Темы классных часов, проводимых совместно с социальным педагогом, для учащихся 1-4 классов
Тема № 1. «Опасность - безопасность».
1. Вступительный диалог-беседа учителя с классом на тему позитивного мироощущения.
2. Диалог-беседа на тему: «А что вас огорчает?».
3. Обсуждение на тему: «От кого зависит, много ли бед и несчастий случается с человеком?».
Тема № 2. «Сохранение здоровья».
1. Повторение материала: «Мы отвечаем за себя сами».
2. Выборочный фронтальный опрос: за что ты можешь отвечать в своей жизни?
3. Обсуждение с учащимися утверждения «А еще я могу отвечать за то, чтобы быть здоровым...».
4. Незаконченный рассказ.
Тема № 3. «Курение как вредная привычка».
1. Вступительная беседа по теме.
2. Обсуждение вопросов. А как еще люди могут навредить своему здоровью? У кого курят дома? А можно ли курить? Почему можно и почему нельзя?
3. Информационный блок.
4. Игровое задание.
5. Рисунок «Дерево решений».
Тема № 4. «Как сказать «нет» вредной привычке».
1. Вступление по теме.
2. Ролевая игра.
3. Учимся говорить «нет». Учитель задает вопросы на «нет».
4. Беседа о пассивном курении.
5. Вывод учителя.
Тема № 5. «Употребление алкоголя - опасная болезнь».
1. Рисунок-пиктограмма на тему: «Веселый праздник».
2. Вступительная беседа учителя по теме.
3. Басня С. Михалкова «Непьющий воробей».
4. Беседа по произведению.
5. Самостоятельная работа (10-15 минут). Дети в альбоме рисуют «дерево решений».
6. Заключение.
Тема № 6. «Зависимость. Болезнь. Лекарства».
1. Вводная беседа: используются данные детских интервью с курильщиками.
2. Привлечение внимания к словам: «тянет», «привычка».
3. Проблемная беседа на тему: «Самолечение».
4. Отработка навыков правильных решений.
Тема № 7. «Наркотические вещества».
1. Вступление по теме и рассказ.
2. Беседа по рассказу.
3. Информационный блок.
Тема № 8. «Внимание, опасность!».
1. Вступительная беседа по теме.
2. Чтение рассказа Драгунского «Что я люблю». Обсуждение мотива употребления наркотических веществ из-за скуки.
3. Обсуждение мотива любопытства.
4. Закрепление умения сказать «нет» в группе.
Тема «Урок осторожности».
1. Обсуждение стрессовой ситуации и способов поведения в ней.
2. Индивидуальное задание.
3. Чтение рассказа С. Михалкова «Щенок и змея».
4. Проблемное обсуждение.
5. Вывод по теме.
Автор: М. А. Гoлoвкинa
Похожие статьи:
Нравственный классный час для начальной школы
Конспекты классных часов в начальной школе
Внеклассные мероприятия для начальной школы
Классный час. Игра-путешествие для младших школьников
Классный час во 2 классе на тему: Честность