Классный час по профориентации, 2 класс
Классный час «Кем быть?» для 2 класса
Цель: продолжить знакомить детей с разными видами профессий; помочь детям в осознании своих возможностей и способностей; формировать желание развивать свои способности.
Оборудование: стихи о профессиях, тематические картинки.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
- Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать?
(Выслушиваются высказывания детей.)
Мы сегодня поговорим о разных профессиях.
Разминка
Учитель предлагает выйти тем, кто обладает определенными способностями (например: вышивать, плавать, кататься на роликовых коньках, петь танцевать и др.). Остальные аплодируют тем, кто выходит.
- Ребята, расскажите, как давно вы этому научились и трудно ли было этому научиться.
(Дети рассказывают о том, как научились тому или иному делу.)
Чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского
«Кем быть?»
- Что нужно в каждой профессии? (Нужны умения и способности.)
- Какие необходимы способности для разных профессий: врача, учителя, музыканта, артиста, военного? (Дети перечисляют.)
Загадай свою профессию
- Каждый из вас кем-то уже мечтает быть, а может быть, какая-то профессия вам нравится больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача - перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию.
(Дети перечисляют способности, характерные для данной профессии, остальные по перечисленным способностям отгадывают, какая профессия загадана. Например: умеет быстро превращаться в клоуна, любого сказочного героя, может быстро захохотать, а потом заплакать. Это артист.)
Физкультминутка
Игра «А вам слабо?»
Ребятам предлагается повторить за ведущим несколько движений, например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки - до кончика правого уха, а затем наоборот - указательным пальцем правой руки - до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки - до кончика носа.
Как правило, не у всех ребят это упражнение получится, но важно объяснить, что после небольшой тренировки будет получаться у всех. Можно предложить еще несколько аналогичных заданий, которые не только помогут детям понять необходимость тренировки своих умений и способностей, но и будут полезны для развития координации движений.
Игра «Хочу научиться»
Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и желание.
- Подумайте, что у вас получается не очень хорошо или что вы совсем не умеете делать, но очень хотели бы научиться. (Кататься на велосипеде, плавать, играть на гитаре, водить машину и др.)
(Все ответы записываются на доску и обсуждаются.)
- Что нужно, чтобы научиться плавать? (Желание и тренировки в плавании!)
Таким образом, обсуждаются все примеры, названные ребятами.
Кроссворд
- Я показываю вам карточки, на которых изображены инструменты, а вы вписываете в клеточки кроссворда эти названия.
(Молоток, топор, пила, рубанок, дрель и т. д.)
Конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде»
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести корабль ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Упражнение «Очень хочется трудиться»
В ситуации, когда дети устали, а работа предстоит трудная, необходимо провести коррекцию психического состояния, направленную на возбуждение активности и трудоспособности. Учитель говорит слова, а дети после каждой строчки повторяют про себя слова (можно и коллективно говорить вслух, но лучше про себя). Глаза закрыты.
Ох, как хочется трудиться!
Все делать охота.
Чтобы трудом насладиться,
Начинай работать!
Я и бодр, и силен,
Быстро все поделаю,
Свою волю покажу,
Слово для себя сдержу!
Подведение итогов
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что больше всего понравилось?
- О чем хотели бы еще услышать?
Похожие статьи:
Нравственный классный час для начальной школы
Классный час во 2 классе. Как развивать память
Классный час на тему: Наша улица, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!