Классный час по профориентации для старшеклассников. Характер и профессия
Сценарий классного часа «Мой характер и выбор профессии», 10-11 класс
Цели
1. Выявление учащимися своей профессиональной направленности.
2. Помощь в выборе профессии.
Ход классного часа
I. Тест Дж. Голланда
Ведущий. Этот тест профессиональных предпочтений американского психолога Дж. Голланда поможет вам лучше узнать особенности своей личности. Психолог Голланд разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа). Вы также сможете определить, какая профессия вам больше подходит. Конечно, подобные сведения являются ориентировочными. Но они, возможно, заставят вас подумать о своем характере и своих жизненных планах.
У каждого из вас есть бланк ответов. Здесь под каждым номером вы увидите пару профессий. Из этой пары вам нужно выбрать ту, которая вам больше нравится. Всего вы должны сделать 42 выбора.
Бланк ответов
1. а) инженер-техник |
б) инженер-контролер |
|
|
2. а) вязальщик |
б) санитарный врач |
|
|
3. а) повар |
б) наборщик |
|
|
4. а) фотограф |
б) заведующий магазином |
|
|
5. а) чертежник |
б) дизайнер |
|
|
6. а) философ |
б) психиатр |
|
|
7. а) ученый-химик |
б) бухгалтер |
|
|
8. а) редактор научного журнала б) адвокат |
|
||
9. а) лингвист |
б) переводчик |
|
|
10. а) педиатр |
б) статистик |
||
11. а) организатор воспитательной работы |
|||
б) председатель профсоюза |
|||
12. а) спортивный врач |
б) фельетонист |
||
13. а) нотариус |
б) снабженец |
||
14. а) перфоратор |
б) карикатурист |
||
15. а) политический деятель б) писатель |
|||
16. а) садовник |
б) метеоролог |
||
17. а) водитель |
б) медсестра |
||
18. а) инженер-электрик |
б) секретарь-машинистка |
||
19. а) маляр |
б) художник по металлу |
||
20. а) биолог |
б) главный врач |
||
21. а) телеоператор |
б) режиссер |
||
22. а) гидрогеолог |
б) ревизор |
||
23. а) зоолог |
б) зоотехник |
||
24. а) экономист |
б) заведующий отделом |
||
25. а) инженер |
б) счетовод |
||
26. а) учитель |
б) командир дружинников |
||
27. а) воспитатель |
б) художник по керамике |
||
28. а) экономист |
б) заведующий отделом |
||
29. а) корректор |
б) критик |
||
30. а) завхоз |
б) директор |
||
31. а) радиоинженер |
б) специалист по ядерной физике |
||
32. а) наладчик |
б) механик |
||
33. а) агроном |
б) председатель сельхозкооператива |
||
34. а) закройщик-модельер |
б) декоратор |
||
35. а) археолог |
б) эксперт |
||
36. а) работник музея |
б) консультант |
||
37. а) ученый |
б) актер |
||
38. а) логопед |
б) стенограф |
||
39. а) врач |
б) дипломат |
||
40. а) главный бухгалтер |
б) директор |
||
41. а) поэт |
б) психолог |
||
42. а) архивариус |
б) скульптор |
||
После выполнения учащимися этого теста ведущий предлагает им подсчитать результаты в соответствии с ключом. Каждый выбранный вариант соответствует 1 баллу, остальные варианты зачеркиваются (не учитываются). Наибольшая сумма баллов указывает на ваш тип личности.
Ключ
Реалистический тип: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 16а, 17а, 18а, 19а, 21а, 31а, 32а, 33а, 34а.
Интеллектуальный тип: 16, 6а, 7а, 8а, 9а, 166,20а, 22а, 22а, 23а, 24а, 316, 35а, 36а, 37а.
Социальный тип: 2б, 6б, 10а, 11а, 12а, 17б, 20б, 25а, 26а, 27а, 36б, 38а, 39а, 41б.
Конвенциальный тип: 3б, 7б, 10б, 13а, 14а, 18б, 22б, 25б, 28а, 29а, 32б, 38б, 40а, 42а.
Предприимчивый тип: 4б, 8б, 11б, 13б, 15а, 23б, 28б, 30а, 33б, 35б, 37б, 39б, 40б.
Артистический тип: 5б, 9б, 12б, 14б, 15б, 21б, 24б, 27б, 29б, 30б, 34б, 41а, 42б.
Далее ведущий дает учащимся информацию по результатам теста.
1. Реалистический тип - несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности. Рекомендуются профессии- механик, электрик, инженер, агроном и т. п.
2. Интеллектуальный тип - несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Предпочитают научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик.
3. Социальный тип - обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление учить и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем, активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учителя, врачи, психологи).
4. Конвенциальный тип - предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичности, оригинальности, консервативен, зависим, не любит менять деятельность. Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности. Предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом.
5. Предприимчивый тип - избирает цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравятся практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен, предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями. Предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и другие.
6. Артистический тип - опирается на эмоции, воображение, интуицию, имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «я». Он несоциален в том смысле, что не придерживается условностей общества. Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и тому подобное.
После получения этой информации подумайте, пожалуйста, насколько она в действительности соответствует особенностям вашей личности. Есть ли у вас такие черты? Удовлетворяют ли они вас? Еще раз подчеркну, что результаты этого теста могут определить только тенденции в вашем развитии, общую предрасположенность. Возможно, некоторым стоит задуматься, как лучше использовать особенности своего характера в жизни и при выборе профессии. Но самое главное, следует помнить, что очень многое в нашей судьбе зависит от наших желаний и целей.
В заключение классного часа ведущий приглашает старшеклассников на консультацию к школьному психологу, который может дать более конкретные советы по поводу выбора профессии.
Похожие статьи:
Классный час «Профессии, которые мы выбираем», 10 класс
Классные часы для старшеклассников
Методика изучения классного коллектива в старших классах
Нет комментариев. Ваш будет первым!