Внеклассное занятие по профориентации, 3-4 класс
Конкурсы в начальной школе, 3-4 класс на тему: Профессии
Игра-конкурс в начальной школе «Домашний помощник»
Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Оборудование: плакат «Чем заняты мальчики»; комплекты столярных и слесарных инструментов; карточки с зашифрованными словами, обозначающими профессию; различные предметы, характеризующие принадлежность к какой-либо профессии.
Ход игры-конкурса
В игре принимают участие 2-4 команды по 5 человек.
Ведущий.
Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех!
Есть достиженья и в вашей работе,
Покажите умения ваши для всех!
1. Конкурс «Кто каким делом занят?».
Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким-либо делом.
Задание. По движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.
2. Игра «Кто каким делом занят?».
Задание. Посмотрите внимательно на этот рисунок. Семь мальчиков - и каждый занят каким-нибудь делом. А вот каким именно, об этом вы должны догадаться сами по движению их рук, ног, тела, по сопоставлению их действий с нарисованными инструментами.
Ответы:
1. Пилит.
2. Играет на скрипке.
3. Бегает на коньках.
4. Рубит.
5. Ходит на лыжах.
6. Шьет.
7. Копает.
3. Конкурс «Знаток технологии».
На столе разложены инструменты для столярных и слесарных работ.
Задание. Отобрать инструменты, которые требуются для изготовления определенного изделия.
Оценивается быстрота и правильность выполнения.
4. Конкурс «штриховальщиков».
По одному члену каждой команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке.
Например:
ашретх сареьсл
пкитолн ротялс
кьрота личьеут
Ответы: шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр, учитель.
5. Конкурс «Стихотворная пауза».
Ведущий. Наши домашние помощники не только умеют трудиться. Каждая команда подготовила художественный номер.
СКАЗКА О ТОМ, КАК ОПАСНА ЛЕНЬ
Жил-был ленивый человек, лениво дни листая.
Не знал еще наш быстрый век подобного лентяя.
Бывало, ляжет на кровать и спит часов по двадцать:
Ему уж неохота спать, да лень, брат, просыпаться.
А если этот индивид опустит в кресло чресла,
То так весь день и просидит: лень подниматься с кресла.
А ежели, осилив лень, он встанет честь по чести,
То так и простоит, как пень, не двигаясь, на месте.
Но как-то раз, с большим трудом передвигая ноги,
Пошел лентяй погожим днем пройтись вдоль по дороге.
Он час идет, и три, и пять... Уж солнышко садится...
Лентяй уже устал шагать, да лень остановиться!
Ему бы повернуть домой, да лень шагать обратно.
И вдаль ушел он по прямой, и где он - непонятно!
Найти беднягу нелегко... И тут сказать удобно,
Что очень, очень далеко лень завести способна.
Владлен Пахнов
6. Конкурс смекалистых.
Ведущий.
Наслышаны мы о мастерах –
Ловких и сноровистых.
Кто самый творческий у нас?
Узнаем в конкурсе смекалистых.
Команды в течение 20 секунд должны ответить на вопрос, задаваемый ведущим:
- В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку, по часовой стрелке или против? (Против часовой.)
- Как называется крепление, когда две гайки на болте туго прижаты друг к другу?
- Что удобнее заворачивать - гайку ключом (винт удерживать отверткой) или винт отверткой (гайку удерживать пассатижами)? (Винт удерживать отверткой, гайку - пассатижами.)
- Какими способами можно надежно соединить топор с топорищем?
- Как можно наточить терку? (Потереть ее о наждачную бумагу.)
- Что позволит избежать мозолей на ладонях? (Рукоять лопаты обжигают, пока дерево не потемнеет.)
- Чем производят контрольный замер диаметра изготовленной детали? (Кронциркулем.)
- Чем отличается соединение полос внахлест одним болтом от соединения двумя болтами? (На одном болте - подвижное соединение, а на двух - неподвижное.)
- Как закрепить на валу колесо, чтобы оно вращалось вместе с валом? (Все колеса, шкивы, шестерни, звездочки насаживаются на валы так, чтобы они не проворачивались, и соединяются с валом посредством шпонок и шлицов. Кроме того, подвижное соединение втулки с валом обеспечивается осью.)
7. Игра «Кому принадлежат эти вещи?».
Ведущий. В комнату находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев; сообщить их профессию.
На столе разложены: пила, шприц, водопроводный кран, секатор, расческа, гаечный ключ, рубанок, скалка.
(Профессии: плотник, врач, слесарь-сантехник, садовник, парикмахер, слесарь, столяр, пекарь.)
8. Конкурс болельщиков.
Ведущий. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаем болельщикам отгадать загадки.
• В лес идет - домой глядит, домой идет - в лес глядит. (Топор.)
• Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)
• Зубастые, а не кусаются. (Грабли.)
• Быстро грызет, мелко жует, сама не глотает. Что это, кто отгадает? (Пила.)
• Грызть дрова - простое дело: я опилочек поела,
Сок древесный попила! Кто такая я?.. (Пила.)
• Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор.)
• Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
• У конька-горбунка деревянные бока,
У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок.)
• Она с винтом пустилась в пляс,
А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка.)
• Гостя примут от души:
Так обнимут - не дыши. (Тиски.)
9. Частушечная пауза.
Откровенные ребята,
Не умеем мы тужить,
Без частушек-прибауток
Нам и суток не прожить.
Не смотрите так, девчонки,
Мы не заволнуемся,
Как мы учимся на славу,
Так и соревнуемся.
Выходи-ка ты, Алешка,
Не жалей ботиночек!
Расскажи, хороших сколько
Получил оценочек.
Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Больше, чем у всех парней.
Я хотел бы взлететь,
Но не получается.
Ну и сила притяженья!
Все мне в ней не нравится.
Буквы в Степиной тетради
Не стоят, как на параде:
Буквы прыгают и пляшут,
Степе хвостиками машут.
Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споем.
10. Конкурс «Очумелые ручки».
Предварительно командам дается тема домашнего задания, например: «Двигатель - источник энергии». Члены команды из подручных материалов (пластиковые бутылки, жестяные баночки и т. д.) должны придумать и изготовить конструкцию (к примеру, лодку с оригинальным двигателем). Это может быть лодка, использующая энергию ветра (парус, пропеллер), пневматические катера (основа - обычный надувной шарик, из которого спускается воздух) и т. д.
Во время конкурса команда демонстрирует свое изобретение, объясняя принцип действия двигателя.
11. Конкурс-эстафета.
В конкурсе участвуют все игроки команд.
На столе против каждой команды лежат инструменты, материалы: деревянная планка, ножовка, молоток, гвозди. Первые игроки подбегают к столу, отпиливают ножовкой от планки небольшой брусок. Затем в этот брусок молотком забивают 2 гвоздя (разметка на планке должна быть сделана заранее). После этого игрок бежит к команде и передает эстафету следующему члену команды, который проделывает те же операции, что и первый.
За качество выполнения работ присуждаются дополнительные очки.
12. Награждение победителей.
Ведущий. Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы. А теперь, справедливое жюри, Игроков по достоинству оцени.
Награждение проводится по номинациям: «Главный приз», «Лучшие очумелые ручки», «За лучший номер», «Болельщику - знайке».
Похожие статьи:
Конспект классного часа о важности труда для 1 класса
Конспект классного часа о профессиях для 2 класса
Игровой классный час для 2 класса. Воспитание организованности у детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!