Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конкурс «Знатоков природы», 4 класс

Конкурс «Знатоки русской природы» для младших школьников 4 класса

• По описанию узнать, о ком идет речь.

1. В Древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка.)

2. В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка.)

3. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят массу тлей -- в этом их вред, который очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи.)

4. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков- листоедов. (Скворец.)

• О каких растениях идет речь?

1. Родина - Бразилия. Дословно с английского языка переводится как «сосновое яблоко». Плоды похожи на большие шишки. Встречается в любой африканской или азиатской деревне. (Ананас.)

2. Родина - юго-восточная Азия. Не исключено, что в Америку эта культура проникла еще до Колумба. В тропических странах заменяет хлеб. В основном - желтый, но бывает и красный. (Банан.)

3. Родина - Индия. В России разводят со времен Ивана Грозного. Само слово происходит от греческого «незрелый». На 96 % состоит из воды. (Огурец.)

4. Родина - Америка. Там возделывалась уже 5 тысяч лет тому назад. Рекордный экземпляр - 302 кг. Мякоть – оранжево-желтая. (Тыква.)

• Символы.

1. Какое животное является символом русской державы? (Соболь.)

2. Какая птица является символом мира? (Голубь.)

3. Какое дерево является символом России? (Береза.)

4. Какой цветок является символом борьбы и свободы? (Гвоздика.)

• Литература.

1. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка.)

2. Героиня какой книги произносила слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток...»? (В. П. Катаев «Цветик-семицветик».)

3. В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина? (В комара, муху, шмеля.)

4. Какой необыкновенный цветок описал С. Т. Аксаков? (Аленький цветочек.)

5. Какой известный писатель и в какой сказке заставил цвести подснежники в январе? (С. Я. Маршак в сказке «Двенадцать месяцев».)

6. Из какого произведения эти стихи?

Я поэт, зовусь я Цветик,

От меня вам всем приветик.

(Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

7. В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? (Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)

8. Как звали человека, который хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер.)

9. В каком балете П. И. Чайковского цветы танцуют вальс? («Щелкунчик».)

Другие задания

Чудесный мешочек

В мешочке лежат различные плоды (морковь, яблоко, груша, картофель, помидор). Участники команд на ощупь определяют, что это.

Конкурс «В гостях у Мюнхгаузена»

Составить текст с описанием времени года с ошибками. Команды обмениваются текстами и исправляют ошибки.

Угадай, кто это?

За несколько минут составить рассказ о конкретных животных, не называя их. Команда-соперница должна отгадать, о ком рассказ.

Песни о природе

Команды соревнуются, кто кого перепоет: команды поочередно называют песню и поют один куплет.

Спор деревьев

Ведущие предлагают команде выбрать по картинке с изображением дерева из следующего набора: дуб, ель, сосна, береза. Команда должна доказать, что именно это дерево нужнее других.

1-я группа чтецов:

1. Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите!

 

2. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

 

3. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

4. Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди, не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо,

А море без рыб - не море!

И земля без зверей - не земля!

2-я группа чтецов:

1. Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед и кто делает яд.

 

2. Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

 

3. Что за пруд без лягушат,

Что за озеро без рыб?

Только слезы старых и в

Воду старую мутят.

 

4. Что за остров без цветов,

Без проворных муравьев,

Что за дерево без птиц,

Без скворцов и без синиц?

 

5. Приходите к нам, лягушки,

Насекомые, зверюшки,

Поселяйтесь здесь, цветы,

Птицы, рыбы и коты.

Приходите погулять,

Песни петь и танцевать.

Жить здесь будем вместе мы!

 

6. Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете...

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

 

7. Нас много, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

 

8. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Фея. Земля - наш общий дом: и человека, и животных, и птиц, и рек, и лесов...

1-й ведущий. И все на этой Земле должно быть нам родное.

2-й ведущий. Давайте любить и беречь свою природу!

Фея.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

1-й ведущий.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

2-й ведущий.

Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной похожей нету;

Во всей вселенной совсем одна –

Вместе. Прекрасная, добрая наша ЗЕМЛЯ!

ПЕСНЯ «ЛЕСНОЙ МАРШ»

1. Нам птицы просигналили подъем.

Привычными тропинками проходим мы,

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

Припев:

Мы сами написали в лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса надежные друзья –

Такие же девчонки, такие же мальчишки,

Такие же счастливые, как ты и я!

 

2. Нам солнце улыбнется веселей,

И каждый день нам радостным покажется,

Когда пройдут по всей родной земле

Отряды наших саженцев.

Припев.

3. И добрые волшебники-леса

Похожи на поэтов и художников.

Природа дарит людям чудеса,

А мы ее помощники.

Припев.

Похожие статьи:

Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе

Беседа по географии в начальной школе

Беседа путешествие в начальной школе

Игра путешествие в гости к Берендею

Игра викторина по экологии, 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!