Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Профессии, которые мы выбираем», 10 класс

Сценарий тематического классного часа «Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы» (10-11-е классы)

Цели

1. Формировать информационную основу выбора профессии

2. Создать условия для формирования ясных представлений школьника о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.

Подготовительная работа к классному часу

1. Выставка работ ребят, посещающих кружки, имеющих свои увлечения, которые предполагают быть профессией в будущем.

2. Выставка рефератов, научных работ учащихся, посещающих курсы по выбору и факультативы.

3. Выставка литературы по профориентации «Мир профессий сегодняшнего дня.

4. Подготовка доски объявлений «Ищу работу, предлагаю работу».

5. Выставка газет и журналов на тему «Рынок труда».

6. Подготовка презентаций учащихся по результатам работы в группах «Учебное заведение, которое я выбираю».

7. Выставка фотографий «Мир профессий прошлого и современности».

Эпиграф

Важно не кем быть, а каким быть. (Из дискуссии старшеклассников)

Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый. (В.А. Сухомлинский)

Ход классного часа

(Учащиеся располагаются в актовом зале. Из трех листов картона, свернутого в рулон, моделируется рекламная тумба, на которой развешаны объявления о предоставлении и о поисках работы. Она устанавливается на сцене. На экране - название классного часа «Профессии, которые выбирают нас, и которые выбираем мы»

Выходят юноша и девушка. Она - с портфелем, он-с книгой в руке.)

Он. Смотри! Вот еще одна рекламная тумба! И объявлений море!

Она. Ну и что? Все то же самое! «Ищу репетитора по математике», «Опытный психолог поможет разрешить все ваши проблемы», «Секретарь с опытом работы» и т. д. и т. п. Везде и все одно и то же!

Он. Будущую профессию не на рекламной тумбе искать нужно, а сердцем ее чувствовать, стремиться к ней, представлять себя в ее роли. Вот ты, например, кем хочешь быть?

Она. Я? Ну... Может быть, модным дизайнером или моделью, диктором можно.

Он. А почему ты решила выбирать такие профессии?

Она. Престижно, модно. Приходишь куда-нибудь, подаешь визитку, а в ней написано: «Известный дизайнер Иванова»

Он (передразнивает). Известный дизайнер Иванова. А что ты знаешь об этой профессии?

Она. Вот поступлю, тогда узнаю.

Он. А я так не хочу. Я мечтаю стать программистом. Но не потому, что это модно или денежно. Потому что мне нравится это делать. И уже сегодня я многое умею, выписываю журналы, читаю, занимаюсь дополнительно. Я хочу быть профессионалом в этой области.

Она. Ты это серьезно?

Он. Вполне! И тебе советую выбирать профессию так, чтобы она тебя тоже выбрала.

Она. Ты думаешь, у меня получится?

Он. Если чего - то очень - очень хочешь - непременно получится.

Она. Тогда поговорим о профессиях?

Он. Поговорим и постараемся сделать свой выбор на всю оставшуюся жизнь, чтобы не разочаровываться самому и не разочаровывать тех, кто в тебя верит и на тебя надеется. Ведь будущее - за профессионалом, любящим свое дело!

Учитель. Есть вопросы, которые взрослые любят задавать детям. Например, вспомните, сколько раз вас спрашивали: «Ну, как, ты еще не задумывался, кем хочешь стать, когда вырастешь?»

И еще в детском саду вы с упоением декламировали: «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат...» Ну а теперь, став старшеклассниками, этот вопрос вы уже задаете себе сами.

(На сцену выходят ученики.)

Ученик. Ученые считают, что у нашего современника в 200 раз больше возможностей для выбора профессии, чем у его предка, жившего всего сто лет назад. Сколько же надо знать профессий и специальностей, чтобы сделать сознательный выбор!

Ученица. Однако, согласно многочисленным опросам школьников, 70% старшеклассников не знают, какой профессии отдать предпочтение.

Ученик. И если в прошлом веке школьники чаще всего мечтали стать космонавтами, инженерами, врачами и учителями, то сегодня дети вообще мечтают редко - они руководствуются финансовыми возможностями своих родителей и их представлениями о престижности той или иной профессии.

Ученица. В то же время количество и состав специальностей, по которым ведется подготовка в вузах, зависят не от спроса на них на рынке труда, а от популярности их среди населения.

Ученик. Наши мамы и папы обязательно занимались в каких- то кружках: каждый был при деле, которое в будущем нередко становилось его профессией.

Ученица. А вот в скандинавских странах метод «образовательных кружков» для знакомства с той или иной профессией очень популярен и сейчас.

Ученик. У нас же наблюдается интересная закономерность: многие подростки не посещают ни кружки, ни курсы дополнительного образования, просто потому... что не знают, где они находятся.

А ведь познакомиться с будущей профессией можно не только в школе, но и занимаясь в кружках, секциях, семинарах в различных вузах. В основном это занятия по математике и физике при вузах, школах и гимназиях, но можно встретить объявления и о семинарах по лингвистике, робототехнике и другим интересным наукам.

Ученик. Интересные кружки существуют и при музеях. Я слышал и читал объявления о том, что многие музеи проводят специальные занятия для школьников не только связанные с самой историей того или иного музея, но и знакомят с редкими музейными профессиями.

Ученица. А знаешь, какие возможности в этом вопросе дает наша школа?

Хотите, я познакомлю вас с кружками, которые помогут вам определиться в вашей профессии, не выходя из школьных стен?

(Компьютерная презентация школьных кружков и секций. С ней знакомит классный руководитель, руководители кружков, сами ребята.)

Ученик. Вот еще пример. Хотя на Западе термина «профессиональная ориентация» не существует, его заменяет понятие «карьерный рост». Программа «Career development» предусматривает включение информации о будущей карьере в академические предметы, встречи с представителями разных профессий, посещение предприятий и рабочих мест, получение опыта работы.

Ученица. В США в 1994 г. был принят акт, названный «School to Work», в соответствии с которым главным национальным богатством страны провозглашаются высококвалифицированные, обучаемые и гибкие кадры.

Ученик. А в нашей стране молодежная политика занимает все более почетное место, при этом президент В.В. Путин не устает повторять, что будущее России за профессионалами во всем.

Учитель. Итак, выбор профессии - это не только личная, но и государственная забота. Вы согласны с этим утверждением?

(Учащиеся отвечают на этот вопрос, а затем им предлагается ответить на вопросы интервьюеров. На экране - вопросы:

- Выбрали ли вы себе профессию?

- Какую профессию вы себе выбрали?

- Стал ли выбор профессии для вас важным решением?

- Почему выбор профессии — одно из важнейших решений в жизни человека?

- Согласны ли вы, что выбор профессии — не только личная, но и государственная забота?

- Как относятся к выбранной вами профессии ваши родители?

- Повлияло ли на ваш выбор профессии мнение ваших родителей?)

Ученица. Мне хотелось бы вам сказать, что, знакомясь с профессиями, я убедилась в том, что есть несколько способов выбора профессии.

Первый - метод проб и ошибок, когда человек пробует себя в разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость. Но на это может уйти половина человеческой жизни...

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания. Познав себя, можно знакомиться с миром профессий, узнавать требования профессии к человеку и сопоставить их со своими возможностями, чтобы выбор был сознательным.

Есть еще третий путь - выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в семье, где профессию передают из поколения в поколение. Для этого нужны многие составляющие, но главное - это положительное отношение взрослых к своей профессии, любовь к своему делу.

Хотелось бы, чтобы сегодня мы познакомились с мнением наших родителей, которые могли бы познакомить на со своими путями поиска и выбора профессии.

(Родители рассказывают о выборе своей профессии, согласно трем путям, о которых было рассказано выше.

Каждое родительское выступление предваряется короткой презентацией:

Иванова Марина Петровна

Профессия - учитель

Образование - Смоленский педагогический институт

Стаж работы — 24 года

Стаж работы в одном учреждении - 15 лет

Должность - Награды, поощрения.)

Ученик. Спасибо, ребята и родители, за ваш рассказ. Вы еще раз убедили нас в том, что отношение к порученному делу - половина успеха в профессии.

Ученица 1. Если вы еще не решили, чем заниматься в будущем, то учтите: «попасть в струю» - вполне реально! Умные люди давно просчитали, какие профессии будут в цене в ближайшие десять лет.

Ученик 1. Представляем топ-десятку профессий будущего десятилетия!

(Каждая специальность представлена в виде презентации.)

Ученица 1. Номер 1 - специалисты по информационным технологиям.

Ученик 1. Кто они такие?

Ученица 1. Это компьютерщики завтрашнего дня.

Ученик 1. Почему они в топе?

Ученица 1. Потому что такие специалисты способны решать самые насущные для любого государства проблемы: создавать и реализовывать модели эффективного управления банком, заводом, отраслью, транспортом, научными исследованиями и преподносить их на «блюдечке с голубой каемочкой» эту информационную модель нам - тем, кто нажимает на кнопки!

Ученица 2. Тебе это подойдет, если...

Ученик 2. У тебя хорошие математические способности.

Ученица 2. Какое образование нужно получить?

Ученик 2. Закончить мехмат или факультет высшей математики и кибернетики профильного ВУЗА.

Ученица 2. Кстати, мы узнали, что из выпусков последних пяти лет программистами решили стать 24 человека.

(Выступив, уходят и занимают свои места.)

Ученица 3. Номер 2 - экологи.

Ученик 3. Кто они такие?

Ученица 3. Это истинные целители окружающей среды.

Ученик 3. Почему они в топе?

Ученица 3. Сейчас без экологической экспертизы нельзя построить жилой дом, проложить новую дорогу, открыть фабрику или завод. Любому предприятию выгоднее предотвратить загрязнение окружающей среды, чем выплачивать потом больничные сотрудникам и штрафы экологическим службам.

Ученик 3. Тебе это подойдет, если...

Ученица 3. Ты готов хоть сейчас ехать спасать от вымирания амурских тигров, а также неравнодушен к проблеме исчезновения тропических лесов Амазонки.

Ученик 3. Какое образование нужно получить?

Ученица 3. Закончить факультет экологии, или химии, или биологии.

Ученица 4. Номер 3 - «хед-хантерс».

Ученик 4. Кто они такие?

Ученица 4. Это настоящие «охотники за головами» (от англ, head hunting) - то есть сотрудники агентств по персоналу. Они сами находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена, переманивая их из других компаний или перехватывая в момент перехода с одного места работы на другое.

Ученик 4. Почему они в топе?

Ученица 4. Потому что конкуренция между компаниями - это, прежде всего, конкуренция менеджмента. А те, кто являются главными поставщиками кадров, ценятся просто на вес золота.

Ученик 4. Тебе это подойдет, если...

Ученица 4. Ты прирожденный психолог и любишь азарт: ведь хед-хантер - игрок, который и блефует, и ведет двойную и даже тройную игру, при этом умудряясь составить красивую, а главное - удачную комбинацию.

Ученик 4. Какое образование нужно получить?

Ученица 4. Психологическое.

Ученик 5. Номер 4 - биотехнологи.

Ученица 5. Кто они такие?

Ученик 5. Это люди, которые с помощью живых организмов и их компонентов (генов, ферментов, белков) создают то, чего раньше не было в природе, - совершенно новые организмы, растения и продукты.

Ученица 5. Почему они в топе?

Ученик 5. Биотехнология - это генная инженерия и даже клонирование живых организмов. Суперактуальная тема!

Ученица 5. Тебе это подойдет, если...

Ученик 5. Ты интересуешься биологией, биогенетикой и биохимией.

Ученица 5. Какое образование нужно получить?

Ученик 5. Биологическое или химическое.

Ученица 6. Номер 5-ландшафтные дизайнеры.

Ученик 6. Кто они такие?

Ученица 6. Это художники, а область их деятельности - садово-парковое искусство: от традиционных шести соток до огромных территорий и загородных резиденций.

Ученик 6. Почему они в топе?

Ученица 6. С ростом благосостояния наших граждан будет расти потребность в тех, кто умеет создать красоту буквально на ровном месте (делать альпийские горки, выращивать редкие растения, строить беседки, бассейны, фонтаны).

Ученик 6. Тебе это подойдет, если...

6-я ученица. Ты хорошо рисуешь и увлекаешься разведением комнатных цветов.

Ученик 6. Какое образование нужно получить?

Ученик 6. Высшее архитектурное, строительное или озеленительное.

Ученица 7. Номер 6 - психоаналитики.

Ученица 7. Кто они такие?

Ученик 7. Это «доверенные лица» политиков, звезд кино, шоу-бизнеса, бизнесменов. Им люди рассказывают то, в чем не признаются даже самим себе!

Ученица 7. Почему они в топе?

Ученик 7. В обществе потребления всегда есть страх потерять то, что имеешь, не суметь добиться новых высот, не успеть, не достичь, что вызывает неврозы и депрессии. И только психоаналитик способен помочь вернуть человеку душевное равновесие.

Ученица 7. Тебе это подойдет, если...

Ученик 7. Ты отзывчив и хорошо чувствуешь людей, склонен к анализу.

Ученица 7. Какое образование нужно получить?

Ученик 7. Психологическое, медицинское. Но помни: тебе придется периодически заниматься психоанализом самого себя.

Ученица 8. Номер 7-логистики.

Ученица 7. Кто они такие?

Ученик 8. Логистики отвечают за все процессы, где можно сэкономить: поставки, транспортировка, связь с таможней и государственными органами и т. д. Логистик не позволяет товару долго лежать на складе, грузовику - ехать длинной дорогой, а магазину - ждать завоза продукции.

Ученица 8. Почему они в топе?

Ученик 8. Экономия средств от работы логистиков составляет миллионы условных единиц. И поэтому их работу также оценивают по достоинству.

Ученица 8. Тебе это подойдет, если...

Ученик 8. Ты можешь грамотно планировать свой рабочий день, любишь «гоняться за двумя зайцами» и умеешь объединять вокруг себя единомышленников. Очень пригодятся также расчетливость и экономность.

Ученица 8. Какое образование нужно получить?

Ученик 8. Экономическое или юридическое.

Ученица 9. Номер 8 - аудиторы.

Ученица 8. Кто они такие?

Ученик 9. Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета! Основная задача аудитора - окончательная проверка финансовых отчетов компаний, например перед налоговой проверкой.

Ученица 9. Почему они в топе?

Ученик 9. Любая компания нуждается не только в бухгалтерском учете, но и в постоянном его контроле. Ошибки, кажущиеся малозначительными на бумаге, на деле, могут обернуться колоссальными убытками. Аудитор помогает их избежать.

Ученица 9. Тебе это подойдет, если...

Ученик 9. Ты терпелив, усидчив и педантичен. Аудиторов называют «профессиональными занудами».

Ученица 9. Какое образование нужно получить?

Ученик 9. Высшее экономическое.

Ученица 10. Номер 9 - телепродюсеры.

Ученица 9. Кто они такие?

Ученик 10. Это самые главные люди на телевидении! Они придумывают сами или находят подходящую идею для программы или фильма и воплощают ее в жизнь. Они занимаются всем: от создания творческой группы до рекламной кампании!

Ученица 10. Почему они в топе?

Ученик 10. Сила телевидения как средства массовой информации очень велика, а роль продюсера вообще главенствующая. Чаще всего именно он выбирает ведущего программы, а также контролирует расходы и следит за соблюдением концепции программы.

Ученица 10. Тебе это подойдет, если...

Ученик 10. Ты творческий человек, умеющий к тому же считать деньги.

Ученица 10. Какое образование нужно получить?

Ученик 10. Любое высшее - а дальше все зависит от твоей активности и креативности.

Ученица 11. Номер 10 - имиджмейкеры.

Ученица 10. Кто они такие?

Ученик 11. Это виртуозы социальных превращений.

Ученица 11. Почему они в топе?

Ученик 11. Превратиться из Золушки в принцессу сегодня можно и без волшебной палочки доброй феи - с помощью имиджмейкера!

Ученица 11. Тебе это подойдет, если...

Ученик 11. Ты наблюдателен и у тебя хороший вкус.

Ученица 11. Какое образование нужно получить?

Ученик 11. Психологическое Психологическое, а также закончить курсы имиджмейкеров.

Учитель. Ну вот, а теперь - несколько советов о том, как определиться с выбором профессии. Как мы уже говорили, важно узнать как можно больше о себе.

- Первый путь - это психофизиологическая диагностика природных склонностей человека. Но многие специалисты считают, что живая беседа намного эффективнее компьютерного теста, и вы можете получить платную консультацию у профессионального психолога. А профориентационные центры организуют специальные тренинги для тех, кто уже знает, кем хочет стать, но понимает, что ему не хватает определенных личностных качеств. Республиканские, краевые центры проблем человека даже выдают индивидуальный психофизиологический паспорт с рекомендациями по профессиям, наиболее подходящим именно вам. Выбирая карьеру, вы одновременно решаете, какие люди будут вас окружать, насколько вы будете загружены на работе, насколько для вас важны деньги и т. д. Ответы на эти вопросы зависят от избранных вами ценностей и круга интересов. Конечно, помогают, как мы уже говорили, профориентационные тесты, но сейчас давайте подумаем и попробуем ответить на такие вопросы:

- Какое значение имеют деньги в вашей жизни?

- Выбирая профессию, сколько бы вы хотели иметь свободного времени?

- С какими людьми вы хотели бы общаться?

- Какими положительными и какими отрицательными чертами можно охарактеризовать профессию, которой вам хотелось бы заниматься?

- Чем вы руководствовались, давая профессии такую характеристику?

- Еще один способ определения будущей профессии основан на вашей школьной успеваемости. Подумайте, пожалуйста, над тем, какой школьный предмет вам особенно нравится. И если этот предмет вам дается без труда, имеет смысл сосредоточиться на аналогичных профессиях.

Ученица 1. Информация к размышлению. По состоянию на 1 октября 2021 года на учете в районном отделении занятости состоят 1262 безработных. В банке данных в наличии 1821 вакансия, в том числе 1640 (90%) - для рабочих.

Ученик 1. «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!» Поговорим о рабочих профессиях.

Ученица 12. Слесарь-ремонтник!

Ученик 12. Профессия слесаря - одна из старейших профессий по обработке металла. Работы, выполняемые современным слесарем, настолько разнообразны, что эта профессия разделилась на множество специальностей.

Ученик 13. Слесарь-инструментальщик, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-сантехник, слесарь-сборщик...

Профессия слесаря-ремонтника преимущественно мужская, требующая физической выносливости, крепкого здоровья. При работе с механизмами и инструментами необходимы хорошая координация и точность движений, ловкость...

Ученица 12. ...А также знания по физике, химии, математике, черчению.

Ученик 13. Профессию слесаря можно получить на основе базового образования в различных профессиональных колледжах.

Ученица 13. Электрогазосварщик!

Ученик 14. Уже в глубокой древности был известен способ соединения металлов - пайка и сварка. В древней Руси сваривали кольцеобразные украшения, умели производить сварку браслетов из стекла, а в XVI веке пушки изготавливали сваркой из отдельных колец, выкованных из железа.

Ученица 13. Тебе это подойдет, если...

Ученик 14. У тебя отличное здоровье и ты физически вынослив.

Ученица 13. Необходимы также хорошая координация движений, устойчивость кистей рук, хороший глазомер...

Ученик 14....И умение концентрировать внимание. А вот интеллектуальная и эмоциональная нагрузка умеренные.

Ученик 13. Профессию электрогазосварщика можно получить также в профессионально - технических колледжах, а после их окончания можно у в ВУЗ поступить.

Ученица 13. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования!

Ученик 14. На заводах и фабриках имеется самое различное электрооборудование, от его бесперебойной работы во многом зависит эффективность любого производственного объекта.

Ученик 13. Профессиональные навыки электромонтера очень высоко ценятся и в быту.

Ученица 13. Тебе это подойдет, если...

Ученик 13. Ты сообразителен, находчив, терпелив, ловок и у тебя хорошая координация движений.

Ученик 14. Готовят электромонтеров на базе неполного среднего образования, а также и после 11 классов.

Ученица 1. Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные!

Ученица 2. Без них нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день.

Ученица 1. Это профессия швеи.

Ученица 2. Работа швеи может быть как на швейной машинке, так и ручная. Швея-мотористка работает на конвейере. В течение одной смены она выполняет какую-то одну операцию и передает изделие следующей швее.

Ученица 1. А тебе известно, что у мини-юбки юбилей? В 1964 году мини-юбка была признана мировой сенсацией, а ее автору, Мэри Квант, в Букингемском дворце вручили орден Британской империи за заслуги перед британским экспортом и легкой промышленностью.

Ученица 2. Мэри Квант не получила специального образования, хотя шить начала очень рано.

Ученица 1. Надо заметить, что профессия швеи всегда востребована на рынке труда и прилично оплачивается.

Ученик 1. Маляр - одна из самых увлекательных и интересных профессий.

Ученик 2. Издавна люди придавали большое значение внешнему виду своего жилища. Хороший маляр должен быть настоящим художником, ведь цвет дома или комнаты оказывает на человека психологическое воздействие, влияет на настроение, работоспособность.

Ученик 1. Тебе это подойдет, если...

Ученик 2. Ты обладаешь чувством равновесия, хорошей координацией движений.

Ученик 1. У тебя должно быть хорошее чувство цвета, а также развитое эстетическое чувство.

Ученик 2. И ты терпелив, выдержан, аккуратен.

Ученик 1. Профессия маляра пользуется постоянным спросом на рынке труда.

Учитель. Есть понятие высшего долга... Как вы думаете, ребята, в чем же состоит высший долг человека? И что означает для него отказ от высших, вечных целей во имя материальных?

Вопросы учащимся:

- В чем состоит высший долг человека?

- Что такое высшие, вечные цели?

- Какие это цели?

- Что означает для человека отказ от высших, вечных целей во имя материальных?

- Какие цели вы ставите перед собой, выбирая профессию?

Ученик 1. Предположим, что вы особенно сильны в математике.

Ученик 2. Тогда стоит посвятить свое время изучению тех профессий, в которых требуется знание математики.

Ученик 1. Определенных математических способностей требуют профессии каменщика, плотника, водопроводчика, слесаря, авиадиспетчера, фармацевта, биохимика, электротехника, архитектора, программиста, банковского служащего, агента по продаже ценных бумаг и лесничего.

Учитель. Но если в математическом классе вы чувствуете себя неуютно, решение задач приводит вас в ужас и этот предмет вам вообще не нравится, значит ли это, что нужно отказаться от карьеры в строительстве, здравоохранении или лесоводстве? Совсем не обязательно. Но такой выбор потребует от вас напряженной работы. Вы должны быть честными сами с собой. Надо разобраться, вам этот предмет не нравится сам по себе или есть какие-то иные причины. А может, вы просто себя так настроили?

Ученик 1. Важно также выяснить, как именно математика используется в тех профессиях, которые вас интересуют.

Ученик 2. Слесарям, например, требуется хорошо владеть арифметикой, чтобы делать измерения и быстро производить расчеты.

Ученик 1. Беседы с людьми разных профессий об их работе, вопросы о том, как они используют в них математику, должны помочь вам определиться, будете ли вы думать об этой профессии или вам лучше выкинуть ее из головы.

Учитель. Вы также можете проверить некоторые ваши идеи о выборе профессии, более основательно проанализировав школьные предметы и свои результаты по этим предметам.

Он. Как здорово, что я сегодня заглянул сюда. Как много я узнал о профессиях!

Она. Ты разочаровался в своем выборе?

Он. Нет, что ты! Я еще больше в нем утвердился.

Она. А мне стало очень интересно узнать, какие профессии хотели бы выбрать ребята в своей жизни.

Он. Так давай у них об этом и спросим!

(Презентации ребят о будущих профессиях.)

Учитель. Как видите, мы познакомились с вами с профессиями, которые являются самыми рейтинговыми профессиями сегодняшнего дня. Однако, это вовсе не означает, что другие профессии менее интересны или менее востребованы. В каждой профессии есть своя «за» и свои «против», каждая профессия по-своему интересна и значительна. Значительность придает ей то, как ты ее выполняешь, как ты к ней относишься.

Любая работа требует полной отдачи. Только в таком случае она приносит удовлетворение человеку, она дает радость творчества в самом монотонном и рутинном деле.

Ученик.

Есть пора завершенья работы,

Испытанье высокое сил:

Видишь сделанным начерно все ты,

Что как замысел в сердце носил.

Ученица.

Но не вздумай свалить на усталость

Беспокойство свое в этот час,

То, что так хорошо рисовалось,

Вдруг увидев без всяких прикрас.

Ученик.

Как там время тебя ни торопит,

Самый строгий судья твой теперь,

Сопоставь вдохновенье и опыт,

Воплощенье и замысел сверь.

Ученица.

Пусть ко всем огорченьям в придачу

Ты в себе усомнишься опять,

Надо смело встречать неудачу,

Чтоб достойно удачу принять.

Ученик.

Есть суровый закон, что известен

Всем, испившим воды грозовой:

Только тот, перед временем честен,

Кто умеет быть честным с собой.

(Подведение итогов классного часа.)

Похожие статьи:

Классный час по профориентации для старшеклассников. Характер и профессия

Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус», 9 класс

Внеклассные мероприятия в 10 классе. Разработки

Методика изучения классного коллектива в старших классах

Классные часы для старшеклассников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!