Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Обучающие игры

Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.

Дидактические игры для дошкольников

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду на тему «Ребенок и окружающий мир»

Игра «Новоселье»

Дидактическая задача. Научить группировать предметы: посуда — мебель.

Игровая задача. Помочь кукле Кате и медвежонку Мише разобрать вещи.

Игровые правила. Разложить вещи правильно: посуду на —полку, одежду — на вешалку

Ход игры

Воспитатель сообщает детям о том, что жители кукольного уголка, кукла Катя и медвежонок Миша, переезжают на новую квартиру.

Игры для детей дошкольников младшей группы ДОУ

Во второй младшей группе при проведении дидактических игр воспитателю необходимо использовать то стремление к самостоятельности, которое довольно ярко проявляется у детей данного возраста. В то же время взрослый, несмотря на потребность ребенка действовать независимо, по-прежнему интересен ему как носитель самой разнообразной информации. Именно взрослый помогает ребенку выделить нужные свойства предметов и явлений, показывает более сложные приемы работы, нацеливает на игровые действия более высокого уровня, ставит перед малышом ряд задач, решение которых достигается при непременном соблюдении правил. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло.

Игры в животных и с игрушечными животными в детском саду для детей 3-4 лет

Игра-ситуация «Ежик и котик»

Методика проведения. Воспитатель проводит инсценировку с помощью кукол бибабо.

Воспитатель. Жили-были котик и ежик. Они жили на даче и не знали друг друга. Однажды они встретились.

Ежик. Ты кто?

Котик. Я —котик. Мяу! А ты кто?

Конспекты игр для детей 3-4 лет в детском саду

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает.

Воспитатель. Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяжелая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Лешенька-сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Лиза-дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. 

Игры по ОБЖ для школьников в 5 классе

Тема «Опасные ситуации на улице».

Игра «Урок - путешествие по станциям».

Задачи: Активизировать детскую бдительность во время пребывания их на улице. Научить поступать правильно в различных трудных ситуациях.

Оборудование: Карточки - задания для групп. Учебник для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук).

Игры на уроках ОБЖ для школьников

Игра «Пантомима»

Цель: настроить ребят на восприятие новой темы — «Электричество».

Оборудование: нет.

Условия: Учитель просит нескольких ребят изобразить те действия, о которых он будет говорить им на ушко. Весь класс должен отгадать, что учитель загадал.

Варианты заданий: Глажу белье. Смотрю телевизор. Сушу волосы феном. Играю на компьютере. Разогреваю еду в микроволновой печи. Включаю электрочайник.

Игры на уроках ОБЖ

Игра «Плюсы и минусы»

Цель: дать представление детям о многомерности мира. (Любое явление обладает разными характеристиками одновременно, может быть рассмотрено с разных точек зрения.)

Оборудование: изображение огня или запись слова ОГОНЬ на доске.

Условия: Разделив класс на две группы, учитель просит одну команду назвать все «плюсы», а другую — все «минусы» изображенного (написанного) предмета. Кто больше? Во время анализа учитель подводит детей к мысли о том, что предмет может быть полезным при правильном с ним обращении и опасным при незнании его свойств. Все ответы детей в виде опорных слов фиксируются на доске. Эта игра может быть посвящена и другим темам: «Вода», «Транспорт», «Электричество».

Экономико-эколого-правовая игра для школьников «Мы в этом мире»

Цель: привить навыки экономической, правовой, экологической культуры; показать значимость окружающей нас действительности; активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе; воспитывать чувства

коллективизма, гордости за свою страну; способствовать созданию комфортности в коллективе, выявлению лидерских качеств личности.

Из коллектива учащихся выбирается команда в количестве 8-10 человек, определяется капитан команды. Перед началом игры дается общая цель и проводится построение, на котором капитаны получают маршрутные листы с порядком прохождения этапов.

Конспект экономической игры «Великолепная семерка»

Игра состоит из 5 этапов. В игре участвуют 7 человек (можно использовать несколько команд по 7 человек). После каждого конкурса 1-2 человека выбывают из игры. Победителя определяет финальный конкурс. Для подсчета баллов выбирается жюри (из числа учащихся, учителей, родителей).

Цель: развивать познавательный интерес к экономике; логическое мышление; применять на практике полученные знания.

В игре используется музыкальное сопровождение.

Имитационная игра для школьников «Маркетинг»

Производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Цель: углубить понятия «специализация», «экспорт» и др.; проиллюстрировать экономические отношения: прививать навыки работы с различными источниками информации; развивать творческие способности; профессиональное становление личности ученика.

Подготовительный период.

Маркетинг (в пер. с анг. языка рынок) - изучение рынка, воздействие на спрос с целью расширения сбыта.

Познавательная игра по экологии «Ромашка»

Замысел. «Ромашка» — форма организации игры на экологическую тему

Каждый лепесток «ромашки» содержит разнообразные задания, такие, как логические задачи, загадки, криптограммы, игры на развитие воображения, аукцион, юмористические задачи и т. д.

Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей. Рассчитана на детей 2 — 4-го классов.

Игровая программа для учащихся начальной школы

Замысел. Играют четыре команды с любым количеством участников. Задача: расшифровав пароль, открыть сундучок (чемоданчик, украшенную коробку).

Игра состоит из трех отборочных туров. После каждого тура одна команда, набравшая наименьшее количество баллов, покидает игру. Если у команд окажется одинаковое количество баллов в каком-либо из туров, между ними проводится блицтурнир до первого ошибочного ответа. В финал выходит только одна команда. Если ей удается расшифровать пароль, то она открывает сундучок с призом.

Ребусы с ответами для детей 6-9 на спортивную тематику

(В ребусах 6 и 10 цифра показывает, какую букву по счету из каждого слова надо взять в отгадку.)

Ответы: 1 — старт, 2 — финиш, 3 — дружба, 4 — настойчивость, 5 — спорт, 6 — удача, 7 — радость, 8 — команда, 9 — соперник, 10 — флаг.

Игра для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет. Конспект

Цель. Создавать у детей радостное настроение от общения с «животными-игрушками», от посещения зоопарка. Продолжать развивать интерес к жизни животных. Закрепить знания детей о животных: медведь, лиса, собака, кошка.

Оборудование: занятие проводится в зале, где оборудованы клетки-вольеры с игрушками-животными; корзиночка с угощениями для животных; детское кафе - столики и напитки, мороженое на палочке (зефир).

Дидактические игры в детском саду для детей 3-5 лет

Игры с природным материалом для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Волшебные фигуры

Игра может быть проведена во время прогулки у песочницы или в уголке экспериментирования в групповом помещении.

Цель: уточнение представлений о геометрических фигурах. Оборудование: песочница или контейнер с мелким песком, листы бумаги по числу детей, клеевой карандаш.