Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час по трудовому воспитанию, 1-2 класс

Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников 1 — 2-х классов по трудовому обучению «Труд человека кормит, лень портит»

Цель: показать важность и необходимость трудовой деятельности в жизни человека.

Ведущий

Долгожданный дан звонок —

Начинается урок.

1- й чтец

Великая радость — работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета —

Все счастье земли — за трудом.

(В. Брюсов)

2- й чтец

Мир и радость вам, живущие,

Всем, кто воздвигает кров,

Сеет хлеб, пасет коров,

Бережет сады цветущие!

1-й чтец

Мир и радость вам, живущие,

Чьим трудом земля живет,

Людям всем, без чьих забот

В мире тьма была бы тьмущая,

Мир и радость вам, живущие.

(Кайсын Кулиев)

Ведущий. Действительно, ребята, без труда наша с вами жизнь была бы «тьмой тьмущей», как выразительно сказал поэт. Немало вещей на земле создано трудом человека. И в стародавние времена и сейчас человека ценили прежде всего по его делам. Недаром в народе так много замечательных пословиц посвящено труду. Давайте их вспомним.

Дети вспоминают пословицы о труде. В том случае, если они затрудняются, ведущий начинает, а дети заканчивают пословицу.

♦ Терпение и труд всё... (перетрут).

♦ От скуки бери дело в... (руки).

♦ Долог день до вечера, коли... (делать нечего).

♦ Кто встал пораньше, ушел.... (подальше).

♦ Есть калачи — не сидеть на... (печи).

♦ Собирай по ягодке — соберешь... (кузовок).

♦ Глаза боятся, а руки... (делают).

♦ Куй железо... (пока горячо).

♦ Не игла шьет, а... (руки).

♦ Всякое дело мастера... (боится).

♦ Одно дело делаешь, другого... (не порть).

♦ Не говори «гоп», пока не... (перескочишь).

♦ И готово, да... (бестолково).

♦ Семь раз отмерь, один раз... (отрежь).

♦ Поспешишь — людей... (насмешишь).

♦ Чай пить — не дрова... (рубить).

У каждого народа есть свои пословицы, поговорки и песни о труде. Давайте послушаем веселую немецкую песенку.

Дети (поют)

Знают мамы, знают дети,

Знает взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня,

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки без труда

Не годятся никуда.

Ведущий. Хорошие слова у песенки. Действительно, зачем же человеку руки, если он ничего не умеет делать? А вот известная детская писательница Агния Львовна Барто посвятила свое стихотворение «Помощница» лентяям и бездельникам. Послушайте его.

1-й чтец

У Танюши дел немало

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

А теперь познакомимся с другими героями.

Ведущий

Что ты умеешь,

Скажи, Игорек?

Игорек

Умею я лежа плевать в потолок,

Щелкать орехи и есть пироги

С начинкой из яблок и кураги.

Еще я могу

Вывалять младшего брата в снегу!

Ведущий

А что ты умеешь, скажи мне, Илья?

Илья

Умею строгать и выпиливать я,

На лыжах кататься,

Из глины лепить,

Хлеб покупать,

Чай кипятить...

Ведущий

А что ты умеешь,

Светлана, ответь?

Света

Умею я песни хорошие петь,

Цветы поливать,

Пыль вытирать,

С картинками книжки брату читать!

(По Л. Татьяничевой)

2-й чтец

Можно петь и веселиться,

И играть, и прыгать, и порхать.

Но сначала потрудиться,

После отдыхать.

Делу время, делу время,

А потехе час —

Вот такое золотое правило у нас.

Мы работы не боимся —

Дело есть у всех.

И, конечно, очень злимся

Мы на неумех.

Делу время, делу время,

А потехе час —

Вот такое золотое правило у нас.

(С. Щеголева)

Ведущий. Вот и мы немножко отдохнем и поиграем. Давайте станцуем танец «Мастера».

Под любую веселую музыку ведущий имитирует работу с различными инструментами, а дети повторяют за ним движения.

«Топорики». Дети складывают ладони вместе, попеременно касаясь ими плеч и колен.

«Молоточки». Производят удары кулак о кулак.

«Рубанок». Руки — на уровне пояса, ладони, имитируя движения рубанком, параллельно полу двигаются то вправо, то влево.

«Пила». Правую руку сгибают в локте, ладонь сжимают в кулак, имитируя движение пилы. Затем то же самое повторяют левой рукой.

Потанцевали, отдохнули? А теперь давайте проверим вашу ловкость и сноровку. На двух стульях лежат рассыпанные спички и пустые коробки. По моему сигналу нужно быстро собрать и аккуратно, головками в одну сторону, сложить в коробок все спички. Затем одной спичкой подцепить и вынуть из коробки как можно больше спичек. А потом «нарисовать» — выложить спичками домик.

Не так-то просто построить даже такой игрушечный домик. Верно? А ведь все вещи на земле сделаны руками человека, а у него всегда были надежные помощники — инструменты. В этом задании попробуйте досказать пословицы, а заодно вспомним об инструментах.

♦ Острым топором камня не перерубишь, лишь топор... (затупишь).

♦ Плотник без топора, что изба без... (угла).

♦ Плотника не шуба греет, а... (топор).

♦ Не игла шьет, а... (руки).

♦ Ножницы прямые, да руки... (кривые).

♦ Без топора — не плотник, без иглы — не... (портной).

♦ На крепкий сук точи... (топор), на брань умей давать... (отпор).

Сегодня мы с вами поговорили о труде, прочитали стихи, спели песенку, поиграли. И сейчас хочу предложить вам все загадки об инструментах «собрать в шкатулку». Ведь инструменты должны храниться аккуратно в специальном ящике. Итак, все, кто отгадал или загадал загадку, получает карточку — «инструмент». Настоящим мастером может стать тот, у кого в шкатулке окажется больше всего «инструментов».

♦ Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор.)

♦ Два кольца, два конца, а в середине гвоздик. (Ножницы.)

♦ Птичка-невеличка

Носиком нырнет,

Хвостиком вильнет,

Дорожку проведет. (Иголка.)

♦ Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

♦ Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)

♦ Цепкий рот на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи.)

♦ Как столкнутся — стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьет —

Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)

♦ Пыль увижу — заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос.)

♦ Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли.)

♦ Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата.)

♦ На что ни взглянет этот глаз —

Всё картинке передаст. (Фотоаппарат.)

♦ Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок-скок,

По лавкам скок-скок

И сел в уголок. (Веник.)

♦ А кто мной копал, тот и устал. (Лопата.)

♦ На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.)

♦ Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка.)

♦ Весь мир одевает, сама нагишом. (Иголка.)

♦ Всех на свете обшивает, что сошьет — не надевает. (Иголка.)

♦ Гладит все, чего касается, а дотронешься — кусается. (Утюг.)

♦ Две ручки, во все брюхо зубки. (Пила.)

♦ Без головы, а в шляпе. Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь.)

Ведущий. Вы хорошо знаете поговорки и загадки об инструментах, а это значит, что много читаете. Да, ребята, без инструмента невозможно хорошо и качественно сделать любую работу. Послушайте стихотворение, которое прочитают нам ребята.

1- й чтец

У меня рука крепка —

Может стул поднять рука!

2 - й чтец

Ну, а если груз большой,

Много ль сделаешь рукой?!

В порт на судне прибыл слон.

Как грузить его в вагон?

1 - й чтец

Если груз не по плечу —

Я машины научу.

2-й чтец

Много ль сделаешь рукой,

Чтобы вырос мост стальной,

Чтоб, два берега достав,

На себе он нес состав?

1-й чтец

Дело мне не по плечу —

Я машины научу.

2 - й чтец

Много ль сделаешь рукой,

И лопатой, и киркой,

Чтоб в горах туннель пробить,

А в песках канал прорыть?

1 - й чтец

Я машины научил,

Только хватит ли им сил?

Не просить же великана,

Чтобы силу одолжил?

2 - й чтец

Не сравниться великанам

С экскаватором и краном.

Вот уж это силачи!

Ты, малыш, их не учи.

Чтецы (вместе)

Все машины знают дело,

Все послушны, все умелы...

Но нужна им... голова.

Не учи — учись сперва!

Вот тогда своей рукой

Ты осилишь труд любой.

(А. Дитрих)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, вы поняли сегодня, что человеку без труда счастливым не стать. И в заключение послушайте стихотворение о дружбе человека с трудом.

Чтецы (вместе)

Дружит солнце с небом ясным,

С ветром дружат облака.

И, конечно, не напрасно

С родником дружна река.

Дружит дерево с землей,

Дружит с солнцем и теплом.

Дружат снег и лед зимой,

Летом — молния и гром.

Все на свете людям служит:

И земля, и солнце, свет...

Человек с работой дружит!

Этой дружбы лучше нет.

(С. Баруздин)

Автор: Валентина Анатольевна Герасимова

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по профориентации, 3-4 класс

Конспект классного часа о важности труда для 1 класса

Пословицы и поговорки про труд и трудолюбие

Конспект классного часа о профессиях для 2 класса

Игровой классный час для 2 класса. Воспитание организованности у детей

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!