Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Обучающие игры

Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников

Игра «Хорошо — плохо» («Вредно — полезно»)

Цели:

• помогать запомнить правила личной гигиены;

• формировать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображено правильное и неправильное отношение к своим зубам, коже, питанию, зрению и т. д.

Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»

Цели:

• закреплять знания о том, что главное в жизни человека — это здоровье;

• уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д.;

• развивать речь;

• воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Математическая игра – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на острова»

Задачи на закрепление умений:

— загадывать и отгадывать загадки о времени;

— называть пропущенные месяцы и дни недели; последовательно времена года, части суток, обобщающие слова (месяцы, дни недели, части суток, времена года);

— устанавливать определенное время на часах в процессе путешествия по островам;

— развивать внимательность при выполнении заданий;

— воспитывать желание проявлять активность, самостоятельность.

Сценарии дидактических игр для детей дошкольников 4-5 лет

Игры по физическому воспитанию для детей средней группы

Игра «Помоги зверушкам»

Дидактическая задача. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты.

Игровая задача. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное место. Игровые правила. Удерживать равновесие, не потеряв игрушку.

Игры-занятия и дидактические игры на познавательное развитие дошкольников в ДОУ

Цветик-семицветик

Цели:

— развивать представления о цветах радуги;

— формировать умения группировать предметы по цвету и величине;

— обогащать словарный запас именами прилагательными.

Оборудование: по 2 больших и маленьких цветка, состоящих из 7 лепестков оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового и красного цвета, с белой сердцевиной, на которой с изнаночной стороны имеются отверстия, соответствующие размеру конца лепестка. Цветки прикреплены к деревянным палочкам — стебелькам; аудиозапись вальса.

Внеклассное мероприятие по экологии «Суд над мусором», 6-8 классы

Тип мероприятия: познавательная ролевая игра.

Форма: имитация суда.

Цели:

- развитие познавательных интересов и кругозора учащихся в области экологии;

- формирование у учащихся гражданской позиции;

- воспитание чувства ответственности за судьбу Родины.

Педагогические возможности: игра развивает познавательные интересы и кругозор учащихся в области экологии; воспитывает чувство ответственности за судьбу Родины.

Сценарий интеллектуальной игры для школьников 9 класса «Знай свое отечество»

(В игре участвует 5 команд. Игра состоит из 7 конкурсов.

Команды сидят за столиками. Звучат фанфары. Выходят ведущие.)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале на интеллектуальной игре «Знай свое Отечество».

Ведущий 1: Команды, которые проявят свои знания... (называет команды).

Ведущий 2: Представляем вам компетентное жюри, которое оценит ваши знания.

Математическая игра для младших дошкольников «Новый теремок, или Как звери себе квартиру выбирали»

Цель — освоение умений выбирать предметы по цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру.

Материал: изображение теремка; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; блоки Дьенеша (карточки, обозначающие цвета блоков).

Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Лисенок и Медвежонок собираются в гости»

Цель — развивать пространственные представления (справа, перед, за), умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций.

Игры на развитие умения сравнивать объекты по их свойствам, систематизировать и объединять их по 2 — 4 признакам, используя моделирование. Старшая – подготовительная группа

Собери фигуры

Задачи:

— обучать умению выделять свойства и группировать предметы по ним (величине, форме, цвету, толщине);

— развивать способность использовать моделирование в качестве средства выделения свойств;

— обогащать словарь словами, обозначающими цвет и форму.

Развитие представлений о количественных и пространственных отношениях у детей 3-5 лет

Сапожки

Задача: развивать умение группировать предметы по функциональному назначению и цвету.

Оборудование: 30 карточек (5х5 см) с изображением рукавичек, носков, тапочек, сапожек, туфелек (по 3 пары каждого изображения) трех цветов (желтого, синего, красного) и двух размеров, фишки.

Обучающие игры для младших дошкольников в домашних условиях

Сравниваем предметы

В эту игру удобно играть на кухне, когда вы заняты приготовлением обеда или ужина. Перед ребенком положите любые предметы, которые попадутся вам под руку, например, огурец, тарелку и яблоко. А теперь задавайте вопросы и предоставьте малышу возможность проявить сообразительность, ведь ответы он должен обосновать. Вопросы можно задавать самые разные, например

Игры для детей 5-7 лет по ознакомлению с окружающей средой

Давайте поселим зверей в наш лес

(игра для детей 5-7 лет)

Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания (наземная, водная, воздушная и т.д.).

Словесные игры для младших школьников

К словесным задачам, или головоломкам относятся шарады, метаграммы, анаграммы, логогрифы и другие задачи, основанные на каких-либо изменениях и переменах в составе загаданных слов.

Анаграммы

Анаграмма — это прием развития логического мышления путем перестановки букв в слове, приводящий к составлению нового слова, например: мука — кума, луг — гул, стук — куст, карп — парк, мир — Рим, адрес — среда. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв

Как научить ребёнка понятию о времени

Научить детей пониманию времени и его свойств (длительности, необратимости) непросто — дети всегда живут в настоящем. Однако можно физически показать Движение времени, временную последовательность процессов, что сделает усвоение этого понятия более простым.

К примеру, проведите с ребенком такую игру. Возьмите веревочку, наденьте на нее крупную бусину и натяните вдоль книжной полки малыша.