Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус», 9 класс
Конспект классного часа для учащихся 9 классов и их родителей «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Задачи: формировать идеал личности современного профессионала; познакомить с профессиями родителей; стимулировать нравственные мотивы выбора профессии; вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию, воспитывать чувство хозяина на своей земле.
Подготовка:
1. Учащимся дается задание расспросить родителей о том, что они ценят на своем производстве превыше всего:
- привлекательность самого труда;
- моральную атмосферу в коллективе;
- престижность профессии;
- заработную плату;
- близость места работы к дому;
- другое.
2. Учащимся дается задание подумать над следующими вопросами и подготовиться к их обсуждению:
- Чем может и должен определяться выбор профессии?
- Что лучше: неведение или реальная правда о будущей профессии?
- Нужна ли романтика при выборе жизненного пути?
- Все ли определяется зарплатой?
- Престижная профессия: какая она?
- Что значит «активная жизненная позиция рабочего»? В чем она проявляется?
- Как ты готовишься к выбору профессии? (Кружки, секции, факультативы.)
3. Попросить некоторых родителей рассказать об особенностях своей профессии (врач, экономист, военный, инженер, строитель, художник, артист и др.) по следующему плану:
- Что было определяющим, главным при выборе вами своей профессии?
- Что больше всего радует, а что огорчает в работе?
- Дает ли ваша профессия возможность реализовать свои способности?
- Дает ли она высокое материальное обеспечение?
- Имеет ли ваша профессия общественную значимость, престижность?
- Требует ли работа постоянного совершенствования мастерства, учебы?
- Каких успехов вы достигли в овладении профессией (квалификационный разряд, общественное признание)?
- Какими качествами должен обладать человек вашей профессии? (Здоровье, знания, умения, психологические особенности.)
- Какие трудности встретились у вас на пути к освоению этой профессии?
4. Для оформления класса написать плакаты:
1) «Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» (А. П. Чехов)
2) «Ломоть хорошо испеченного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума». (К. А. Тимирязев)
3) «Если ученик в школе не научится ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать и копировать...» (Л. Н. Толстой)
4) «Труд сделал обезьяну человеком». (К. Маркс)
План-конспект классного часа
1. Вступительное слово учителя.
Велик мир профессий в век научно-технической революции. Трудно выбрать дело своей жизни так, чтобы эта единственная профессия была бы и по вкусу, и соответствовала способностям и потребностям, и отвечала нуждам общества. Как быть, если у человека имеются разнообразные способности и многогранные интересы? На чем остановиться? Как найти себя? От чего зависит выбор профессии? Вот послушайте мнения некоторых молодых людей (по материалам «Комсомольской правды», «Учительской газеты» и др.)
а) «Мы много спорили с подругой - какую профессию выбрать. И то вроде не подходит, и это... И вдруг она сказала: «А по мне, лишь бы получать прилично». Я потом долго думала. В общем-то это нехорошо. А с другой стороны, может быть, так и надо, если нет призвания. Я не знаю...»
Вопросы (отвечать могут и дети, и родители):
- Какова ваша точка зрения по этому вопросу?
- Что недооценивают молодые люди, когда во главу угла ставят только зарплату?
- Что бы вы им посоветовали?
б) «Не знаю, куда идти учиться. Не знаю, кем быть. Может, пойти в колледж, стать портнихой. Буду зарабатывать на фабрике, да еще дома халтурить. Хорошие портнихи очень ценятся. Но как быть, если я люблю изучать иностранные языки, люблю петь, мечтаю о романтической профессии. А родители говорят, что пением сыт не будешь...»
Вопросы:
- Что вы посоветуете девушке?
- Близки ли вам ее сомнения?
- Полезна ли романтика в выборе профессии?
- Мечтать надо, но стоит ли слишком отрываться от земли, строя планы на будущее?
2. Выступления родителей.
Учитель предоставляет слово родителям, направляет своими вопросами их рассказ по плану, данному заранее. Обычно достаточно 4 - 5 выступлений. Обязательно, чтобы среди выступающих были представители самых разных профессий.
3. Заключительное слово учителя.
1) Человек счастлив в труде, если он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям, от того, что утверждает себя как личность; он счастлив от самого процесса труда и результатов своей работы.
2) Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. Умеет ли он в любых обстоятельствах найти себе работу, не уронив при этом своего достоинства, не ловчить, не «приспосабливаться»?
3) Романтика должна быть в любом деле. Разве не романтично видеть и чувствовать послушный тебе станок? Разве не романтично проявить себя в новом коллективе и своим мастерством покорить товарищей, завоевать авторитет и славу профессионала?
4) Рабочий человек, живущий за счет своего труда, - главная производительная сила общества. Люди труда должны быть организованны, сплочены, должны уметь бороться за свои права.
5) В любой профессии человек должен проявлять творческий подход к своему делу. Будь ты наемный рабочий, или фермер, или представитель малого и среднего бизнеса, или владелец крупного производства (завода, фабрики, шахты) - в любом случае не будь простым исполнителем, ищи пути усовершенствования своего дела, повышай свою квалификацию, не отставай от научно- технического прогресса, старайся сделать больше и лучше. И тогда успех найдет тебя.
Похожие статьи:
Внеклассное занятие по профориентации, 3-4 класс
Занятие по психологии для 11 класса. Тема: Профориентация
Классный час по профориентации для старшеклассников. Характер и профессия
Нет комментариев. Ваш будет первым!