Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Обучающие игры

Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников

Игра «Хорошо — плохо» («Вредно — полезно»)

Цели:

• помогать запомнить правила личной гигиены;

• формировать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображено правильное и неправильное отношение к своим зубам, коже, питанию, зрению и т. д.

Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»

Цели:

• закреплять знания о том, что главное в жизни человека — это здоровье;

• уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д.;

• развивать речь;

• воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Математическая игра – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на острова»

Задачи на закрепление умений:

— загадывать и отгадывать загадки о времени;

— называть пропущенные месяцы и дни недели; последовательно времена года, части суток, обобщающие слова (месяцы, дни недели, части суток, времена года);

— устанавливать определенное время на часах в процессе путешествия по островам;

— развивать внимательность при выполнении заданий;

— воспитывать желание проявлять активность, самостоятельность.

Сценарии дидактических игр для детей дошкольников 4-5 лет

Игры по физическому воспитанию для детей средней группы

Игра «Помоги зверушкам»

Дидактическая задача. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты.

Игровая задача. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное место. Игровые правила. Удерживать равновесие, не потеряв игрушку.

Игры-занятия и дидактические игры на познавательное развитие дошкольников в ДОУ

Цветик-семицветик

Цели:

— развивать представления о цветах радуги;

— формировать умения группировать предметы по цвету и величине;

— обогащать словарный запас именами прилагательными.

Оборудование: по 2 больших и маленьких цветка, состоящих из 7 лепестков оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового и красного цвета, с белой сердцевиной, на которой с изнаночной стороны имеются отверстия, соответствующие размеру конца лепестка. Цветки прикреплены к деревянным палочкам — стебелькам; аудиозапись вальса.

Внеклассное мероприятие по экологии «Суд над мусором», 6-8 классы

Тип мероприятия: познавательная ролевая игра.

Форма: имитация суда.

Цели:

- развитие познавательных интересов и кругозора учащихся в области экологии;

- формирование у учащихся гражданской позиции;

- воспитание чувства ответственности за судьбу Родины.

Педагогические возможности: игра развивает познавательные интересы и кругозор учащихся в области экологии; воспитывает чувство ответственности за судьбу Родины.

Сценарий интеллектуальной игры для школьников 9 класса «Знай свое отечество»

(В игре участвует 5 команд. Игра состоит из 7 конкурсов.

Команды сидят за столиками. Звучат фанфары. Выходят ведущие.)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале на интеллектуальной игре «Знай свое Отечество».

Ведущий 1: Команды, которые проявят свои знания... (называет команды).

Ведущий 2: Представляем вам компетентное жюри, которое оценит ваши знания.

Математическая игра для младших дошкольников «Новый теремок, или Как звери себе квартиру выбирали»

Цель — освоение умений выбирать предметы по цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру.

Материал: изображение теремка; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; блоки Дьенеша (карточки, обозначающие цвета блоков).

Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Лисенок и Медвежонок собираются в гости»

Цель — развивать пространственные представления (справа, перед, за), умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций.

Игры на развитие умения сравнивать объекты по их свойствам, систематизировать и объединять их по 2 — 4 признакам, используя моделирование. Старшая – подготовительная группа

Собери фигуры

Задачи:

— обучать умению выделять свойства и группировать предметы по ним (величине, форме, цвету, толщине);

— развивать способность использовать моделирование в качестве средства выделения свойств;

— обогащать словарь словами, обозначающими цвет и форму.

Развитие представлений о количественных и пространственных отношениях у детей 3-5 лет

Сапожки

Задача: развивать умение группировать предметы по функциональному назначению и цвету.

Оборудование: 30 карточек (5х5 см) с изображением рукавичек, носков, тапочек, сапожек, туфелек (по 3 пары каждого изображения) трех цветов (желтого, синего, красного) и двух размеров, фишки.

Обучающие игры для младших дошкольников в домашних условиях

Сравниваем предметы

В эту игру удобно играть на кухне, когда вы заняты приготовлением обеда или ужина. Перед ребенком положите любые предметы, которые попадутся вам под руку, например, огурец, тарелку и яблоко. А теперь задавайте вопросы и предоставьте малышу возможность проявить сообразительность, ведь ответы он должен обосновать. Вопросы можно задавать самые разные, например

Игры для детей 5-7 лет по ознакомлению с окружающей средой

Давайте поселим зверей в наш лес

(игра для детей 5-7 лет)

Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания (наземная, водная, воздушная и т.д.).

Словесные игры для младших школьников

К словесным задачам, или головоломкам относятся шарады, метаграммы, анаграммы, логогрифы и другие задачи, основанные на каких-либо изменениях и переменах в составе загаданных слов.

Анаграммы

Анаграмма — это прием развития логического мышления путем перестановки букв в слове, приводящий к составлению нового слова, например: мука — кума, луг — гул, стук — куст, карп — парк, мир — Рим, адрес — среда. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв

Как научить ребёнка понятию о времени

Научить детей пониманию времени и его свойств (длительности, необратимости) непросто — дети всегда живут в настоящем. Однако можно физически показать Движение времени, временную последовательность процессов, что сделает усвоение этого понятия более простым.

К примеру, проведите с ребенком такую игру. Возьмите веревочку, наденьте на нее крупную бусину и натяните вдоль книжной полки малыша.