Инсценированный классный час на тему: Профессии, 1 класс
Трудовое воспитание учащихся начальных классов
Инсценированный классный час. Тема: Мы славим труд
Цели: познакомить детей с различными профессиями; пробудить интерес к труду; воспитывать в детях потребность и желание трудиться.
Оборудование: класс оформлен плакатами с изображением представителей различных профессий.
Ход занятия
Дети входят в класс и становятся в полукруг.
Ведущая. Дорогие ребята! Дорогие гости! Добрый день! Все люди нашего края трудятся. Мы в школе тоже трудимся, чтобы потом, когда вырастем, выбрать себе любимую профессию. А знаете ли вы, как много профессий на планете? Придет время, вы все станете взрослыми. Вам придется самим строить дома, растить хлеб. И сегодня мы посвящаем наш необычный классный час труду!
Ведущая. Какие пословицы о труде вы знаете?
Дети.
• Терпенье и труд - все перетрут.
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Умелые руки не знают скуки.
• Была бы охота - будет ладиться работа.
• Окончил дело - гуляй смело.
• Землю красит солнце, а человека - труд.
Садятся. В класс входит Труд в комбинезоне.
Труд. Здравствуйте, друзья! Знаю это точно, говорят всегда, что без меня не вынешь и рыбку из пруда.
Ведущая. Подожди, пожалуйста, а может быть, ребята и сами уже догадались, кто это? Ребята, назовите главного героя нашего праздника.
Дети. Труд.
Труд. Вы угадали, я - Труд. И мне очень приятно, что в мою честь у вас сегодня праздник.
Раздается громкий плач.
Ведущая.
Что за шум? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Входит мальчик, громко плачет.
Ведущая. Почему ты так плачешь, мальчик?
Неумейка. Я не мальчик, я Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею делать и ничего не знаю. Ой, а может, вы тоже ничего не умеете?
Ведущая. Неправда! Наши ребята умеют и любят трудиться! Вот послушай!
Песня «Всегда найдется дело для умелых рук».
Ведущая. А еще стараются как можно больше узнать о разных профессиях, мы ходим с ними на экскурсии, узнаем очень много интересного.
Неумейка. Ну и что интересного можно узнать о строительстве домов, например? Ну строй себе и строй.
Ведущая. Нет, Неумейка, ты не прав.
Труд. Ребята, а кто из вас знает, с чего начинается строительство дома?
Дети. Сначала надо расчистить строительную площадку. Потом заложить фундамент.
Труд. Вы правы, но прежде всего создается проект дома. Ведущая. Сейчас ребята попробуют свои силы в разработке проекта дома для города.
Два-три ученика показывают конструкцию модели (проекта) своего дома детства из строительного материала, модулей, конструкторов и другого оборудования.
Неумейка. Решил! Буду строителем.
Ведущая. Не торопись. Профессий много хороших и разных.
Ученик.
Всегда кто готовит нам вкусный обед:
Котлеты с картошкой, кисель и омлет?
Полезные блюда отлично готовит,
Чтоб мы подрастали и были здоровы?
Дети. Повар.
Чтец.
Ив школьной столовой, и в лагере летом
Кто кормит вас вкусным и сытным обедом?
У жаркой плиты кто стоит в колпаке
И пробует борщ с поварешкой в руке?
Я - повар! Я обед варю
И непременно говорю:
- Больше хлеба режьте,
Больше каши ешьте,
Рисовой и манной,
Пшенной и овсяной!
Неумейка. Ой, хочу быть поваром!
Ведущая. Куда же ты спешишь, Неумейка? Наши ребята тебе еще не все спели и рассказали.
Ученик.
Кто из дома в дом шагает,
Письма и газеты кто всем доставляет?
Дети. Почтальон!
Чтец.
Я по лестнице шагаю -
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех детей я в доме знаю,
И каждого могу назвать.
В сумке почтальона
Радостей не счесть,
В ней, определенно,
Всем подарки есть!
Неумейка. Не хочу быть поваром, хочу быть почтальоном!
Ведущая. Ох ты и торопыжка! Лучше послушай наших ребят!
Ученик.
В магазине и на рынке
Кто охотно продает
Книги и карандаши?
Все товары хороши!
Дети. Продавец.
Песенка маленьких продавщиц
(Слова Р. Грановской, музыка Л. Печникова)
Мы решили потрудиться –
Мы сегодня продавщицы!
Если только захотите,
В магазин к нам заходите!
Интересная игра –
Магазин открыть пора!
Не толпитесь - проходите,
Только сумки захватите!
На прилавках есть продукты:
Здесь и овощи, и фрукты...
Выбирайте все, что надо, -
Покупателям мы рады!
Интересная игра.
Магазин открыт с утра.
Будьте нашими гостями,
Познакомьтесь с продавцами!
Вот идет к нам наш приятель –
Это Коля-покупатель.
Мы ему положим в сетку
Банку меда и конфетку.
Интересная игра...
Мы пока что детвора,
Но вы видите и сами,
Как мы стали продавцами.
Поиграйте вместе с нами –
Подружитесь с продавцами!
Ученик.
Еще солнце не смеется,
Не алеет в небе зорька, -
Во дворе уже скребется
Чья-то быстрая метелка.
Дети. Дворник.
Дворник.
Когда с утра спешит народ
На стройки и на фабрики,
Я у ворот из года в год
Дежурю в синем фартуке.
Я днем и ночью на посту:
Скребу, и чищу, и мету.
Неумейка. Все! Решил. Буду дворником!
Ученик.
Кто в любую непогоду:
Дождь ли в море, снег –
Добывает мойву, сельдь,
Ловко ловит кильку в сеть?
Дети. Рыбак!
Рыбак.
Когда поднимается волна
С дом трехэтажный ростом,
Рыбак поймет, что тут вина
Свирепого норд-оста.
Ко всем ветрам рыбак привык:
Он надевает штормовик,
В сапог вместятся три ноги, -
Их не натянет хилый!
Зовутся эти сапоги
Рыбацкие бахилы.
Ученик.
Шьют, кроят и вышивают,
Всех на свете одевают.
Что хотите, вам сошьют.
Как мастеровых зовут?
Дети. Портные.
Девочка.
Я нисколько не скрываю,
Что портнихой стать мечтаю.
В цех просторный, в цех фабричный
На работу приходить.
Научусь я на отлично
На большой машинке шить.
Неумейка что-то читает.
Ведущая. Неумейка, чем это ты занят?
Неумейка.
Да вот здесь написано (читает).
Делать - не я,
Работать - не я,
А есть кисель -
Нет равных против меня.
Про кого это? Никак не соображу.
Чешет затылок. Входит Лентяй.
Лентяй (зевая).
Это, наверное, про меня.
Люди работают, я отдыхаю.
Все пошли завтракать, я обгоняю.
Труд. Ишь, разбежался, ты ж не работал.
Лентяй (потягивается).
Я уже выспался. (Гладит живот)
Кушать охота. (Уходит)
Неумейка. Ой, ой, ой, неужели я такой?
Труд. Ты будешь лениться?
Неумейка. Нет!
Труд. Будешь трудиться?
Неумейка. Да, буду!
Ведущая. Тогда вставай с ребятами частушки о труде петь.
Частушки
Дети.
Труд у нас на первом месте,
А потом уж игры, песни.
Трудимся мы и поем,
Очень весело живем.
Первый ученик.
Ты хороший гармонист,
Я хороший тракторист.
На гармони ты играй,
Трактор двигать помогай.
Второй ученик.
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Это все, друзья, для нас
Трудится рабочий класс.
Третий ученик.
Шить, вязать я мастерица,
Латки ставить, вышивать.
Разрешите, милый Ваня,
Вам рубашку постирать.
Четвертый ученик.
Лена наша - продавец,
А Сергей пасет овец.
Трудятся они с утра,
Помогать и нам пора.
Пятый ученик.
Плотник - нужная работа,
Без него нам никуда.
Шкаф чинить, строгать ворота,
Плотник, братцы, - это да!
Шестой ученик.
Дело швейное у нас
Так ведется, просто класс!
Всех готовы обслужить,
Что хотите, можем сшить.
Седьмой ученик.
Нам лениться не годится.
Лень, ребята, не для нас.
Будем мы всегда трудиться,
Эй, трудяжки, в добрый час!
Ведущая. Хотя наши ребята еще учатся в школе, а о профессиях только мечтают, они не сидят без дела. Они поливают цветы, умеют мыть пол, вытирать пыль. А я знаю, что многие и дома помогают. Помогаете? Вот сейчас проверим?
Игры «Почисть картошку», «Кто быстро и правильно пришьет пуговицу».
Ведущая. Неумейка! Тебе понравился наш праздник? Хочешь быть таким же трудолюбивым и умелым, как наши ребята?
Неумейка. Да! А у меня получится?
Труд. Если ты будешь очень стараться, то все получится. А кем стать, я думаю, ты вырастешь и решишь сам.
Дети. Все работы хороши - Выбирай на вкус.
Похожие статьи:
Внеклассное занятие по профориентации, 3-4 класс
Конспект классного часа для 1 класса
Классный час в 1 классе по теме Дружба
Нет комментариев. Ваш будет первым!