Классный час во 2 классе на тему: Честность
Нравственный классный час для 2 класса. Сценарий
Конспект классного часа для 2 класса на тему «Честность – прежде всего!»
Цели: воспитывать в детях желание и стремление быть всегда честными.
Действующие лица: ведущий (учитель, вожатый или кукла, например сова, - символ мудрости), Петрушка.
Кто не стыдится своего поступка, тот вдвойне виноват.
Публилий Сир, римский поэт
Ход классного часа
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Петрушкой хотели поговорить с вами о честности, но... Что-то он опаздывает! Скажите мне, ребята, только честно: кто из вас говорил родителям или учителям неправду? Или, может быть, ваши знакомые вам рассказывали о таких случаях?
(Рассказы детей. Можно дать детям какую-нибудь куклу, чтобы они как бы от лица куклы рассказали свой случай.
Ведущий коротко подводит итог сказанному. Появляется Петрушка.)
Ведущий. А вот и Петрушка! Куда ты запропастился? Я уже начала разговор с ребятами.
Петрушка. Я был занят. Ой!
Ведущий. Что такое?
Петрушка (тихо). Я обещал говорить только правду...
Ведущий. Скажи громче!
Петрушка. Мне стыдно. Я стесняюсь.
Ведущий. Значит, обманул?
Петрушка. Я... опоздал, потому что заигрался и... очень не хотел идти в помещение.
Ведущий. Но ты признался нам в этом, значит, тебя не будет мучить совесть. В следующий раз ты преодолеешь себя: сначала сделаешь дело. Ведь ты обещал мне прийти к ребятам, а потом уж играть.
Петрушка. Я и ребятам это советую. Потому что все равно ложь откроется. Я это испытал на себе.
Ведущий. Неужели? Может, ты расскажешь нам?
Петрушка. Ну, слушайте! Однажды я проснулся в прекрасном настроении. И так не хотелось в школу идти! А-а-а, думаю, один день прогуляю - ничего страшного. У меня были карманные деньги. Я сходил в музей, цирк, по магазинам прошелся, хотя там ничего не купил. На аттракционах в парке покатался. И наконец пришел домой. Мама спросила: «Как дела в школе?» Тут я разошелся... Взял и ляпнул (настроение-то было чудесное!): «По всем предметам пятерки!» Кто ж об этом не мечтает! Но поскольку у меня пятерки - редкость, мама позвонила Марии Ивановне. А я... я, довольный, что ничего не открылось, пошел играть с ребятами в футбол. Когда пришел домой, мама сказала, что если я сказал неправду, то это раскроется. Я пропустил это мимо ушей. Ох, как тяжело рассказывать дальше!
(Смотрит на ведущего.)
Ведущий. Рассказывай, Петрушка, все рассказывай. Легче на душе станет.
Петрушка. На следующий день я пошел в школу. Сел за парту, как ни в чем не бывало. А потом Мария Ивановна поднимает меня и спрашивает: «Почему тебя вчера в школе не было?» Вы понимаете, что было дальше? Да-да, ложь всегда обрастает, как ком снега, и я опять стал врать. Говорю: «Болел я». «И что же у тебя болело?» - спросила учительница. «Зуб!» «Вот что, не надо больше обманывать!» - сказала Мария Ивановна и... рассказала все ребятам.
Ведущий. Видишь, Петрушка, и сегодня ты не удержался, соврал, а это уже плохая привычка. Знаешь, Петрушка, наукой доказано: чтобы в себе что-то исправить, нужно, например, как тебе, не врать 21 день, то есть три недели нисколечко не обманывать. Тогда можно избавиться от любой вредной привычки.
Петрушка. Ох, как трудно даже один день так прожить!
Ведущий. Да, очень трудно! Но стоит попробовать! Ведь характер надо вырабатывать самому. Никто не сможет изменить тебя, если ты этого сам не захочешь.
А сейчас мы покажем вам сказку про козу Козюлю. Называется она «Обманом не проживешь!»
Сказка «Обманом не проживешь!»
Действующие лица: Сказительница, Дед, Бабка, внучка Аленка, Жучка, коза Козюля, Заяц, Белка, Лиса, Волк, Медведь.
На заднем плане сцены - небо, облака, солнце (лучше подвижное, чтобы его можно было поднимать и опускать), на переднем плане - крестьянская изба, трава, кусты.
Действие первое
(На сцене сидит Сказительница в крестьянской одежде, вяжет что-то.)
Сказительница. Здравствуйте, дети! А расскажу-ка я вам сегодня сказочку про козу Козюлю. Слушайте и смотрите!
Итак, жили-были Дед, Бабка да внучка Аленка. И были у них собака Жучка и коза Козюля. Вот такое смешное у козы было имя - Аленка назвала. Подросла уже козочка, и надо было ее пасти. И вот отправляет Дед внучку.
Дед. Ну, Аленка, иди попаси нашу Козюлю. Пусть принесет нам молочка побольше, а уж Бабуля ватрушек испечет, а я приготовлю сметаны, сыра, творога. Да и сама тоже нагуляешься вдоволь!
Бабка. Вот тебе пирожки на дорожку, Аленушка.
Аленка. Хорошо, Бабуля! Хорошо, Дедуля!
(Аленка гонит козу веточкой через сцену за кулисы.)
Сказительница. И вот наступил вечер.
(Солнце опускается.)
Аленка довольная возвращается домой: Козюля-то вдоволь травы наелась, водицы напилась. И будет у них теперь все: молоко, сметана, творог и даже маслице.
(Аленка, напевая, гонит веточкой козу к дому, навстречу им выходит Дед.)
Дед. Ну как, Козюля, ты довольна? Хорошо ли ела, хорошо ли пила?
Коза. Ох, Дед... Голодна я! Все гнала меня Аленка да гнала! Сама- то нагулялась вдоволь, набегалась, а я... Ме-е-е...
Дед. Да как же так, Аленка? Как ты могла?! Заигралась, забегалась, а нашу кормилицу голодной оставила!
Аленка (плача). Обманывает она, Дедушка! Вдоволь она наелась, вдоволь напилась.
Дед. Нуты, Аленка, и негодница! Придется мне дать козе травы, что на зиму припасена была!
Действие второе
(Утро (солнце поднимается). Из дому выходят Дед, Бабка и Аленка.)
Дед. Сегодня ты, Аленка, дома останешься! Бабулю пошлем нашу козу пасти. А я пойду траву косить на зиму.
Сказительница. И пошла Бабка пасти козу.
Бабка (ведя козу). Пойдем, родная моя! Пойдем, кормилица ты наша! Хоть ноги у меня нынче и не быстрые, зато не спеша наешься вдоволь.
(Бабка гонит козу веточкой через сцену за кулисы.)
Сказительница. Вот и вечер наступил. Солнце к земле клонится. Коза идет домой довольная.
(Бабка гонит веточкой козу к дому, на крыльцо выходит Дед.)
Дед (козе). Ну теперь-то ты, Козюля, довольна? Вижу, наелась, напилась нынче вдоволь: вымя-то тяжелое...
Коза (жалобно). Ме-е-е... Да голодная я, Дед! Бабуля идет медленно, а я пробежалась. Успела лишь несколько листиков съесть да несколько глотков водицы испить... Пришлось Бабулю искать!
Бабка (Козе, возмущенно). Ах ты, негодница! Ах ты, обманщица! Как тебе не стыдно?!
Дед (Бабке). Опять придется кормить козу дома...
Действие третье
(Утро. На крыльце дома Дед, Бабка и Аленка.)
Дед. Пойду-ка я сегодня сам козу пасти! Нет от вас толку!
(Дед гонит козу веточкой через сцену.)
Сказительница. Но решил Дед схитрить...
Дед (отпуская козу). Ну, коза, иди сегодня пастись сама.
Сказительница. Пасется коза и радуется, что самостоятельная. А Дед-то из-за кустов за ней и наблюдает. Коза вдоволь всякой травы наелась, вдоволь водицы напилась, вдоволь за бабочками погонялась. А вечером идет домой довольная, но виду не подает. Встречает ее Дед и спрашивает...
Дед. Хорошо ли попаслась, Козюля? Вымя-то тяжелое!
Коза. Да что ты, Дед?! Голодная я! Мухи налетели! Пастись не дали! Я только и отбивалась весь день от них!
Дед. Ах ты, негодница! Ах ты, обманщица! Мы все дружно жили, да ты нас перессорила, мы друг другу верить перестали! Уходи вон от нас, лгунья!
Сказительница. И пошла коза, гордо голову задрав.
Коза. Я и без вас проживу!
Действие четвертое
Сказительница. И вот идет коза по лесу, а навстречу ей Заяц. Сразу сделала вид Козюля, что плохо ей, заблеяла так жалобно-жалобно.
Заяц. Привет, коза! Ты что такая грустная? Плачешь что?
Коза. Да вот жила я у Деда, Бабки и внучки их Аленки. Кормили меня там плохо, а потом и вовсе выгнали! Ме-е-е...
Заяц. Надо же... А еще говорят, у людей хорошо. Иди ко мне жить.
Сказительница. Стали жить они вместе. Коза целый день гуляет в свое удовольствие, ест, пьет. А Заяц работает, запасы на зиму делает: зимой-то снегу много, а пропитания мало. Так коза еще и запасы его съедать стала. Заметил это Заяц...
Заяц. Это что такое? Куда мои запасы пропадают?
Коза. Незна-а-а-ю-ю!
Заяц. Как не знаешь?! А что это у тебя вокруг рта крошки от морковки? Такты меня обманываешь?! Да еще и воруешь! Уходи, коза, прочь!
Действие пятое
Сказительница. И вот идет коза по лесу дальше, а с ветки на ветку Белка прыгает. Заблеяла коза жалобно.
Белка. Ты что, коза, плачешь? Потерялась? Ведь ты должна у людей жить.
Коза. Жила я у людей, да только не поили они меня, не кормили, а потом еще и выгнали. Жила я и у Зайца, да и он тоже меня выгнал.
Сказительница (зрителям). А за что выгоняли козу?
(Ответы детей: за обман и воровство.)
Белка. Я тебя могу приютить, внизу, под деревом, в большом дупле, где я запасы на зиму делаю.
Сказительница. И стала коза жить у Белки. Живет день, живет другой, пасется вволю, но и про белкины запасы не забывает. Поняли, ребята? Повторилась история. В один прекрасный день Белка глянь в дупло, а запасов-то ее и нет!
Белка. Куда же запасы мои делись?
Коза. Не зна-а-а-ю-ю! Ме-е-е...
Белка. А кто знает?! Обманщица ты и воровка! И лентяйка к тому же! Вон в лесу сколько корма! Ешь - не хочу! Уходи от меня прочь!
Действие шестое
Сказительница. Идет Козюля по лесу, жалобно блеет. Обидно! Ей кажется, что она хорошая, а ее только ругают все. И тут навстречу козе выходит Лиса. А козочка-то наша молоденькая, глупенькая, не знает, откуда несчастья ждать.
Лиса (козе). Ой какая хорошенькая! Какая беленькая! Какая гладенькая! Почему ты плачешь? Потерялась? Да?
Коза. Жила я у людей, но они меня плохо кормили, плохо поили, еще и выгнали. Заяц тоже меня выгнал. Выгнала и Белка.
Лиса (зрителям). Хороша, видно, штучка! Вот обманщица! Разве была бы она такая упитанная?
(Мечтательно облизываясь.)
Ох и отличный у меня ужин будет - м-м-м-м...
(Козе.) Бедненькая ты моя! Пойдем ко мне жить, у меня хорошо. Как тебя зовут?
Коза. Козю-ю-ю-ля-я-я.
Лиса. Ах, какое нежное имя - Козю-ю-ля!
Сказительница. Так ласковыми словами и заманила Лиса Козюлю к себе домой, сразу же угощать стала, траву да цветочки даже в дом принесла, чтобы ужин свой не потерять. А сама и думает: «Ох и знатно же я сегодня покушаю!» Козочка расслабилась, а Лиса только и приговаривает: «Ешь, моя хорошая! Ешь, моя красивая! Ешь, моя Козю-ю-ля!»
Действие седьмое
(Дом Лисы. Стук в дверь.)
Лиса. Кто там?
Волк. Открывай, кума! Я в гости пришел.
Лиса. Проходи, куманек, проходи. Ужином угощу.
Сказительница. Лиса Волка в дом приглашает, а сама ему незаметно подмигивает. А коза-то и думает про себя: «Сейчас еще меня подкормят, ведь гость пришел. У людей-то так всегда и бывает!» Растопила печь Лиса, приговаривает: «Ох, и вкусный ужин у нас сегодня будет, куманек».
(Снова стук в дверь.)
Лиса. Кто там?
Медведь. Это я, Лиса. Открывай! Поговорить надо!
Лиса. Проходи, Медведь, проходи. У меня кум в гостях. Ужин у нас намечается.
Сказительница. Опять подмигивает Лиса. Волк даже хохотнул довольно. Тут коза-то все и поняла!
Коза. Я ведь у людей жила, у них всегда весело бывает, когда гости в доме. Давайте перед ужином поиграем в жмурки. Кто меня поймает, тому молока много достанется. Волк, Лиса и Медведь завязали глаза и бегают друг за другом. А коза побегала, побегала с ними, да и выбежала из дому, толстой палкой дверь подперла. Лиса первая додумалась, в чем дело, сорвала с глаз повязку, а Козюли-то и нет.
Лиса. Ушел, ушел наш ужин! Снимайте повязки, дуралеи!
Сказительница. Бежит коза со всех ног домой. А тем временем у калитки вся семья, пригорюнившись, стоит. Плачет Бабка, плачет внучка Аленка. Только Дед крепится, украдкой слезу вытирает. Даже Жучка жалобно так воет.
Дед (увидев козу). Да не плачьте вы! Вон наша красуля бежит! Полное вымя молока несет!
Коза. Ме-е-е! Здравствуйте! Я так соскучилась! Я все поняла! Возьмите меня снова к себе жить. Не буду я больше обманывать, не буду красть больше.
Бабка. Так ты еще и воровством занималась?!
Коза (виновато опустив голову). Да-а-а...
Аленка. Ну, ничего... Она же правду сказала, раскаялась... Пусть снова у нас живет. Только будем называть ее теперь не Козюлей, а Красулей. Хорошо?
(Дед, Бабка, Аленка обнимают Красулю).
Красуля (радостно). Ме-е-е!
Сказительница. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
(Обсуждение сказки. Выслушать мнение всех желающих.)
Подведение итогов
- Почему надо говорить всегда правду?
Пословицы
Без правды люди не живут, а только маются.
Где правда, там и счастье.
За правду стой горой.
Кто правдой живет, тот добро наживет.
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Неправда всегда выйдет наружу.
Похожие статьи:
Нравственный классный час для начальной школы
Классный час во 2 классе. Как развивать память
Классный час. Школьный дневник 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!