Обучающие игры
Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.
Дидактические игры для дошкольников
![]() |
Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Лисенок и Медвежонок собираются в гости» Цель — развивать пространственные представления (справа, перед, за), умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций. |
![]() |
Игры на развитие умения сравнивать объекты по их свойствам, систематизировать и объединять их по 2 — 4 признакам, используя моделирование. Старшая – подготовительная группа Собери фигуры Задачи: — обучать умению выделять свойства и группировать предметы по ним (величине, форме, цвету, толщине); — развивать способность использовать моделирование в качестве средства выделения свойств; — обогащать словарь словами, обозначающими цвет и форму. |
![]() |
Развитие представлений о количественных и пространственных отношениях у детей 3-5 лет Сапожки Задача: развивать умение группировать предметы по функциональному назначению и цвету. Оборудование: 30 карточек (5х5 см) с изображением рукавичек, носков, тапочек, сапожек, туфелек (по 3 пары каждого изображения) трех цветов (желтого, синего, красного) и двух размеров, фишки. |
![]() |
Обучающие игры для младших дошкольников в домашних условиях Сравниваем предметы В эту игру удобно играть на кухне, когда вы заняты приготовлением обеда или ужина. Перед ребенком положите любые предметы, которые попадутся вам под руку, например, огурец, тарелку и яблоко. А теперь задавайте вопросы и предоставьте малышу возможность проявить сообразительность, ведь ответы он должен обосновать. Вопросы можно задавать самые разные, например |
![]() |
Игры для детей 5-7 лет по ознакомлению с окружающей средой Давайте поселим зверей в наш лес (игра для детей 5-7 лет) Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания (наземная, водная, воздушная и т.д.). |
![]() |
Словесные игры для младших школьников К словесным задачам, или головоломкам относятся шарады, метаграммы, анаграммы, логогрифы и другие задачи, основанные на каких-либо изменениях и переменах в составе загаданных слов. Анаграммы Анаграмма — это прием развития логического мышления путем перестановки букв в слове, приводящий к составлению нового слова, например: мука — кума, луг — гул, стук — куст, карп — парк, мир — Рим, адрес — среда. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв |
![]() |
Как научить ребёнка понятию о времени Научить детей пониманию времени и его свойств (длительности, необратимости) непросто — дети всегда живут в настоящем. Однако можно физически показать Движение времени, временную последовательность процессов, что сделает усвоение этого понятия более простым. К примеру, проведите с ребенком такую игру. Возьмите веревочку, наденьте на нее крупную бусину и натяните вдоль книжной полки малыша. |
![]() |
Игры для детей 4-5 лет на тему «Знакомство с лесными зверьми и птицами» Что растет и кто живет в лесу (первая встреча Старичка - Лесовичка с детьми) Цели: — дать первоначальное представление о лесе; — познакомить детей со Старичком-Лесовичком, вызвать у них желание общаться с ним. Оборудование: кукла Старичок-Лесовичок, полотно, разделенное на небо и землю, вырезанные по контуру изображения деревьев, кустарников, трав, цветов, ягод, грибов, зайца, белки, лисицы, волка, медведя. |
![]() |
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку» Цель: учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды. Оборудование: кукла Маша; комплект одежды по сезону. |
![]() |
Дидактические игры и упражнения на занятиях по изобразительной деятельности Упражнение «Палитра осени» Задачи: развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению; совершенствовать навыки работы красками и кистью. Оборудование: карточки-задания с указанием, какие цвета нужно смешать, чтобы получить третий, нужный цвет и наоборот: дан цвет, нужно определить, какие два цвета следует смешать, чтобы получить данный цвет. |
![]() |
Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду на тему «Ребенок и окружающий мир» Игра «Новоселье» Дидактическая задача. Научить группировать предметы: посуда — мебель. Игровая задача. Помочь кукле Кате и медвежонку Мише разобрать вещи. Игровые правила. Разложить вещи правильно: посуду на —полку, одежду — на вешалку Ход игры Воспитатель сообщает детям о том, что жители кукольного уголка, кукла Катя и медвежонок Миша, переезжают на новую квартиру. |
![]() |
Игры для детей дошкольников младшей группы ДОУ Во второй младшей группе при проведении дидактических игр воспитателю необходимо использовать то стремление к самостоятельности, которое довольно ярко проявляется у детей данного возраста. В то же время взрослый, несмотря на потребность ребенка действовать независимо, по-прежнему интересен ему как носитель самой разнообразной информации. Именно взрослый помогает ребенку выделить нужные свойства предметов и явлений, показывает более сложные приемы работы, нацеливает на игровые действия более высокого уровня, ставит перед малышом ряд задач, решение которых достигается при непременном соблюдении правил. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло. |
![]() |
Игры в животных и с игрушечными животными в детском саду для детей 3-4 лет Игра-ситуация «Ежик и котик» Методика проведения. Воспитатель проводит инсценировку с помощью кукол бибабо. Воспитатель. Жили-были котик и ежик. Они жили на даче и не знали друг друга. Однажды они встретились. Ежик. Ты кто? Котик. Я —котик. Мяу! А ты кто? |
![]() |
Конспекты игр для детей 3-4 лет в детском саду Игра-ситуация «Мама пришла с работы» Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает. Воспитатель. Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяжелая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Лешенька-сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Лиза-дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. |
![]() |
Игры по ОБЖ для школьников в 5 классе Тема «Опасные ситуации на улице». Игра «Урок - путешествие по станциям». Задачи: Активизировать детскую бдительность во время пребывания их на улице. Научить поступать правильно в различных трудных ситуациях. Оборудование: Карточки - задания для групп. Учебник для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук). |