Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект классного часа для 1 класса

Классный час в 1 классе

Конспект классного часа для 1 класса по теме «Когда лень – всё идёт через пень»

Цели: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными; развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения.

Оборудование: подготовить сценку заранее.

1. Запись пословиц:

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

У лентяя Федорки всегда отговорки.

У лентяйки Дарьи каждый день аварии.

Бездельник - что бесплодное дерево.

2. Кроссворд «Лентяй». Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение. Его обвивает лень, связанная из больших колец, пластилин для работы или альбомы и карандаши (по усмотрению учителя).

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой... Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, и классный час наш сегодня пройдет интересно и с пользой для всех.

- Ребята, прочитайте тему классного часа и скажите, о чем пойдет разговор. (Выслушиваются высказывания детей.)

Верно, мы сегодня поговорим о лени. А начнем наш разговор с небольшой сценки, которую приготовили нам ребята.

Инсценировка Л. Зубкова «Сказка про лень»

(Действующие лица: лодыри, аптекарь.)

Лодыри. Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу!

Аптекарь.

Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров.

Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй.

Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

Нет, не два, а целых три нужно, что ни говори.

Аптекарь.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Учитель. Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Дети высказывают свои предположения.)

Посмотрите, как лентяй выглядит некрасиво. (Показывает иллюстрацию.)

А теперь послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и Солнце».

Чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

- Значит, ты не хочешь передвинуться?

- Не хочу, - отвечало Солнце.

- Ах так?! - сказал Лентяй. - Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Обсуждение

- Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке? Кого лентяй накажет? Посмотрите на доску и скажи, какая пословица больше всего подходит к данной сказке? (Дети читают пословицы с доски, выбирают подходящую.)

Физкультминутка

Учитель. Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Немного подвигаемся.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль, и ту и ра

Руки вверх, руки вниз - это физ.

Крутим шею, словно руль - это куль.

Ловко прыгай в высоту - это ту.

Бегай полчаса с утра - это ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физ-куль-ту-ра!

Конкурс «Попробуй стать мудрецом»

(сочини свою пословицу о лени)

Мудрец - человек, обладающий высшим знанием, мыслитель.

Дети пробуют сочинить свои пословицы о лени, вспоминая свои примеры.

Решение кроссворда

Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ.)

2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка.)

3. Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон.)

4. Какая главная черта характера лентяя? (Лень.)

5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта.)

Учитель. Куда лентяя гонят из-под палки? (В школу.)

А у вас бывает так?

Ученик.

В школу мы идем охотно, но порою лень-дремота

Пересиливает нас и идти мешает в класс.

Учитель. А что можно сделать, чтобы дремота вас не одолевала?

Ученики. Нужно соблюдать режим дня и вовремя ложиться спать.

Учитель. Хотите избавиться от лени?

Ученики. Хотим!

Учитель. Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее в волшебный кувшин. (Можно предложить ребятам нарисовать рисунок лени.) Помните, что если вы часто будете повторять: «не буду, не хочу», то лень к вам вернется.

Творческая работа

Под музыку дети лепят из пластилина лень и кладут ее в волшебный кувшин. Кувшин закрывают и прячут в шкаф.

В конце занятия каждому вручается памятка «Антилень» с тестом самовоспитания от лени.

Памятка «Антилень»

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Учитель. Какое же верное средство есть от лени?

Ученики. Надо трудиться каждый день.

(Исполняется песня «Всегда найдется дело» (сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова.)

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить,

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

 

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг,

А тот, кто дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет!

Подведение итогов

- Что полезного для себя вы сегодня узнали?

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож...

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

Дополнительный материал

Инсценировка стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

«Ты чего нахмурился, отчего!»

Замяукал жалобно серый кот:

«Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен.

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть!»

Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Учитель. Лентяй и лодырь - это одно и то же явление? Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе по этикету

Классный час «Россия – Родина моя», 1 класс

Классный час для 1 класса по теме: Профессии

Конспект классного часа по теме: Труд, 1 класс

Классный час в 1 классе по теме Дружба

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!