Внеклассное мероприятие в начальной школе «Что такое «хорошо» и Что такое «плохо»
Цель: формирование у учащихся ценностных ориентации, умений формулировать нравственные суждения.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя.
Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
- А вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? Давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.
Плохо, когда ... Хорошо, когда ... Высказывания учащихся.
2. Чтение и анализ рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.
Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше ...»
- Как вы думаете, а что же произойдёт дальше? Чем всё закончится?
- Что вы можете сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что нам стыдно? Мы ничего плохого не делали, - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».
- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики?
- Какое бы заглавие вы дали этому рассказу?
- А теперь я вам предлагаю придумать такое окончание рассказа, где женщина похвалила бы мальчиков.
3. Задание.
- Вспомните всё, о чём мы с вами говорили сегодня.
- Перед вами лежит альбомный лист. Разделите его пополам. На одной половине нарисуйте то, что вы представляете под словом «хорошо», а на другой - то, что вы считаете «плохо» .
4. Подведение итогов.
Выставка рисунков.
Похожие статьи:
Классный час по профориентации, 2 класс
Классный час на тему: Наша улица, 2 класс
Классный час во 2 классе на тему: Честность
Классный час. Школьный дневник 2 класс
Классный час во 2 классе. Как развивать память