Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Ах, лето...»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Обучающие игры

Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.

Дидактические игры для дошкольников

Игры на уроках ОБЖ

Игра «Плюсы и минусы»

Цель: дать представление детям о многомерности мира. (Любое явление обладает разными характеристиками одновременно, может быть рассмотрено с разных точек зрения.)

Оборудование: изображение огня или запись слова ОГОНЬ на доске.

Условия: Разделив класс на две группы, учитель просит одну команду назвать все «плюсы», а другую — все «минусы» изображенного (написанного) предмета. Кто больше? Во время анализа учитель подводит детей к мысли о том, что предмет может быть полезным при правильном с ним обращении и опасным при незнании его свойств. Все ответы детей в виде опорных слов фиксируются на доске. Эта игра может быть посвящена и другим темам: «Вода», «Транспорт», «Электричество».

Экономико-эколого-правовая игра для школьников «Мы в этом мире»

Цель: привить навыки экономической, правовой, экологической культуры; показать значимость окружающей нас действительности; активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе; воспитывать чувства

коллективизма, гордости за свою страну; способствовать созданию комфортности в коллективе, выявлению лидерских качеств личности.

Из коллектива учащихся выбирается команда в количестве 8-10 человек, определяется капитан команды. Перед началом игры дается общая цель и проводится построение, на котором капитаны получают маршрутные листы с порядком прохождения этапов.

Конспект экономической игры «Великолепная семерка»

Игра состоит из 5 этапов. В игре участвуют 7 человек (можно использовать несколько команд по 7 человек). После каждого конкурса 1-2 человека выбывают из игры. Победителя определяет финальный конкурс. Для подсчета баллов выбирается жюри (из числа учащихся, учителей, родителей).

Цель: развивать познавательный интерес к экономике; логическое мышление; применять на практике полученные знания.

В игре используется музыкальное сопровождение.

Имитационная игра для школьников «Маркетинг»

Производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Цель: углубить понятия «специализация», «экспорт» и др.; проиллюстрировать экономические отношения: прививать навыки работы с различными источниками информации; развивать творческие способности; профессиональное становление личности ученика.

Подготовительный период.

Маркетинг (в пер. с анг. языка рынок) - изучение рынка, воздействие на спрос с целью расширения сбыта.

Познавательная игра по экологии «Ромашка»

Замысел. «Ромашка» — форма организации игры на экологическую тему

Каждый лепесток «ромашки» содержит разнообразные задания, такие, как логические задачи, загадки, криптограммы, игры на развитие воображения, аукцион, юмористические задачи и т. д.

Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей. Рассчитана на детей 2 — 4-го классов.

Игровая программа для учащихся начальной школы

Замысел. Играют четыре команды с любым количеством участников. Задача: расшифровав пароль, открыть сундучок (чемоданчик, украшенную коробку).

Игра состоит из трех отборочных туров. После каждого тура одна команда, набравшая наименьшее количество баллов, покидает игру. Если у команд окажется одинаковое количество баллов в каком-либо из туров, между ними проводится блицтурнир до первого ошибочного ответа. В финал выходит только одна команда. Если ей удается расшифровать пароль, то она открывает сундучок с призом.

Ребусы с ответами для детей 6-9 на спортивную тематику

(В ребусах 6 и 10 цифра показывает, какую букву по счету из каждого слова надо взять в отгадку.)

Ответы: 1 — старт, 2 — финиш, 3 — дружба, 4 — настойчивость, 5 — спорт, 6 — удача, 7 — радость, 8 — команда, 9 — соперник, 10 — флаг.

Игра для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет. Конспект

Цель. Создавать у детей радостное настроение от общения с «животными-игрушками», от посещения зоопарка. Продолжать развивать интерес к жизни животных. Закрепить знания детей о животных: медведь, лиса, собака, кошка.

Оборудование: занятие проводится в зале, где оборудованы клетки-вольеры с игрушками-животными; корзиночка с угощениями для животных; детское кафе - столики и напитки, мороженое на палочке (зефир).

Дидактические игры в детском саду для детей 3-5 лет

Игры с природным материалом для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Волшебные фигуры

Игра может быть проведена во время прогулки у песочницы или в уголке экспериментирования в групповом помещении.

Цель: уточнение представлений о геометрических фигурах. Оборудование: песочница или контейнер с мелким песком, листы бумаги по числу детей, клеевой карандаш.

Обучающие игры для дошкольников

При помощи обучающих игр можно познакомить ребенка с самыми разными понятиями и научить его разнообразным полезным вещам. Они чрезвычайно важны и в дошкольном, и в младшем школьном возрасте, поскольку помогают родителям, воспитателям и учителям решать очень много проблем с адаптацией детей в мире и школьным процессом обучения. Ребенок плохо различает понятия «право» и «лево»? 

Игра для старших классов «Тайна Камелота»

Цель проведения: приобретение навыков и знаний, повторение пройденного материала.

Место проведения: актовый зал.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: сдвинуть парты, нарисовать плакат.

План подготовки: выбор места, объявить о проведении игры за 1 неделю, оформить помещение.

Игра для детей среднего и старшего школьного возраста «На абордаж!»

Играют две команды — два морских экипажа. Вывешивают два больших игровых поля, как в игре «Морской бой». Каждый экипаж втайне от соперников чертит для себя такое же, только маленькое поле и расставляет на нем «корабли»: один четырехпалубный, два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных.

Игра для эрудитов старших классов «Ботаники»

В зале размещены плакаты с гетерограммами, пиктограммами, друдлами. В течение игры зрители пытаются их разгадать.

В конкурсе участвуют две команды старшеклассников по семь человек

Звучит гонг. На сцену выходит ведущий.

Ведущий. Добрый вечер, господа старшеклассники. Я рад приветствовать вас на эрудит-игре «Ботаники». Вы, конечно, уже привыкли к тому, что ботаниками сейчас называют не только людей, изучающих флору. 

Игра для эрудитов «Шанс»

Для участия в игре приглашается один человек, которому предстоит отвечать на вопросы ведущего на протяжении пяти туров. В каждом туре по пять вопросов, но в первом туре достаточно ответить на один вопрос из пяти, чтобы заработать приз, во втором — на два, в третьем — на три, в четвертом — на четыре, а в пятом, соответственно, на пять. Если участник отвечает правильно на все пятнадцать вопросов, то он прекращает игру и получает пять призов, то есть по призу за каждый тур.

Деловая игра по проблемам профориентации «Права студентов»

«Бесполезные законы ослабляют законы необходимые»

Ш. Монтескье

Цели:

• Воспитание правовой грамотности студентов и привитие чувства сопричастности к мировому правовому сообществу.

• Ознакомление студентов УСПО с основными правами студента вуза.

Предварительная работа. Для успешного проведения классного часа — игрового «круглого стола» из числа студентов выбираются три «гостя» — они будут играть роли «ректора института» (специалист № 1), «главного специалиста Министерства образования и науки РФ»