Внеклассные мероприятия для начальной школы
В системе воспитания младших школьников огромную роль играют внеклассные мероприятия (классные часы, внеурочные занятия, игровые программы, познавательные беседы).
Именно внеклассные мероприятия выполняют воспитательную, образовательную и развивающие функции.
Кроме того, все внеклассные мероприятия несут в себе и познавательную функцию, способствуют расширению кругозора у детей.
Безусловно, подготовка и проведение внеклассных мероприятий требуют от педагогов дополнительных педагогических усилий, определённого педагогического мастерства.
Сегодня в современной системе социально-культурной сферы сложились следующие противоречия:
■ наличие мощного природного потенциала детей, требующего разнообразного проявления их активности, развития собственно детских интересов, и отсутствие реальных механизмов, способных привести в движение эти естественные потребности самопроявления;
■ общепризнанная самоценность и неиссякаемый воспитательный и развивающий потенциал детских игровых конкурсных программ и неумение педагогов воспользоваться этим потенциалом.
Практическая значимость данного раздела заключается в стремлении придать воспитательной работе с младшими школьниками игровой характер с целью:
■ соблюсти целостность, системность и внутреннюю логику самого содержания воспитательной деятельности;
■ усилить в воспитательной деятельности эмоциональную привлекательность, внешнюю притягательность, создать особое поле активности детей, их творчества и психологической заряженности.
Представленные методические разработки внеклассных мероприятий помогут учителям начальной школы, организаторам и педагогам дополнительного образования в организации внеклассной работы для младших школьников
Внеклассная работа в начальной школе
Народный календарь на июльИюль-страдникИюль — макушка лета, его зенит. Название «иулий» дано этому месяцу римлянами в честь Юлия Цезаря. Раньше его называли «серпень» — от зажина ржи, «липец» — от липы, которая обыкновенно в эту пору стоит в цвету, «грозник» — от частых гроз. Закрепились за ним и чисто сельскохозяйственные именования «сенозарник» и «страдник» — от времени неотложных работ по сбору урожая. Июль — самый теплый месяц года в России. Это вершина лета по теплу и грозам, благодатная п... |
Народный календарь на апрель для детей и взрослыхАпрель-снегогонМесяц-снегогон — весна воды. Апрель живой водою славен: талая вода клокочет, посверкивает на солнце, сбегая в овраги и лощины. Вскрываются озера и реки. Водная гладь освобождается от ледяных оков. Осколки белоснежного панциря, залитые ярким солнцем, медленно плывут вниз по реке. После ледохода вода в реке быстро прибывает. Наконец она выходит из берегов и затопляет все низкие места: луга, пастбища и даже невысокие возвышенности. Куд... |
Занятие беседа по экономическому развитию старших дошкольников и младших школьников. Тема: «Понятие об экономике. Как жили первобытные люди и каковы их потребности»Дорогие ребята! Знакомо ли вам слово «экономика»? Что оно означает? (Дети отвечают.) Правильно! Умение беречь продукты, вещи, деньги, толково вести хозяйство, чтобы в нем ничего зря не пропадало, а напротив, все вам служило и вами использовалось. Слово «экономика» произошло от греческого выражения «искусство ведения дома, домашнего хо... |
Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию для младших школьников. Вода и её свойства
Внеурочное занятия по экологии для детей 1-2 классаЦель: ознакомление учащихся с основными свойствами и состояниями воды. Задачи: Обучающие: 1. Познакомить учащихся с такими свойствами воды как прозрачность, бесцветность, способность к растворению веществ, поверхностное натяжение. 2. Рассмотреть три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное. Развивающие: 1. Развивать умение наблюдать за опытом, делать выводы. 2. Обогащать словарный запас Воспитывающие: 1. Формирование интереса к научному по... |
Весёлые литературные кроссворды для младших школьников с ответамиЦель: - в занимательной форме помочь ребёнку усвоить пройденный материал; - вызвать интерес к прочтению новых, неизвестных литературных произведений; - развитие мышления, памяти и кругозора. Кроссворд на тему: «Рассказы Д. Н. Мамина-Сибиряка»Вопросы: 1. Кто прогнал Козявочку с цветка? 2. Отец Серой Шейки. 3. Имя кота в «Притче о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке ...». 4. Кто повредил крылышко Серой Шейке? 5. Кто в сказке «Ва... |
Конспект внеурочного занятия по русскому языку в 4 классе. Тема: Птицы и звери - почему их так называют?Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Выяснить, откуда пришли названия животных. 3. Способствовать обогащению словарного запаса у учащихся. Оборудование, материалы, средства наглядности: загадки, кроссворды, О. Д. Ушакова «Этимологический словарик школьника» (6 — по числу групп).Ход занятияI. Сообщение темы занятия. - Сегодня мы поговорим о знакомых животных, ... |
Кроссворд по теме «Как был открыт шестой материк земли» для младших школьников с ответамиЦель: проверить уровень усвоения знаний по теме: «Антарктида» Разгадав ключевое слово, вы узнаете название материка, на котором была зафиксирована самая низкая температура на Земле (-89 °C). Вопросы:1. Фамилия одного из двух русских мореплавателей, которые в 1820 году первыми увидели берега Антарктиды. (Лазарев.) 2. Птица, обитающая только в Антарктиде. (Пингвин.) 3. Одно из крупнейших животных, живущее в пр... |
Конспект внеурочного занятия по русскому языку в 4 классе. Тема: Крутится-вертится шар голубойЦели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Выяснить, что означают названия материков, частей света. 3. Способствовать обогащению словарного запаса у учащихся. Оборудование, материалы, средства наглядности: карта полушарий; кроссворд; С. И. Ожегов. «Толковый словарь русского языка».Ход занятияI. Сообщение темы занятия. - Географическая карта и глобус известны нам с первого кл... |
Кроссворд по теме «Как открывали Африку» для младших школьников с ответамиЦель: - закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Как открывали Африку» в интересной форме; - развитие кругозора, логического мышления и памяти * * * Отгадав ключевое слово, вы узнаете название озера, вблизи которого по завещанию Ливингстона было похоронено егоВопросы и ответы1. Фамилия англичанина, которому принадлежит большая заслуга в исследовании природы Африки и жизни населяющих её народов. (Ливингстон.) 2. Самая ... |
Как образовалась Россия, в которой мы живём. Окружающий мир, 3-4 классСовременная РоссияНесмотря на все достижения, условия жизни людей в СССР были гораздо хуже, чем во многих развитых странах мира. Всё больше людей было недовольно правительством и общественным строем. Многие советские республики хотели жить самостоятельно, согласно традициям своего народа. В 1985 году руководство СССР попыталось провести ряд преобразований, но жизнь народа в нашей стране не улучшилась. В 1991 году СССР распался... |
Кроссворды по окружающему миру с ответами, 4 класс. Тема: Образование Советского СоюзаКроссворд по теме «Как на месте российской империи образовался Советский Союз»Разгадав ключевое слово, вы узнаете настоящую фамилию И. В. Сталина. 1. Предприятия, которые после Октябрьской революции отдали в руки рабочим. (Заводы.) 2. Какая война началась в стране после Октябрьской революции? (Гражданская.) 3. Как стала называться Россия в результате Февральской революции? (Республика.) 4. Что началось в стране... |
Загадки про кабана для старших дошкольников и младших школьников с ответамиВыскочила хрюшка Прямо на опушку, Странно полосатая И почти лохматая. (Кабан) Он на свинью похож немало, Как если б та вдруг одичала И отросли б клыки у ней, Чтоб стать опасней и страшней. (Кабан) Грозен этот зверь клыками, Ими рыть он землю станет, Чтоб под дубом желудей Отыскать и съесть скорей. (Кабан) Серой шерстью он покрыт И клыки его страшны, Он охотится на зайцев, Все в лесу его боятся. В стае этот ... |
Загадки про животного «Зебра» для детей 7-10 лет с ответамиНаверное, в жаркой далекой стране Она прислонилась к ограде. Полоски теперь у нее на спине, Как строчки кривые - в тетради. (Зебра) Узнайте лошадь эту вы: В тельняшке с ног до головы. (Зебра) Раскрасавица-лошадка! У нее и шерстка гладка, И одежка полосата. Как ее зовут, ребята? (Зебра) Всю жизнь хожу в тельняшке, Но без ботинок и фуражки. (Зебра) Ее скрывает, словно маска, От всех защитная окраска. Размечена, как переход, Она п... |
Загадки про животного «Жираф» для старших дошкольников и младших школьников с ответамиС тем животным всем, друзья, Ростом мериться нельзя: Шея, ноги так длинны, Что длинней других они. (Жираф) С длинной шеею своей Ростом выше всех зверей. (Жираф) Подъёмный кран на ножках, На лбу смешные рожки. Любит зелёные сочные листья. Весь — от копыт до макушки — Пятнистый. (Жираф) У него на теле пятна, Он высок невероятно, Превышает ростом шкаф Даже маленький... (Жираф) Он в саванне обитает, Афри... |
Загадки про ручей для старших дошкольников и младших школьников с ответами. Окружающий мирСей воды поток весной Можем видеть мы с тобой. Он струей бежит, журчит, Словно что-то говорит. (Ручей) Презирая все преграды, К речке весело бежит. Только те ему не рады, Кто водой не дорожит. (Ручей) К маме-речке бегу И молчать не могу. Я ведь сын ее родной, А родился я весной. (Ручей) Кто бежит по горным склонам, Тараторя сам с собой, И в густой траве зеленой Прячет хвост свой голубой? (Ручей)... |
Похожие статьи:
Нравственный классный час для начальной школы
Классный час. Игра-путешествие для младших школьников
Классный час в начальной школе. Что такое совесть и зачем она человеку?
Нет комментариев. Ваш будет первым!