Классный час «Глаза - главные помощники человека», 1 класс
Конспект классного часа на тему ЗОЖ для младших школьников 1 класса
Цель:
- показать ценность глаз для человека;
- убедить детей заботиться о своём зрении
Ход классного часа
I. Беседа по теме
- Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания — 5 органов чувств.)
— Отгадайте загадки.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле... (ушки).
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле... (глазки).
Е. Корганова
Два соседа
Непоседы.
День — на работе,
А ночь — на отдыхе. (Глаза.)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык.)
— Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
— А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.)
— Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
— Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
— Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т. д.)
— Каким бывает цвет глаз?
— Какие по размеру бывают глаза?
— Как глаза расположены? (Можно показать рисунок — строение глаза.)
— Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Цветное колечко - это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
III. Заучивание слов
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
IV. Проведение опыта
Яркий свет — зрачок сужается, слабый — расширяется.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
— Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)
— Что еще оберегает глаза?
— Отгадайте загадку.
Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
— А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)
V. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
- Если глаза устали, выполните такие упражнения.
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите 10 раз.
3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая. Повторите 5 раз.
4. Посмотрите в окно вдаль в течение 1 мин.
VI. Игра «Полезно-вредно»
— Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Учитель демонстрирует детям соответствующие рисунки.)
1. Читать лежа.
2. Смотреть на яркий свет.
3. Смотреть телевизор с близкого расстояния.
4. Оберегать глаз от ударов.
5. Промывать по утрам глаза.
6. Тереть глаза грязными руками.
7. Читать при хорошем освещении.
VII. Правила бережного отношения к зрению
1. Умываться по утрам.
2. Смотреть телевизор не более 1—1,5 ч в день.
3. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.
4. Играть на компьютере можно не более 15 мин.
5. Не читать лежа.
6. Не читать в транспорте.
7. Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
8. При чтении и письме свет должен падать слева.
9. Расстояние от глаз до текста 30—35 см.
10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий красный перец).
11. Делать гимнастику для глаз.
12. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
VIII. Если вы носите очки
Не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
1. Берегите свои «вторые глаза».
2. Храните их в футляре.
3. Не кладите стеклами вниз.
4. Регулярно мойте теплой водой с мылом.
5. Снимайте во время занятий спортом.
IX. Подведение итогов урока
— Что для глаз полезно, а что вредно? (Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)
Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют очкариками. Дети перестают носить очки.
— Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?
— Как помочь таким детям сохранить зрение?
Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.
Похожие статьи:
Конспект классного часа для 1 класса
Классный час для 1 класса по теме: Профессии
Классный час в 1 классе по теме Дружба
Нет комментариев. Ваш будет первым!