Обучающие игры
Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.
Дидактические игры для дошкольников
Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду на тему «Ребенок и окружающий мир» Игра «Новоселье» Дидактическая задача. Научить группировать предметы: посуда — мебель. Игровая задача. Помочь кукле Кате и медвежонку Мише разобрать вещи. Игровые правила. Разложить вещи правильно: посуду на —полку, одежду — на вешалку Ход игры Воспитатель сообщает детям о том, что жители кукольного уголка, кукла Катя и медвежонок Миша, переезжают на новую квартиру. |
|
Игры для детей дошкольников младшей группы ДОУ Во второй младшей группе при проведении дидактических игр воспитателю необходимо использовать то стремление к самостоятельности, которое довольно ярко проявляется у детей данного возраста. В то же время взрослый, несмотря на потребность ребенка действовать независимо, по-прежнему интересен ему как носитель самой разнообразной информации. Именно взрослый помогает ребенку выделить нужные свойства предметов и явлений, показывает более сложные приемы работы, нацеливает на игровые действия более высокого уровня, ставит перед малышом ряд задач, решение которых достигается при непременном соблюдении правил. Взрослый должен умело направлять самостоятельность детей в нужное русло. |
|
Игры в животных и с игрушечными животными в детском саду для детей 3-4 лет Игра-ситуация «Ежик и котик» Методика проведения. Воспитатель проводит инсценировку с помощью кукол бибабо. Воспитатель. Жили-были котик и ежик. Они жили на даче и не знали друг друга. Однажды они встретились. Ежик. Ты кто? Котик. Я —котик. Мяу! А ты кто? |
|
Конспекты игр для детей 3-4 лет в детском саду Игра-ситуация «Мама пришла с работы» Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает. Воспитатель. Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяжелая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Лешенька-сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Лиза-дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. |
|
Игры по ОБЖ для школьников в 5 классе Тема «Опасные ситуации на улице». Игра «Урок - путешествие по станциям». Задачи: Активизировать детскую бдительность во время пребывания их на улице. Научить поступать правильно в различных трудных ситуациях. Оборудование: Карточки - задания для групп. Учебник для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук). |
|
Игры на уроках ОБЖ для школьников Игра «Пантомима» Цель: настроить ребят на восприятие новой темы — «Электричество». Оборудование: нет. Условия: Учитель просит нескольких ребят изобразить те действия, о которых он будет говорить им на ушко. Весь класс должен отгадать, что учитель загадал. Варианты заданий: Глажу белье. Смотрю телевизор. Сушу волосы феном. Играю на компьютере. Разогреваю еду в микроволновой печи. Включаю электрочайник. |
|
Игры на уроках ОБЖ Игра «Плюсы и минусы» Цель: дать представление детям о многомерности мира. (Любое явление обладает разными характеристиками одновременно, может быть рассмотрено с разных точек зрения.) Оборудование: изображение огня или запись слова ОГОНЬ на доске. Условия: Разделив класс на две группы, учитель просит одну команду назвать все «плюсы», а другую — все «минусы» изображенного (написанного) предмета. Кто больше? Во время анализа учитель подводит детей к мысли о том, что предмет может быть полезным при правильном с ним обращении и опасным при незнании его свойств. Все ответы детей в виде опорных слов фиксируются на доске. Эта игра может быть посвящена и другим темам: «Вода», «Транспорт», «Электричество». |
|
Экономико-эколого-правовая игра для школьников «Мы в этом мире» Цель: привить навыки экономической, правовой, экологической культуры; показать значимость окружающей нас действительности; активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе; воспитывать чувства коллективизма, гордости за свою страну; способствовать созданию комфортности в коллективе, выявлению лидерских качеств личности. Из коллектива учащихся выбирается команда в количестве 8-10 человек, определяется капитан команды. Перед началом игры дается общая цель и проводится построение, на котором капитаны получают маршрутные листы с порядком прохождения этапов. |
|
Конспект экономической игры «Великолепная семерка» Игра состоит из 5 этапов. В игре участвуют 7 человек (можно использовать несколько команд по 7 человек). После каждого конкурса 1-2 человека выбывают из игры. Победителя определяет финальный конкурс. Для подсчета баллов выбирается жюри (из числа учащихся, учителей, родителей). Цель: развивать познавательный интерес к экономике; логическое мышление; применять на практике полученные знания. В игре используется музыкальное сопровождение. |
|
Имитационная игра для школьников «Маркетинг» Производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Цель: углубить понятия «специализация», «экспорт» и др.; проиллюстрировать экономические отношения: прививать навыки работы с различными источниками информации; развивать творческие способности; профессиональное становление личности ученика. Подготовительный период. Маркетинг (в пер. с анг. языка рынок) - изучение рынка, воздействие на спрос с целью расширения сбыта. |
|
Познавательная игра по экологии «Ромашка» Замысел. «Ромашка» — форма организации игры на экологическую тему Каждый лепесток «ромашки» содержит разнообразные задания, такие, как логические задачи, загадки, криптограммы, игры на развитие воображения, аукцион, юмористические задачи и т. д. Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей. Рассчитана на детей 2 — 4-го классов. |
|
Игровая программа для учащихся начальной школы Замысел. Играют четыре команды с любым количеством участников. Задача: расшифровав пароль, открыть сундучок (чемоданчик, украшенную коробку). Игра состоит из трех отборочных туров. После каждого тура одна команда, набравшая наименьшее количество баллов, покидает игру. Если у команд окажется одинаковое количество баллов в каком-либо из туров, между ними проводится блицтурнир до первого ошибочного ответа. В финал выходит только одна команда. Если ей удается расшифровать пароль, то она открывает сундучок с призом. |
|
Ребусы с ответами для детей 6-9 на спортивную тематику (В ребусах 6 и 10 цифра показывает, какую букву по счету из каждого слова надо взять в отгадку.) Ответы: 1 — старт, 2 — финиш, 3 — дружба, 4 — настойчивость, 5 — спорт, 6 — удача, 7 — радость, 8 — команда, 9 — соперник, 10 — флаг. |
|
Игра для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет. Конспект Цель. Создавать у детей радостное настроение от общения с «животными-игрушками», от посещения зоопарка. Продолжать развивать интерес к жизни животных. Закрепить знания детей о животных: медведь, лиса, собака, кошка. Оборудование: занятие проводится в зале, где оборудованы клетки-вольеры с игрушками-животными; корзиночка с угощениями для животных; детское кафе - столики и напитки, мороженое на палочке (зефир). |
|
Дидактические игры в детском саду для детей 3-5 лет Игры с природным материалом для детей младшего и среднего дошкольного возраста Волшебные фигуры Игра может быть проведена во время прогулки у песочницы или в уголке экспериментирования в групповом помещении. Цель: уточнение представлений о геометрических фигурах. Оборудование: песочница или контейнер с мелким песком, листы бумаги по числу детей, клеевой карандаш. |