Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Основные направления воспитательной работы в начальной школе по ФГОС, 1-4 класс

Возможно ли Другого изменить?

Открыть, сломать и вновь свинтить,

Судьбу без колебаний предсказать,

Потом туда дорогу смело указать

И не давать с дороги сбиться.

Толкать и осуждать, мешая ошибиться?

А кто нам дал такое право?

Того и я не знаю, ох, не знаю, право...

Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:

Лишь в чуде внутренней борьбы

Ютится взлет людской судьбы...

Емельянова Светлана Ивановна

Основные направления воспитательной работы

1. «Обучая - воспитываем».

Задачи: обогащать умственный потенциал учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; содействовать становлению и проявлению субъектности (индивидуальности) личности каждого учащегося; создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника; оказывать педагогическую поддержку творческих устремлений и действий каждого ребенка.

2. «Воспитание нравственности».

Цель: формировать у младших школьников гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции.

Задачи: ввести понятие «толерантности», актуализировав детский опыт переживания состояний вражды, примирения, терпимости; помочь детям увидеть общие ценности, объединяющие всех людей; создать благоприятные условия для развития толерантности (уважения к другому, не такому, как я) у младших школьников; продолжить работу по формированию навыков культурного общения, поведения в школе и в общественных местах; продолжать воспитывать чувство единства с природой, бережного отношения к ней; прививать трудовые навыки, организуя участие в уборках класса и территории школы.

3. «Личность, коллектив, самоуправление».

Цель: сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития и жизнедеятельности каждого школьника.

Задачи: изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива; определить уровень сформированное™ классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений; способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся через уроки общения («Мастерская общения»); создать органы самоуправления в классе и учить школьников принимать участие в их работе; содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

4. «Профилактика» (безопасность, трудный подросток).

Цели: формировать у учащихся адекватную самооценку, уверенность в себе, умение преодолевать трудности в достижении поставленных целей; помочь учащимся осознать необходимость соблюдения прав и обязанностей для каждого человека в обществе.

Задачи: познакомить учащихся с их правами и обязанностями на примере «Конвенции о правах ребенка» и «Декларации прав человека». Дать возможность каждому ученику почувствовать, как важно иметь не только права, но и обязанности; помочь школьникам осознать, что в своей повседневной жизни они часто сами выбирают, как поступить; познакомить с понятием ответственности за свой выбор; содействовать формированию умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

5. «Физическое совершенствование и здоровый образ жизни».

Задачи: проводить беседы о здоровом образе жизни во время уроков физкультуры, классных часов, прогулок, экскурсий для профилактики заболеваний; помочь учащимся осознать необходимость соблюдения режима дня и правил личной гигиены через «Уроки здоровья: от А до Я»; формировать у учащихся стремление стать сильными, быстрыми, ловкими и закаленными при проведении спортивных состязаний, конкурсов и игр.

6. «Семья».

Задачи: учить уважительному отношению к семейным традициям, к членам своей семьи; обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая носит личностно ориентированный и творческий характер.

Похожие статьи:

Познавательные процессы младших школьников

Психолого-педагогическая характеристика класса, 4 класс

Классные часы с социальным педагогом в начальной школе. Темы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!