Основные направления воспитательной работы в начальной школе по ФГОС, 1-4 класс
Возможно ли Другого изменить?
Открыть, сломать и вновь свинтить,
Судьбу без колебаний предсказать,
Потом туда дорогу смело указать
И не давать с дороги сбиться.
Толкать и осуждать, мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Того и я не знаю, ох, не знаю, право...
Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:
Лишь в чуде внутренней борьбы
Ютится взлет людской судьбы...
Емельянова Светлана Ивановна
Основные направления воспитательной работы
1. «Обучая - воспитываем».
Задачи: обогащать умственный потенциал учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; содействовать становлению и проявлению субъектности (индивидуальности) личности каждого учащегося; создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, творческого, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника; оказывать педагогическую поддержку творческих устремлений и действий каждого ребенка.
2. «Воспитание нравственности».
Цель: формировать у младших школьников гражданско-патриотическое сознание, нравственные позиции.
Задачи: ввести понятие «толерантности», актуализировав детский опыт переживания состояний вражды, примирения, терпимости; помочь детям увидеть общие ценности, объединяющие всех людей; создать благоприятные условия для развития толерантности (уважения к другому, не такому, как я) у младших школьников; продолжить работу по формированию навыков культурного общения, поведения в школе и в общественных местах; продолжать воспитывать чувство единства с природой, бережного отношения к ней; прививать трудовые навыки, организуя участие в уборках класса и территории школы.
3. «Личность, коллектив, самоуправление».
Цель: сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития и жизнедеятельности каждого школьника.
Задачи: изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива; определить уровень сформированное™ классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений; способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся через уроки общения («Мастерская общения»); создать органы самоуправления в классе и учить школьников принимать участие в их работе; содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.
4. «Профилактика» (безопасность, трудный подросток).
Цели: формировать у учащихся адекватную самооценку, уверенность в себе, умение преодолевать трудности в достижении поставленных целей; помочь учащимся осознать необходимость соблюдения прав и обязанностей для каждого человека в обществе.
Задачи: познакомить учащихся с их правами и обязанностями на примере «Конвенции о правах ребенка» и «Декларации прав человека». Дать возможность каждому ученику почувствовать, как важно иметь не только права, но и обязанности; помочь школьникам осознать, что в своей повседневной жизни они часто сами выбирают, как поступить; познакомить с понятием ответственности за свой выбор; содействовать формированию умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
5. «Физическое совершенствование и здоровый образ жизни».
Задачи: проводить беседы о здоровом образе жизни во время уроков физкультуры, классных часов, прогулок, экскурсий для профилактики заболеваний; помочь учащимся осознать необходимость соблюдения режима дня и правил личной гигиены через «Уроки здоровья: от А до Я»; формировать у учащихся стремление стать сильными, быстрыми, ловкими и закаленными при проведении спортивных состязаний, конкурсов и игр.
6. «Семья».
Задачи: учить уважительному отношению к семейным традициям, к членам своей семьи; обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая носит личностно ориентированный и творческий характер.
Похожие статьи:
Познавательные процессы младших школьников
Психолого-педагогическая характеристика класса, 4 класс
Классные часы с социальным педагогом в начальной школе. Темы
Нет комментариев. Ваш будет первым!