Классный час в начальной школе «Нормы нравственного поведения»
Беседа для учащихся начальных классов «И я могу быть волшебником»
Цели: дать представление о человеческих отношениях в обществе, о нормах нравственности, правилах культуры; развивать память, речь.
Ход беседы
Ведущий. Ребята, вы закончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, выращивать новые сорта чудесных растений. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Для того чтобы быть вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.
• Какие «волшебные» слова вы знаете? (Ответы детей.)
Ведущий. Да, доброе слово может сделать многое: подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.
Наверное, вы согласитесь с героем стихотворения С. Погореловского «Попробуй волшебником стать», который говорит: «Понять и исполнить желанье другого - одно удовольствие, честное слово». А теперь давайте решим все вместе несколько задач. На первый взгляд, они покажутся вам простыми. Но именно они помогут нам, подскажут, как поступить правильно в той или иной ситуации.
Задача 1 (инсценировка).
По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга», - закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» - удивился тот. «Конечно, - объяснил мальчик, - у вас было 3 книги, 1 сверток и 1 портфель. Итого 5 вещей, а теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако есть правила, которые ты еще не усвоил!»
Ведущий. Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? (Ответы детей.)
Задача 2.
Ученик.
Малыша обидел Витя.
И пред школою в строю
Витя просит: «Извините,
Я ошибку признаю!»
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя: «Извините,
Я немного опоздал!»
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет.
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.
Задача 3 (инсценировка).
Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка - такой невежа - зовет меня Катькой!». «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову, - ответила Катя, - я ему просто кричу: «Эй, ты!».
Ведущий. Скажите, права ли Катя, говоря, что мальчик невежа? (Ответы детей.)
Ведущий. Но наше сегодняшнее занятие не простое, а волшебное. Посмотрите на тему нашей беседы. Как она звучит? (И я могу стать волшебником.)
А где бывают волшебники? (В сказках.)
Давайте и мы попробуем попасть в какую-нибудь сказку.
Работа по иллюстрациям к волшебным сказкам.
- К какой сказке эта картинка?
- Что волшебного там происходит?
- Так что же делают в сказках волшебники? (Они творят добро.)
- В чем это выражается? (Помогают доброму человеку, мешают злому.)
- А вы можете помочь доброму человеку? а помешать злому? Как? (Ответы детей.)
Ведущий. Значит, и вы можете быть волшебниками. Ведь главное волшебство - это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта что солнце». Как вы понимаете это выражение? Да, солнышко дарит нам тепло, внимание, заботу, радость. Солнышко посылает нам свои волшебные лучики и делает нас внимательными, добрыми, вежливыми. (На доске ведущий рисует солнышко, на его лучах записывает слова: теплота, внимание, забота, радость.)
Я уверена, что все вы хотели бы сделать много хорошего по отношению к своим близким, себе, друзьям. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь все мы сегодня немножко волшебники.
Давайте вспомним еще одну волшебную сказку, с которой мы хорошо знакомы. Это «Цветик-семицветик» В. П. Катаева.
- Как у девочки оказался волшебный цветок?
- Какие же желания загадала девочка?
- А каково было ее последнее желание?
Ведущий. А сейчас представьте, что этот волшебный цветик-семицветик попал к нам. Мы скажем добрые, ласковые слова, пожелания своим друзьям. И все ваши желания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели пожелать друг другу.
Игра «Цветик-семицветик».
У ведущего в руках цветик-семицветик. Несколько учащихся отрывают лепестки, говорят волшебные слова:
«Лети, лети, лепесток.
Через запад на восток ...»
Загадывают желания и отдают лепестки какому-нибудь из своих товарищей.
Ведущий. Ну как, убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Пусть наши занятия помогут вам в этом.
Стихотворение «Не стой в стороне равнодушно» (читает ученик).
Похожие статьи:
Конспект классного часа во 2 классе на нравственную тематику
Классный час для 1-4 класса. Слава богатырская
Инсценировка в начальной школе на тему: Дружба
Нет комментариев. Ваш будет первым!