Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час в начальной школе. Искусство - творчество людей

Конспект классного часа для начальных классов. Тема: Искусство - творчество людей, которые идут по пути совершенствования

Учитель. Искусство - это высшая (самая лучшая) степень умения. Как же она достигается? Когда человек трудится или учится, он с каждым днем совершенствует (улучшает) свою деятельность. Сегодня работать лучше, чем вчера; сегодня узнать больше, чем вчера, - это и есть главный принцип совершенствования, это главное правило человека, который хочет стать искусным. Сначала человек повторяет (копирует) то, что было создано раньше кем-то другим, - это обучение. Вы стараетесь писать буквы и слова так, как они написаны в прописях; начинающий художник срисовывает то, что было нарисовано или создано другими; начинающий музыкант разучивает мелодии, созданные другими, и т. д. Накапливая опыт в своей работе, овладевая мастерством, человек начинает привносить в эту работу что-то и от себя: свое воображение, свои фантазии, свои секреты мастерства. Это новое, что привносит человек в своей работе, называется ТВОРЧЕСТВОМ. Работая творчески, человек старается придумать и добавить в свою работу что-то новое от себя, от своей души, он хочет, чтобы работа улучшилась благодаря его замыслам и решениям (пожеланиям, дополнениям.) Творчество - это украшение любой работы, главный способ совершенствования труда и навыков человека. Творческий подход к любой работе делает процесс труда интересным и привлекательным, а заученное, механическое повторение в работе лишает человека радости, ведь труд, не приносящий радости человеку, очень мало что дает человеку для совершенствования. Очень важно и даже необходимо стремиться добавить в каждую работу что-то красивое и полезное от себя и от своего сердца. Пусть это будет капелька фантазии, но обязательно украсившая вашу работу. При этом, конечно, важно чувство меры, чтобы результаты соответствовали понятию красоты. Ведь даже подписать ученическую тетрадь можно творчески, с разумной выдумкой, или красиво оформить альбомный лист, на котором выполнялось домашнее задание. Работать с выдумкой всегда интереснее и радостнее. Работая творчески, человек может допускать ошибки, но лучше ошибаться, чем работать заученно, как робот. На ошибках человек быстрее учится, совершенствует и расширяет свой опыт. А как вы думаете, за что можно полюбить работу? (Ответы.) Работу легко полюбить всем сердцем и надолго, если усмотреть в ней полезное и нужное для других. Сердцу человека всегда больше нравится та работа, которая приносит пользу и радость другим. Поэтому работать нужно с пользой для других, думая о том, чтобы мир сделать лучше и красивее, а не только ради своей выгоды и денег. Давайте запомним с вами небольшие правила, которые помогут вам полюбить ту работу, которую вам предстоит сделать.

Для того чтобы работа понравилась, нужно:

1. Понять важность, красоту и смысл данной работы.

2. Найти в ней что-то нужное для других.

3. Найти и что-то полезное для себя.

Давайте возьмем любую, на ваш взгляд, самую неинтересную работу, и я, используя эти правила, докажу вам, что и эту работу можно полюбить. (Если дети не придумают, привести свой пример.) Например, все знают, что скворечник или хорошую кормушку для птиц делать трудно и долго, но если вы:

1) понимаете, что ваш труд спасет птиц от голода зимой или поможет поскорее обзавестись птенцами весной,

2) понимаете, что ваш труд принесет радость птицам, а людей подтолкнет к строительству новых скворечников,

3) поймете, что сами можете научиться работать с инструментом и деревом, - то работать вы будете с удовольствием и радостью, то есть, поняв смысл этого труда, вам начинает нравиться работа, она перестает быть скучной и тяжелой. А если вы не смогли найти смысл в работе, то тогда такая, кажущаяся бестолковой и никому не нужной работа, быстро надоест и будет казаться трудной.

ЗАПОМНИТЕ: принесет пользу вам и другим людям только та работа, которую вы делаете с радостью, интересом, творчеством и любовью. Такая работа совершенствует и обогащает человека и рано или поздно становится искусством. Стремление к искусству - это путь совершенствования не только в работе, учебе, творчестве, это еще и путь совершенствования души человека. Нельзя работать и учиться как-нибудь, «тяп-ляп», «спустя рукава», такой путь никогда не приведет человека к счастью. Вот, например, жизнь и работу пчел в улье можно назвать совершенством природы, не зря ведь символом трудолюбия считается пчела. Каждый вид пчел выполняет вполне определенную работу: есть пчелы-разведчики, есть пчелы-воины, пчелы, которые собирают мед и пергу (пыльцу с цветов), есть у них и своя царица. Даже трутни на определенном этапе выполняют нужную для улья работу. И только потому, что все эти пчелы очень качественно, с полной отдачей выполняют свою работу, в улье царят порядок и гармония. Пчела выполняет свою работу не задумываясь, так, как велит ей природа. А ведь человек умнее пчелы, он может и должен трудиться, чтобы и его труд стал совершенством или искусством. А как вы считаете, что лучше для человека: много работы или мало? (Ответы.) Очень часто мудрость, заключенная в пословицах, есть не что иное, как многовековой опыт человеческой жизни. Вот и давайте запомним две из них:

• Скучен день до вечера, коли делать нечего;

• Не то забота, что много работы, а то забота, как ее нет.

Поясните смысл этих пословиц. (Помочь детям сделать правильные выводы.)

Дополнительный литературный материал

Двигатель, который работать не любил

Каждый день из гаража на городские улицы выезжал постоянно ломающийся самосвал. Таким он стал совсем недавно, когда при ремонте в гараже ему по ошибке установили ленивый двигатель, которому всякая работа не нравилась. Двигатель свое новое место работы в самосвале очень быстро невзлюбил. Не постарался он сразу же заметить в своей новой работе полезное и нужное для людей. Перевозить тяжелые грузы с одного места на другое ему показалось глупым занятием, и поэтому он стал нарочно барахлить и неисправным прикидываться.

За день нужно самосвалу перевезти много грузов, кирпичей, песка, раствора, щебня, а двигатель все думает о том, как бы ему от работы увильнуть да в теплый гараж вернуться. Чуть загрузят люди самосвал, как двигатель сразу охать начинает, дым черный выдыхает, хрипит, порыкивает и ворчит сердито на людей:

- Не жалеют меня, не любят, не дают отдыхать столько, сколько мне хочется. И почему меня в самосвал вставили, почему работа такая тяжелая досталась? Вот вставили бы меня в трактор, который пашет поля один раз в год...

И тут стал двигатель мечтать о том, как он в тракторе работает, на природу красивую любуется. О том, как поле весной за несколько недель вспашет, а потом до конца осени среди травы на лугу отдыхает, чистым воздухом дышит и пение птиц слушает. Очень скоро надоел людям ленивый двигатель, который все никак работать не хотел. Вытащили его из самосвала, а на самосвал новый двигатель установили. Долго лежал ленивый двигатель без дела в темном гараже, пока его не продали каким-то людям. Пришли новые хозяева, погрузили его в грузовик и повезли его в далекую деревню, а там установили его в трактор, давно стоявший без мотора. Ленивый двигатель вновь оживился, затрясся и заработал.

- Как здорово, что я теперь буду работать в тракторе, - радостно урчал двигатель.

Уже на следующий день он работал в деревне на отремонтированном тракторе, на свежем воздухе, среди красивых полей и рек. Но оказалось, что работа на тракторе тоже была нелегкой. С утра до вечера поле надо пахать, потом бороновать, потом сеять, потом поливать - и так без конца. Ездить при этом приходится не по гладкому асфальту, а трястись по неровной земле с кочками и камнями. А когда дождь пойдет, то совсем плохо становится, то и дело в грязи застреваешь и пыхтишь, пока не выберешься.

- Нет, работать в поле это не по мне, - стал горевать обленившийся двигатель. - Слишком уж грязная и тяжелая работа мне досталась, ничего в ней хорошего нет. Все ездишь по разным полям, надрываешься, а пользы никакой, только одно плохое. Мне бы вот в автобусе поработать, - мечтал он по вечерам после работы. - Мчишься по гладкому шоссе, новые города и страны разглядываешь, слушаешь себе разные разговоры своих пассажиров. Да уж, интересная работа на автобусе, совсем не грязная, не то что здесь, в этой деревне.

Но мечты мечтами, а двигателю, как и прежде, приходилось работать в поле. Что он только не делал, какие только хитрости не придумывал, чтобы па работу в поле не ехать! И вот однажды, по дороге на работу, двигатель стал делать вид, что испортился. Начал нарочно сильно дергать колесами, потом сильно заревел, помчался, а потом, не рассчитав, вместе с трактором скатился в глубокий овраг. Не удалось людям исковерканный трактор починить. Вытащили они из него лишь оставшийся целым двигатель и через некоторое время вставили его в автобус. Заработав в автобусе, двигатель очень обрадовался, ведь теперь исполнилась его прежняя мечта. Но и эта работа на автобусе очень быстро надоела и разонравилась ленивому двигателю. Ездить надо было далеко и подолгу без остановок. Да при этом не просто едешь, а мчишься без передышки по шоссе на большой скорости, чтобы не опоздать и приехать в другой город вовремя.

- Нет, такая работа не для меня, ничего хорошего и полезного в ней нет, уж слишком долго и далеко ездить приходится, - стал жаловаться самому себе двигатель. От лени своей стал он назло людям часто посреди дороги глохнуть, чтобы, опаздывая, пассажиры волновались и нервничали.

В конце концов поняли люди, что пора ленивый двигатель на свалку выбросить. Не любит он трудиться, в каждой работе одно только плохое и трудное видит, а полезного и хорошего не замечает. Теперь этот двигатель лежит за городом на свалке и ржавеет то под дождем, то под снегом в куче всякого вонючего мусора. Ведь у людей всегда гак: все бесполезное и испорченное мусором называют и на мусорную свалку выкидывают. Жаль, что двигатель раньше не захотел труд полюбить и с пользой людям служить. Как много нужного и полезного людям успел бы он еще сделать!

Вопросы к тексту:

1. Почему не нравилась и быстро надоедала ленивому сердцу-двигателю работа самосвала, трактора и автобуса? (В каждой работе on прежде всего усматривал что-то неприятное, плохое и трудное.)

2. Что нужно для того, чтобы вам понравился человек? (Увидеть в нем что-то хорошее и приятное.)

3. Что нужно для того, чтобы вам понравилась работа? (Увидеть в ней что-то полезное и нужное для себя и других.)

4. Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе самосвал? (Помогает людям строить дома, дороги, красивые города.)

5. Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе трактор? (Кормить людей, помогать выращивать и собирать урожай.)

6. Что мог найти полезное и нужное другим в своей работе автобус? (Помогать людям быстро добираться в гости, на работу, по делам.)

Похожие статьи:

Классный час в начальной школе «Пернатые друзья»

Классный час в начальной школе «Нормы нравственного поведения»

Классный час во 2 классе на тему: Честность

Классный час в начальной школе. Что такое совесть и зачем она человеку?

Классный час для 1-4 класса. Слава богатырская

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!