Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра путешествие в гости к Берендею

Экологическая игра-путешествие для младших школьников

Цель: расширение знаний младших школьников о растениях леса (в том числе и лекарственных).

Оборудование: карточки с изображением лекарственных трав, ягодных кустарников.

Учитель. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычайное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех.

А в конце этого приглашения подпись:

Я люблю гулять в лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я — веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну, что, ребята, примем приглашение веселого Старичка-Лесовичка? В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Итак, отправляемся в путь-

Ход путешествия

Учитель. Вот мы и на лесной поляне. Первая стоянка на нашем пути — «Айболит». Ребята, вспомните, кто такой Айболит?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он лечит зверей разными настойками, пилюлями, мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из различных растений, которые растут на нашей солнечной поляне. А какие — мы сейчас и узнаем.

Вопросы викторины

1. Какой цветок лечит сердце? (Ландыш)

2. Какое растение богато витамином «С»? (Шиповник)

3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран? (Подорожник)

4. Какое лекарственное растение определят даже слепые? (Крапиву)

5. Какие растения используют для лечения простуды? (Малину, липу, мать-и-мачеху.)

После каждого ответа на «полянку» вывешивают указанные растения.

Учитель. Следующая остановка — «Дары леса». Летом в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в который мы совершаем путешествие.

По горизонтали: 2. Невысок и коренаст, поглядеть решил на нас, приподняв сутра, под ветками, лист с примятыми иголками. (Гриб) 4. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками. (Орехи) 5. Не балует дуб детей, одевает без затей: все в его семейке носят тюбетейки. (Желуди) 6. Каждой весною лапы еловые старые лампы меняют на новые. (Шишки.)

По вертикали: 1. Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево) 3. Ловит солнышко лучистое, зверя на. опушке. Покраснеет и, душистая, попадает в кружки. (Земляника)

Учитель. Молодцы!

Вот, оказывается, как богат лес нашего друга Лесовичка!

Но наш путь продолжается к следующему пункту, обозначенному на карте — станция «Музыка леса». Ребята, что можно услышать в лесу? (Шелест листвы, журчание ручьев и пение птиц).

Наш лес наполнен трелями разных птиц, а каких — давайте отгадаем.

Загадки

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.  (Дятел)

 

Гнездо свое он в поле вьет,

Где плещутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения.   (Жаворонок)

 

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?   (Соловей)

 

Угадайте, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Кто это?   (Сова )

После каждой отгадки на «поляну» прикрепляются фигурки птиц.

Учитель. Теперь, ребята, мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу.

На этом наше путешествие не заканчивается, и вот следующая остановка — «Живые барометры».

Ребята, кто знает, что такое барометр?

Это прибор для измерения атмосферного давления. А при изменении давления меняется погода, то есть можно сказать, что барометр — это прибор, используемый для наблюдения за изменением погоды.

Мы говорили о птицах, об их прекрасных трелях, которые раздаются то там, то тут. Но это не единственное их достоинство. Довольно часто наши пернатые друзья предсказывают погоду.

Ребята, какие народные приметы вы знаете, в которых по поведению птиц можно предугадать погоду?

Ласточки:

- Летают низко — к дождю и ветру.

- Летают высоко — к хорошей погоде.

- Летают то верх, то вниз — перед бурей.

Воробьи:

- Купаются в пыли — к дождю.

- Сидят напыжившись — к дождю.

- Летают кучами — к ясной погоде.

Птицы поют весело — к хорошей погоде.

Наше путешествие в загадочный лес Старичка-Лесовичка продолжается. Да, да! Я недаром сказала «загадочный» лес. Он полон загадок и чудес, и следующая остановка — «Чудеса без чудес».

Не только лес, но и вся природа скрывает в себе бессчетное количество самых необыкновенных рекордов. Сейчас нас ждет викторина, которая называется «Самое, самое в природе».

Вопросы

1. Кто самый крупный: из млекопитающих (синий кит: 150т, 30м), из птиц (страус: 90 кг, высота 270 см), из змей (анаконда: длина 5 — 10м)}

2. У каких растений самые большие: листья (виктория амазонская: до 2 м), цветы (реффлезия: диаметром до 1 м), плоды (хлебное дерево, до 20 кг) ?

3. Какие растения самые: высокие (эвкалипт: до 162 м), толстые (баобаб: до 50 м в окружности), длинные (ротансовая пальма, стебли тянутся до 400м в длину)?

4. Кто быстрее всех: бегает (гепард), плавает (рыба - меч), летает (стриж)}

Подведение итогов.

Учитель. Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводителе, удачно справились со всеми заданиями, и настал черед встретиться с хозяином леса. А вот и он (появляется изображение Берендея). Он рад нас приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством. Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?

- Не рубить живые деревья и кустарники.

- Не разводить костры под деревьями.

- Не оставлять мусор.

- Не рвать цветы.

- Не разорять гнезда птиц.

- Не брать домой детенышей зверей.

Молодцы! Я уверена, Берендей не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природным сокровищам. А он всегда будет рад видеть вас в своих владениях!

Продолжается работа по интересам

Предлагаются варианты:

1. Фото-охота (найти и отснять интересную композицию, пейзаж).

2. Зарисовать лес по впечатлениям.

3. Из природного материала составить композицию, букет.

4. Сочинить или найти стихи, соответствующие настроению, навеянному лесом.

5. Из пластилина вылепить фигурки животных, сказочных чудовищ.

6. Подготовить рассказы о растениях леса.

Похожие статьи:

Экологические игры для младших школьников

Конспект внеклассного занятия на тему Осень, 1 класс

Внеурочное экологическое занятие учащихся начальных классов

Урок КВН по окружающему миру, 3 класс

Внеклассное мероприятие по экологии, 2 класс. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!