Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию для младших школьников. Вода и её свойства
Внеурочное занятия по экологии для детей 1-2 класса
Цель: ознакомление учащихся с основными свойствами и состояниями воды.Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить учащихся с такими свойствами воды как прозрачность, бесцветность, способность к растворению веществ, поверхностное натяжение.
2. Рассмотреть три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.
Развивающие:
1. Развивать умение наблюдать за опытом, делать выводы.
2. Обогащать словарный запас
Воспитывающие:
1. Формирование интереса к научному познанию мира.
2. Способствовать расширению кругозора учащихся.
3. Способствовать определению сферы интересов и склонностей учащихся.
Ход занятия
ВведениеНа прошлом занятии мы говорили о том, что наша планета больше чем на половину покрыта водой, и о ее роли в жизни планеты.
Сегодня мы подробнее поговорим о воде, рассмотрим ее свойства.
Основная часть
Опыт №1
У нас в стакане вода. Воду можно перелить в банку и обратно.
Почему? Она текуча.
Какой сделаем вывод? (Вода - жидкость.)
Опыт №2
Посмотрите, что я вам принесла. Что это? Это лед. Как лед соотносится с водой?
Вода превращается в лед при понижении температуры ниже 0 градусов.
Лед – это вода в твердом состоянии.
Какие еще виды воды в твердом состоянии вы знаете?
Снег - мелкие кристаллы льда.
Иней - снежная кристаллическая масса, образующаяся из водяных паров воздуха и оседающая тонким слоем на охлажденных предметах.
Град – частицы льда шарообразной или неправильной формы.
Снежная крупа - белые непрозрачные снежные комочки округлой или конической формы, которые достаточно хрупкие и легко раздавливаются пальцами.
Опыт №3
Протрите доску мокрой тряпочкой. Куда делась вода? (Она испарилась).
Мы говорим “ис-пар-илась”, т.е. превратилась в пар, это и есть газообразное состояние – маленькие капельки, такие, что их не видно. Вода может быть в виде газа, пара.
Опыт №4
Посмотрим на пар поближе. Включаем бытовой увлажнитель воздуха - видим пар.
Как нам доказать, что пар – это состояние воды?
Поднесем руку под поток пара, видим образование крупных капелек воды на руке, рука стала влажной.
Давайте сделаем выводы по первому вопросу. Какие превращения имеет вода?
Вода – может быть жидкой. Когда она жидкая - она текучая.
Вода – может быть в виде льда.
Вода – может быть в виде пара.
Игра «Назови состояние»
Я буду называть разные природные явления, а вы должны определить, вода в каком состоянии образует эти явления, жидком, твердом или газообразном:
Море, туман, река, град, снег, роса, дождь, айсберг, озеро.
Сколько состояний воды вы насчитаете в стихотворении:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Опыт №5
Какого цвета вода?
Вода – бесцветная.
Сравним воду с известными нам цветами. Видим, что ни один не подходит.
Опыт №6
Почему видно карандаш в воде?
(Вода прозрачная.)
Опыт №7
Вода прозрачная.
Вода – безвкусная.
Вода – не имеет запаха
Вода - не имеет формы.
Но при желании мы можем изменить цвет, вкус, запах.
- Добавим в воду краситель. Что случилось с водой? Она поменяла цвет, то есть она растворила в себе вещество.
- Добавим в воду песок. Песок не растворяется, даже если долго и интенсивно мешать.
Вода может растворять вещества, но не все.
- Что за пузырики в воде?
Вода растворяет в себе не только вещества, но и газы. Эти пузырики – растворенный в воде кислород. Именно им дышат рыбы в воде (компрессоры в аквариумах).
А откуда в воде берется кислород?
Смешивается с водой на поверхности воды. Также кислород выделяют зеленые растения и водоросли.
Опыт №8
Если мы нальем в стакан воды до самого верха и будем добавлять по капле, то увидим, что вода не перельется, достигнув края, а образует небольшой пузырь кверху. Это свойство воды называется поверхностное натяжение. Несмотря на то, что вода текучая, ее молекулы умеют крепко держаться друг за друга.
Игра «Брось монетку»
Каждый по-очереди бросает монетку в стакан с водой. Играем до тех пор, пока вода не прольется. Тот, от чьей монетки вода прольется, исполняет наше желание (танцует под физкультминутку).
Заключение
Мы рассмотрели свойства воды. Назовите их еще раз.
Вода – это очень привычное для нас вещество, но сегодня мы рассмотрели, сколько удивительных свойств таит в себе вода.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеурочного занятия по экологии для младших школьников. Мир зверей Внеклассное мероприятие по экологии с презентацией. Конференция для младших школьников "Живые бароме Сценарий «Праздник посвящения в юные натуралисты» Сценарий экологического мини спектакля для учащихся начальной школыПохожие статьи:
Экологический праздник, 3 - 4 класс. Сценарий
Внеурочное занятие по экологическому направлению, 3 класс
Классный час в 3 классе. Река - Волга
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 3 дня назад (1 января 2025)
Просмотров: 143
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!