Конспект классного часа о профессиях для 2 класса
Тематический вечер во 2 классе «Работ хоть сколько перевороши и намотай на вкус: профессии все хороши - любую выбирай на вкус!»
Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, интерес к профессиональной деятельности; развивать творческие способности, мышление, внимание, память.
Оборудование: костюмы (или элементы), реквизит, характеризующий ту или иную профессию.
Ход мероприятия
I. Постановка и решение (обсуждение) проблемных вопросов.
Ученик 1.
Мы дети твои, Земля!
Помни, человек!
Если, на Земле жизнь свою прожив,
Не оставишь след, -
Значит, для тебя солнце не взойдет,
Значит, для тебя завтра не придет.
Ученик 2.
Мы дети твои, Земля!
Дочери и сыновья!
Мы дети твоих полей,
Гор твоих и морей.
Все. Мы дети твои, Земля людей!
Учитель. И все люди на нашей планете, ребята, трудятся, чтобы Земля дня от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней. Сегодня мы вновь со вершим путешествие по бесконечному, такому нужному и удивительному миру профессий. Кроме того, постараемся ответить на некоторые вопросы, связанные с трудовой деятельностью людей.
Давайте обсудим важные проблемы и порассуждаем над такими вопросами:
- Как вы понимаете смысл слов «профессиональный долг»?
Профессиональный долг - это то, что обязан каждый человек выполнять на своем рабочем месте.
- А что такое работа? Какой смысл вы вкладываете в это понятие?
Любая работа - это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил межличностного общения в процессе трудовой деятельности.
- Почему надо учиться работать с детства?
- Что произойдет с ребенком, когда он станет взрослым, если он не привыкнет к любой работе относиться серьезно?
- Как делать так, чтобы работать всем нравилось?
- Как бы вы наказывали взрослых за плохую работу?
- Что такое трудолюбие?
- Поясните пословицы:
• «Дело и учит, и мучит, и кормит».
• «Белые руки чужие труды любят».
II. Чтение по ролям «Кем быть?».
Учитель. Итак, наша встреча с представителями разных профессий начинается!
Слушайте, смотрите, мотайте на ус -
Выбирайте работу по душе на любой вкус!
Да нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом,
Водолазом,
Скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным,
К дальним звездам улетать.
Самым лучшим,
Самым нужным,
Самым важным сразу стать.
Да, нельзя...
Но можно сразу
И учиться,
И мечтать!
Каждый может выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
Мы будем учиться,
Мы будем трудиться,
Чтоб Родина нами
Могла бы гордиться!
Выступают учащиеся (в костюмах той профессии, о которой читают в стихотворении).
Маляр.
Я - маляр. Я в дом пришел,
Крашу стены, двери, пол.
Будет дом красив и ярок,
Словно радуги подарок.
Милиционер.
В милиции служат
Отважные люди.
Милиция дружных,
Находчивых любит.
Пусть дождь проливной
Или темная ночь –
Всегда я смогу вам помочь.
Врач.
Знаю я про вас немало:
Как зовут,
Кто ваша мама.
Знаю рост и знаю вес,
Кто как спит,
И кто как ест.
Не свожу с вас строгих глаз:
Я лечу, ребята, вас.
Пограничник.
Пограничник на посту
Охраняет всю страну,
Потому что он умеет
Слушать даже тишину.
Лесничий.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели,
Зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон
И гомон птичий
Охраняю я - лесничий.
Геолог.
Лесной стороной
И степной стороной
Шагает геолог
В морозы и в зной.
Найдет он алмазы
И уголь найдет,
Умоется в речке
И дальше пойдет.
Конструктор.
Дом-сто сорокэтажей –
Упадет без чертежей.
Не взлетит без них ракета,
И конструктор знает это...
Все проверит он не раз, -
И летите хоть на Марс.
Электрик.
Станкам,
Машинам,
Поездам
Я ток пущу по проводам.
Приду я в город и в село
Один,
А все кругом светло.
Садовод.
Все деревья садовод
И подвяжет, и польет.
Весь в цветенье
Сад весенний
Над землею поплывет.
Будут вишни и варенье,
Будут сливы и компот.
Ветеринар.
Кто поможет стать здоровым
Козам, курам и коровам?
Снимет боль, уменьшит жар?
Доктор их - ветеринар.
Учитель.
Назовет учитель нам
Буквы все по именам,
Книгу даст
И даст тетрадь –
В жизни много надо знать...
Все расскажет, все покажет,
И похвалит, и накажет.
Ведущая.
Кто в строители идет,
Ну-ка, сделай шаг, вперед!
(Группа ребят выходит вперед.)
Вы?
Тогда постройте дом
С крышей, дверью и окном!
Проводится аттракцион «Кто быстрее построит дом из кубиков».
Мальчик и девочка читают стихотворение.
В НОВОМ ДОМЕ Я ЖИВУ
Раз этаж,
Два этаж,
Десять раз по дважды:
Достает до неба наш
Дом многоэтажный.
Раз окно,
Два окно,
В каждом светит солнце,
Словно с нами заодно
Новый дом смеется.
Раз балкон,
Два балкон...
Машин, Катин, Костин...
Мой балкон
Под облаком –
Приходите в гости!
Приходите,
Прибегайте -
Раз - два - три - четыре - пять!
Приезжайте,
Прилетайте –
Будем петь и танцевать.
В новом доме я живу –
В гости всех друзей зову!
Учитель. К нам пожаловали гости, да почетные, да развеселые, - фольклорный ансамбль разных профессий. А каких, вы должны сами догадаться.
Выступают участники фольклорного ансамбля (импровизированного).
1-й. Скорее! Звонки прозвенели!
2-й. Мы каждому рады! Приветствуем всех!
3-й. Как звуки веселой, весенней капели,
Пусть песни взовьются, работа и смех!
4-й. Сегодня собрались мы без опоздания!
5-й. Сегодняшней встречи мы ждали, друзья!
6-й. Сегодня проводим мы с вами собрание.
7-й. Большая здесь собралась трудовая семья!
8-й. Есть в каждой семье трудовые заботы,
9-й. Есть общие радости, общий успех!
10-й. Обсудим мы с вами проблемы в работе.
11-й. Ведь это так важно и нужно для всех!
Поют на частушечные мотивы.
Расскажите о задачах,
Как беречь добро страны,
Об удачах, неудачах,
О делах, что так важны.
Рассказать вам будет рада
Наша дружная бригада.
Одевает кто нас модно,
Кто костюм шьет выходной?
Девушка с названьем гордым,
А по имени - портной!
Профессий много есть на свете,
Но вы выбрали лишь ту,
Что всех старше на планете,
Посвятив себя труду!
Строить будем города,
Строить будем прочно,
Приезжайте к нам на стройку
Поучиться срочно!
Ой, вы, бравые ребята,
Расскажите не тая,
Как смогли вы так учиться
И вести на «пять» дела?
Ой, вы, бравые ребята,
Вы, по праву, молодцы.
Поезжайте к ним за опытом
Немедленно, гонцы!
Кому песню мы, друзья,
Еще запеваем?
Кого в песне славим мы?
Кого величаем?
Прославляем, величаем
И успехов всем желаем!
Вперед жизнь устремляется,
И светла, и весела,
И полностью меняется
Обличие села!
Выйдешь в поле, не загаснет,
Не заглохнет агрегат.
Есть и руки, есть и совесть
Вот у этих у ребят,
Заведут его, как песню:
Тут и пашешь и поешь,
Знает он, хоть и железный,
Как посеешь, так пожнешь.
Дай мне руку, милый Коля,
Мы пойдем по улице,
А как выйдем в чисто поле,
Вместе полюбуемся.
Через месяц, дорогая,
Хоть на ручках понесу,
А покуда потерпи-ка:
Посевная на носу.
Все.
Посевная, посевная, посевная на носу,
Всех кляня и обвиняя,
Будет поздно лить слезу.
Как, готовы вы, ребята?
Посевная на носу.
Загудели, загудели
Звонкой песней трактора.
В путь-дорожку отправляться
Всем, друзья, пришла пора.
Мчит на предельной скорости
Вперед моя страна,
Меняем, перестраиваем
Обличие села.
Дисциплина, дисциплина –
Знают меня там и тут.
Разгильдяи мне не рады,
От меня они бегут.
Коль примешь ты меня всерьез,
Исчезнет обо мне вопрос.
Лавиной потечет река
Из сливок, масла, молока,
Ну а пока, ну а пока,
Механизация нужна.
Все.
Проспект училищ перевороши,
И намотай на ус:
Профессии все здесь хороши,
Любую выбирай на вкус.
Мы, иркутские ребята,
Очень весело живем.
И сейчас мы вам со сцены
Про училища споем...
Кондитеры.
Из Москвы везут конфеты,
Говорят, что хороши:
Ждите, вот начнем работать,
Обойдем столицу мы.
Ветеринары.
У кого больна корова,
У кого больна овца,
Наши их ветеринары
Вылечат за полчаса.
Пчеловоды.
Кто здоровье нам дарует,
Кого так любит весь народ?
Ну, конечно, без сомненья –
Выпускник наш, пчеловод.
Овощеводы.
Обещать не будем много,
Скажем только мы одно:
«Вот окончим мы учебу,
Будет овощей полно».
Консервщики.
Как консервщиком я стану,
На ракете полечу
И закатывать консервы
Марсиан я научу.
Повар.
Повар вкусный суп готовит,
Жарит вкусный антрекот,
И своим чудо-искусством,
Ох, всюду радует народ!
Произносят по очереди.
- Мы очень любим свою профессию.
- Я - столяр.
- Я - повар.
- Я - штукатур-маляр.
- А я - сварщик.
- Мы - радиомонтажники.
- Я - пчеловод.
- Я - механизатор.
- И у всех нужная и важная профессия.
Все (поют). Мы пропели вам частушки,
Как мы здорово живем.
Любим мы, друзья, трудиться,
О профессиях поем.
С днем профессий искренне вас поздравляем!
Многие лета вам желаем!
Много важных дел уметь!
В песнях их своих воспеть!
III. Игры, затеи. Игра «Быстро назови».
- Я назову инструменты, механизмы, предметы, которые относятся к какой-либо профессии, а вы должны быстро назвать профессию. Называет тот, на кого показывает учитель, другие молчат.
Лекарства, термометр - ... (врач).
Письма - ... (почтальон).
Краски, кисти - ... (художник).
Машина - ... (шофер).
Подъемный кран - ... (крановщик).
Скрипка - ... (музыкант).
Фотоаппарат - ... (фотограф).
Компьютер - ... (программист).
Метла, ведро - ... (дворник).
Еда в кастрюле - ... (повар).
Затейник 1.
Состязание на ловкость и сноровку:
Кто быстрей распутает веревку?
Проводится конкурс «Путанка-распутанка».
Затейник 2.
Наслышаны мы о ваших мастерицах!
Для них - состязание на спицах!
Проводится конкурс «Мастерицы вязать на спицах».
Затейник 1.
Вяжите скорей рядок, другой,
Хотите, изнаночной иль лицевой.
Задание трудное - так и знайте:
Всего за минуту его выполняйте.
Кто умение свое покажет,
Как можно больше рядочков свяжет?
Затейник 2.
Кто в чем силен, там и борись –
Победителей ожидает приз!
Трудиться еще никому не мешало,
А только умения прибавляло!
Группа детей.
А мы - певцы и музыканты,
Показать хотим свои таланты!
Потешим вас музыкой душевной,
Станцуем и споем с Прасковьей Пелагевной!
Выступление учащихся: песня, танец, инструментальное исполнение (по выбору учителя).
IV. Важные советы.
1. Выберите будущую работу по призванию.
Работа не только дает человеку средства существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, дает возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если работа нравится, если ее выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои возможности, склонности, интересы. И помните, что мир не может обойтись без тех, кто практически творит все необходимое для жизни, то есть без людей труда, создающих самые насущные ценности.
2. Занимайтесь общественно-полезной работой в школе, в центре творчества, в спортивной секции.
Одно из условий полезной жизни - приносить в меру своих сил пользу людям. Ценность человека обычно измеряется теми делами, которые он совершил на благо людей. И именно общественная работа, которую вы можете выполнять в школе, на улице, в транспорте, в своем городе, не надеясь ни на какое вознаграждение, позволит вам делать добро людям. Этой работой вы можете заниматься и в детском школьном движении - самоуправлении, и в музее, и в совете помощи ветеранам, и в физкультурном движении.
3. Не тратьте попусту время.
Жизнь кажется очень длинной, а на самом деле она слишком мала даже для того, чтобы в совершенстве овладеть знаниями, специальностями, быть всесторонне образованным. И в жизни надо все успеть: и работать, и отдыхать, и учиться, и ухаживать за собой... На все нужно определенное время. Вот почему так важно бережно относиться к своему времени.
Планируя свой день, вы должны найти время для всего, что необходимо человеку. Попробуйте записать все, что вы сделали за день. Ведите такие записи в течение нескольких дней. Затем подчеркните все, что не принесло вам пользы, на что время было потрачено впустую. Посчитайте, сколько часов ушло на эти бесполезные дела за день, за неделю, за месяц. Подумайте о том, как более содержательно в будущем проводить это время.
4. Создайте хорошие условия для своей работы.
Помните, что человеку должно быть удобно, комфортно, приятно во время работы, поэтому он сам должен и в силах изменить в лучшую сторону условия своего труда, учебы.
Постарайтесь хотя бы сделать все, что от вас зависит, чтобы вам было за партой, компьютером, на работе хорошо, чтобы вы трудились в спокойной обстановке. Подумайте и об эстетике, красоте своего рабочего места.
В хороших условиях работается легко, человек меньше устает, а значит, получает удовольствие от того, что делает, и сохраняет свое здоровье.
5. Найдите цель в жизни.
Правильно выбрать цель в жизни можно, только серьезно взвесив свои возможности. Не очень значимая цель вряд ли вас увлечет, а задача слишком тяжелая отобьет желание решать ее, когда вы убедитесь в ее невыполнимости.
Поэтому необходимо внимательно проанализировать ситуацию, в которой вы находитесь, чтобы выбрать задачу, которая вам по плечу. Добиваясь поставленной цели, вы проверите свой характер, а достигнув ее, получите большое удовлетворение, неповторимую радость победы. Ничто не сравнится с ощущением уверенности в том, что вы идете правильной дорогой и вам все по плечу.
V. Заключение.
Есть в каждой семье трудовые заботы,
Есть общие радости, общий успех.
Всякие в жизни нужны нам работы!
Почетен и важен любой труд для всех!
Сегодня сказать мы можем смело:
Растет большая трудовая смена.
За партами учиться - таков наш труд пока.
Известно, что без этого не сбудется мечта.
Учитель показывает фотографии (или видеосюжет) с изображением людей различных профессий - строителей, монтажников-высотников, лесорубов, сталеваров и т. п., комментирует демонстрацию рассказом.
Учитель.
Есть термин особый - рабочая сила!
Есть термин железный - рабочая сила!
Да, сила, но как же она многолика!
Да, сила, но как же она многоглаза!
Железные корни пустившая в камень,
Безмерной тайгой протянувшая кабель.
Рабочие руки не знают покоя:
И плавят, и рубят, и пилят, и строят!
Тянут электрик, связист провода –
Свет, телефон - на село, в города!
Уголь шахтер добывает –
Пусть в каждый дом тепло поступает!
В общем, ребята, всюду для вас
Трудятся взрослые - рабочий класс!
Кому нынче песню, друзья, зачинаем?
Что в песне мы славим, кого величаем?
Мы славим рабочих, их верные руки!
Союз величаем труда и науки!
Зовет нас история, очи суровые:
Откуда вы? Кто вы? На что вы готовы?
Ученик 1. В ответ поднимаются сильные руки.
Ученик 2. Всю землю родную берем на поруки.
Ученик 3.
Родная планета, цвети, зеленей!
Мы любим тебя в переливах огней!
Все.
Мы сделаем все ради жизни твоей,
Мы сделаем все ради завтрашних дней.
Похожие статьи:
Внеклассное занятие по профориентации, 3-4 класс
Классный час по трудовому воспитанию, 1-2 класс
Конспект классного часа о важности труда для 1 класса
Игровой классный час для 2 класса. Воспитание организованности у детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!