Инсценировка в начальной школе на тему: Дружба
Инсценировка по одноимённому рассказу М. Сынтимбряну «Портрет подруги». Начальная школа
Действующие лица
Рассказчик.
Вика и Даша (две подружки-одноклассницы).
В записи звучит музыкальная тема заставки детского киножурнала «Ералаш». На сцене появляется рассказчик.
Рассказчик. На лето ребята получили задание - написать сочинение на тему «Портрет твоего друга». Портрет, так сказать, всесторонний. Что за человек твой друг, как выглядит...
Вика и Даша - давние подружки, в школе они сидят рядом, живут по соседству. И за сочинение сели вместе. Да вот они и сами сюда идут, давайте-ка посмотрим, что сейчас происходить будет...
В записи звучит музыкальная тема заставки детского киножурнала «Ералаш». На сцене появляются Вика и Даша, у них в руках тетрадки и ручки.
Вика (нетерпеливо). Даша, прочти мне немножечко. Не представляю, что ты могла обо мне написать?
Даша. А ты прочтёшь?
Вика. Само собой!
Даша. А не рассердишься?
Вика. Брось! С чего бы это?
Даша. Слово?
Вика. Конечно!
Даша подумала, но всё-таки решилась. Открывает тетрадь и читает.
Даша. «Моя соседка по парте совсем не похожа на меня...».
Вика (прерывает Дашу). Так оно и есть! Читай же, а то я умру от любопытства!
Даша (продолжает читать). «Её зовут Вика. Она толстушка».
Вика (подпрыгивает, будто ужаленная). Прямо так и написала?! (Начинает нервно себя ощупывать.) Но почему толстушка?
Даша (спокойно). Тебя же все так зовут: толстушка!
Вика (решительно). Никто и никогда! На толстушку я не согласна!
Даша. А чем заменить? Пухленькая?
Вика. Нет, и «пухленькая» не хочу!
Даша. Кругленькая?
Вика (топает ногами и почти что кричит). Нет, нет и нет! И «кругленькая» не годится! Напиши...
Вика нервно ходит по сцене и мысленно подбирает подходящее слово.
Даша (придумывает варианты). Коротышка?.. Пышка?.. Крепышка?.. Видишь, Вика, толстушка всё же лучше!
Вика (резко находит выход из положения). Напиши-ка так: «За лето Вика похудела на два килограмма и триста граммов».
Даша (с усмешкой). Да-а-а! Что-то не видно!
Вика. Захотела бы - увидела! Могу новое платье показать!
Даша. Не стоит! Ведь я не платье описываю!
Вика (кисло). М-да!.. Интересно, что ты ещё сочинила?
Даша (спокойно продолжает читать). «У моей подруги приплюснутое лицо...».
Вика (подскакивает от обиды). Чего?! Как это, приплюснутое?!
Даша (спокойно). А какое? Продолговатое? В зеркало посмотри! (Читает.) «Нос у неё уточкой, уши крупные». Вот и всё!
Вика (белея от обиды). Так, так... Теперь послушай, что написала о тебе я! (Читает.) «Моя соседка по парте совсем не похожа на меня...».
Даша (соглашается). Что верно, то верно!
Вика (продолжает читать). «Её зовут Даша, она долговязая...».
Даша (вспыхивает). Неправда!
Вика (злорадствуя). Это ещё не всё! Теперь я прибавлю: «Она костлявая и длинная как жердь! А нос у неё похож на слоновый хобот!».
Даша (кричит). Ах, ты ещё и сравниваешь! Думаешь, я не могу написать вместо «крупные уши» - «уши у неё похожи на капустные листья»? Или: «Подбородок у неё острый, как каблук»! Ну как, нравится?
Вика (гипнотизируя Дашу, выкрикивает). Очень! А я напишу: «Пальцы у неё, как пробки от бутылок, а между зубами у неё щель, точь-в-точь, как железные ворота!
Даша вскакивает, опрокидывает стул, но от волнения этого не замечает.
Даша. А ну, посмотри! (Растягивает губы, обнажая зубы.) Где ты видишь у меня железные ворота?
Вика (кричит). А где ты видишь у меня капустные листья? (Тянет себя за уши.)
Даша (ультимативно). Немедленно вычеркни «костлявая» и «долговязая»!
Вика. А ты - «приплюснутое лицо»!
Даша. Сперва ты!
Вика (настойчиво). Нет, ты!
Даша. Ах, не хочешь?! Тогда я напишу ещё, что ты эгоистка!
Вика. А я напишу, что на уроках ты списываешь у других!
Даша. Умница! А я напишу, как ты удираешь с уроков!
Обе девочки рыдают. Через некоторое время успокаиваются.
Даша. Вика, неужели ты способна написать всё это?
Вика. Но и ты собиралась писать о прогулах?
Даша. Хорошо, не буду. Только не пиши, что я списываю...
Вика. А ты, что я удираю с уроков...
Даша. Идёт! Но и ты вычеркни, что у меня пальцы словно пробки от бутылок!
Вика. Ладно! Но, пожалуйста, не надо про эгоистку! И про нос уточкой...
Даша (задумавшись). А как же тогда писать?
Думают.
Вика (радостно). Напиши просто, без затей: «Нос у неё нормальный».
Даша. А лицо?
Вика. Нормальное!
Даша. А глаза?
Вика. Нормальные!
Даша (счастливо). Умница! Давай всё сначала?
Вика (согласно махнула головой). Давай!
Садятся, пишут. В записи звучат мысли девочек, которые они излагают в сочинении.
Голос Даши. «Моя подруга, Вика, совсем не похожа на меня. У неё нормальные нос, рот, волосы, глаза. С точки зрения характера она очень нормальная».
Голос Вики. «Моя подруга, Даша, совсем не похожа на меня. У неё нормальные рот и нос. Уши и глаза тоже нормальные. С точки зрения характера: она очень нормальна».
Девочки замерли, появляется рассказчик, он смеётся.
Рассказчик. Ну и потеха! Выходит, между ними нет никакой разницы?! (После паузы.) Как бы не так! Разница есть. И немалая... С точки зрения пунктуации у Даши на три запятых больше в третьей строчке сочинения. А у Вики в четвёртой строчке сочинения на две точки побольше! Так что разница-то есть, и какая!
В записи звучит тема заставки из детского киножурнала «Ералаш». Герои кланяются и уходят.
Похожие статьи:
Классный час в начальной школе «Нормы нравственного поведения»
Классный час для 1-4 класса. Слава богатырская
Внеклассное мероприятие о правилах личной гигиены, 1 класс
Конспект классного часа во 2 классе на нравственную тематику
Нет комментариев. Ваш будет первым!