Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Обучающие игры

Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.

Дидактические игры для дошкольников

Внеклассное мероприятие по экологии «Суд над мусором», 6-8 классы

Тип мероприятия: познавательная ролевая игра.

Форма: имитация суда.

Цели:

- развитие познавательных интересов и кругозора учащихся в области экологии;

- формирование у учащихся гражданской позиции;

- воспитание чувства ответственности за судьбу Родины.

Педагогические возможности: игра развивает познавательные интересы и кругозор учащихся в области экологии; воспитывает чувство ответственности за судьбу Родины.

Сценарий интеллектуальной игры для школьников 9 класса «Знай свое отечество»

(В игре участвует 5 команд. Игра состоит из 7 конкурсов.

Команды сидят за столиками. Звучат фанфары. Выходят ведущие.)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале на интеллектуальной игре «Знай свое Отечество».

Ведущий 1: Команды, которые проявят свои знания... (называет команды).

Ведущий 2: Представляем вам компетентное жюри, которое оценит ваши знания.

Математическая игра для младших дошкольников «Новый теремок, или Как звери себе квартиру выбирали»

Цель — освоение умений выбирать предметы по цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру.

Материал: изображение теремка; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; блоки Дьенеша (карточки, обозначающие цвета блоков).

Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Лисенок и Медвежонок собираются в гости»

Цель — развивать пространственные представления (справа, перед, за), умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций.

Игры на развитие умения сравнивать объекты по их свойствам, систематизировать и объединять их по 2 — 4 признакам, используя моделирование. Старшая – подготовительная группа

Собери фигуры

Задачи:

— обучать умению выделять свойства и группировать предметы по ним (величине, форме, цвету, толщине);

— развивать способность использовать моделирование в качестве средства выделения свойств;

— обогащать словарь словами, обозначающими цвет и форму.

Развитие представлений о количественных и пространственных отношениях у детей 3-5 лет

Сапожки

Задача: развивать умение группировать предметы по функциональному назначению и цвету.

Оборудование: 30 карточек (5х5 см) с изображением рукавичек, носков, тапочек, сапожек, туфелек (по 3 пары каждого изображения) трех цветов (желтого, синего, красного) и двух размеров, фишки.

Обучающие игры для младших дошкольников в домашних условиях

Сравниваем предметы

В эту игру удобно играть на кухне, когда вы заняты приготовлением обеда или ужина. Перед ребенком положите любые предметы, которые попадутся вам под руку, например, огурец, тарелку и яблоко. А теперь задавайте вопросы и предоставьте малышу возможность проявить сообразительность, ведь ответы он должен обосновать. Вопросы можно задавать самые разные, например

Игры для детей 5-7 лет по ознакомлению с окружающей средой

Давайте поселим зверей в наш лес

(игра для детей 5-7 лет)

Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания (наземная, водная, воздушная и т.д.).

Словесные игры для младших школьников

К словесным задачам, или головоломкам относятся шарады, метаграммы, анаграммы, логогрифы и другие задачи, основанные на каких-либо изменениях и переменах в составе загаданных слов.

Анаграммы

Анаграмма — это прием развития логического мышления путем перестановки букв в слове, приводящий к составлению нового слова, например: мука — кума, луг — гул, стук — куст, карп — парк, мир — Рим, адрес — среда. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв

Как научить ребёнка понятию о времени

Научить детей пониманию времени и его свойств (длительности, необратимости) непросто — дети всегда живут в настоящем. Однако можно физически показать Движение времени, временную последовательность процессов, что сделает усвоение этого понятия более простым.

К примеру, проведите с ребенком такую игру. Возьмите веревочку, наденьте на нее крупную бусину и натяните вдоль книжной полки малыша. 

Игры для детей 4-5 лет на тему «Знакомство с лесными зверьми и птицами»

Что растет и кто живет в лесу (первая встреча Старичка - Лесовичка с детьми)

Цели:

— дать первоначальное представление о лесе;

— познакомить детей со Старичком-Лесовичком, вызвать у них желание общаться с ним.

Оборудование: кукла Старичок-Лесовичок, полотно, разделенное на небо и землю, вырезанные по контуру изображения деревьев, кустарников, трав, цветов, ягод, грибов, зайца, белки, лисицы, волка, медведя.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

Цель: учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды.

Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону.

Дидактические игры и упражнения на занятиях по изобразительной деятельности

Упражнение «Палитра осени»

Задачи: развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению; совершенствовать навыки работы красками и кистью.

Оборудование: карточки-задания с указанием, какие цвета нужно смешать, чтобы получить третий, нужный цвет и наоборот: дан цвет, нужно определить, какие два цвета следует смешать, чтобы получить данный цвет.

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду на тему «Ребенок и окружающий мир»

Игра «Новоселье»

Дидактическая задача. Научить группировать предметы: посуда — мебель.

Игровая задача. Помочь кукле Кате и медвежонку Мише разобрать вещи.

Игровые правила. Разложить вещи правильно: посуду на —полку, одежду — на вешалку

Ход игры

Воспитатель сообщает детям о том, что жители кукольного уголка, кукла Катя и медвежонок Миша, переезжают на новую квартиру.

Игры для детей дошкольников младшей группы ДОУ

Во второй младшей группе при проведении дидактических игр воспитателю необходимо использовать то стремление к самостоятельности, которое довольно ярко проявляется у детей данного возраста. В то же время взрослый, несмотря на потребность ребенка действовать независимо, по-прежнему интересен ему как носитель самой разнообразной информации. Именно взрослый помогает ребенку выделить нужные свойства предметов и явлений, показывает более сложные приемы работы, нацеливает на игровые действия более высокого уровня, ставит перед малышом ряд задач, решение которых достигается при непременном соблюдении правил. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло.