Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классные часы

Сценарии классного часа в школе.

Методические разработки классного часа.

Классные часы в начальной школе

Конспекты классных часов для младших школьников, для учащихся средних классов, для старшеклассников

Сценарий классного часа для старшеклассников на тему «Наркотики»

Цели:

• показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств, о наркотической зависимости и ее последствиях;

• доказать с помощью статистических данных, что речь идет о наркоманической эпидемии, и в первую очередь для подростков

Разработка классного часа для старшеклассников. Тема: «Способности человека»

Цели:

• определить научно-психологическую оценку понятия способности человека;

• сделать акцент на том, что определенными способностями и талантами обладают все люди;

• раскрытые способности необходимо развивать.

Практикум по этикету для учащихся старших классов

Цели:

• рассказать об истории возникновения этикета;

• ознакомиться с некоторыми элементами этикета;

• убедить учащихся в том, что правила поведения в обществе необходимы для получения хорошей работы и карьерного роста.

Классный час в 5 классе. Тема «Учимся взаимопониманию»

Форма: Игра-экспромт.

Цель: Создать атмосферу заинтересованности по отношению друг к другу.

Подготовительная работа: Классный руководитель делит класс на микрогруппы с учетом коммуникабельности, толерантности, подвижности, готовит необходимые канцелярские принадлежности.

Классный час – беседа «Почему надо беречь хлеб?»

Дорогие ребята! Сегодняшнюю беседу мы посвятим тому, зачем нужно беречь хлеб.

Представьте, что мы с вами заходим в продовольственный магазин. Полки ломятся от товаров! Чего здесь только нет! Мясо и рыба, овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, конфеты и сладости, и, конечно, хлеб!

Этический классный час для 5 класса

Этическая беседа-диалог в 5-6-х классах «Кто он — воспитанный человек?»

Предварительная работа. Учитель должен заранее с группой ребят подготовить стихи, используемые в данном сценарии.

Описание классного часа (внеклассного занятия)

Учитель: Ребята, вам приходилось слышать выражение «воспитанный человек»? (Ответы учеников.) Давайте поразмыслим, какого человека можно назвать воспитанным?

Познавательный практикум в 5-х классах «На народных умельцах русская земля держится»

Цели и задачи:

• Воспитание любви и уважения к культуре, быту и прикладному творчеству народов России;

• развитие художественного вкуса, творческой самостоятельности и духовно-нравственных качеств личности младших подростков.

Оборудование. Открытки, фотографии или нарисованные на листах (для каждого школьника) сабли, мечи, кинжалы, войлочные шапочки народов Северного Кавказа, иллюстрации архитектурных памятников Москвы. Фольга, цветная бумага, клей, ножницы.

Беседа-размышление для школьников 5-6 класса о государственной символике России «Главные символы России»

Оборудование. Плакаты или иллюстрации государственного Герба и Флага, текста Гимна Российской Федерации; иллюстрации картин различных художников с изображениями Флага или Герба России; аудиозапись Гимна Российской Федерации и торжественной музыки.

Описание классного часа (внеклассного мероприятия)

Учитель: Дорогие ребята, вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны. Вы знаете, как выглядят Герб и Флаг, слышали Гимн Российской Федерации. Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с символами нашей Родины — России.

Игровой практикум на экологическую тему «Художник в лесу» для учащихся начальной школы

Цели и задачи классного часа:

1. Воспитание умения любоваться природой, развивать фантазию (обратить внимание на экологический и гуманистический аспект темы).

2. Дальнейшее развитие навыков работы с акварелью.

3. Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Как избежать отравления»

Цели: познакомить учащихся в игровой форме с видами отравлений и способами их избежания; рассказать о приемах первой помощи при отравлениях.

Оборудование: конверт с призами («грибами»); декорации: туча, дерево, пустая банка из-под краски, кисточка; магнитофон; маски зайца, лисы и др.; конверт с заданиями; зерно.

I. Инсценировка.

Действующие лица: Лиса-врач, Галка, Ворон, Заяц, Медведь.

Разработка классного часа о здоровом образе жизни для учащихся начальной школы

Цели: расширить знания учащихся о коже человека и ее функциях; убедить в необходимости ухода за кожей.

I. Инсценировка.

Действующие лица: Учитель, Грязнуля, Чистюля, Больной, Врач, Волосок, Эпидермис, Дерма, Клетчатка.

Разработка классного часа о здоровом образе жизни для учащихся начальной школы

Цели: учить пониманию красоты человеческого тела; воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: карточки с заданиями для практической части.

I. Беседа о Красоте.

Учитель. На протяжении всей истории человечества людей окружала Красота мира. Нет ничего более возвышенного по форме и содержанию. Понятие Красоты всегда интересовало людей. За много веков человек научился отмечать особо изысканные формы и виды ее проявления в растительном и животном мире

Разработка классного часа о здоровом образе жизни для учащихся начальной школы

Цель: сформулировать особенности и оценить значение скелетной основы в развитии и укреплении нашего тела.

I. «Приключения Маши и Вити» (инсценировка).

Оборудование: костюмы, наглядные пособия (таблицы: «Скелет», «Кости»), магнитофон, призы.

Действующие лица: Учитель, Маша и Витя (герои сказки «Новогодние приключения Маши и Вити»).

Разработка классного часа на тему ЗОЖ для учащихся начальных классов «Правильно ли мы едим?»

Цель: повторить правила рационального питания и поведения за столом.

«В гостях у Шахерезады» (инсценировка).

Действующие лица: Шахерезада, Падишах, Баба Яга, Леший.

Звучит музыка. На сцене, на подушках лежит Падишах, рядом танцует Шахерезада.

Падишах. О, прекраснейшая из всех звезд на небе, не могла бы ты мне рассказать сказку. Ведь уже 1000 и 1 ночь ты потешаешь меня своими историями.

Разработка классного часа для учащихся начальной школы «Тепло родного дома»

Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.

Оборудование: запись песни «Родительский дом», иллюстрации к пословицам о доме и семье.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит запись песни «Родительский дом» в исполнении Л. Лещенко.