Игра по станциям по ОБЖ для 5 класса
Игры по ОБЖ для школьников в 5 классе
Тема «Опасные ситуации на улице».
Игра «Урок - путешествие по станциям в 5 классе».
Задачи: Активизировать детскую бдительность во время пребывания их на улице. Научить поступать правильно в различных трудных ситуациях.
Оборудование: Карточки - задания для групп. Учебник для 5 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук).
Ход урока
1. Объявление темы, урока и постановка целей урока.
Вступительное слово учителя: «Мы закончили разбирать те ситуации, которые могут произойти с нами в доме. Сегодня мы начинаем разбирать те ситуации, которые могут произойти с нами на улице. Запишем тему урока в тетрадь. Их много, мы сегодня все разобрать не сможем, но некоторые разберем и зафиксируем в тетрадях.
- Работать с вами сегодня я буду необычным способом. Вы разделены на 5 групп. Каждая группа пройдет по всем станциям-домам. В каждом доме вы будете выполнять свое задание, оно записано на карточке «задании». На посещение каждого дома у вас будет только 6 минут, переходить из дома в дом вы будете по моему сигналу-звоночку. Двигаться вы будете по часовой стрелке. Задание в доме рассчитано ровно на 6 минут, поэтому, если вы будете отвлекаться, медленно работать, долго усаживаться, то не успеете выполнить все задание домика. Тогда вам придется домой взять тетрадь у тех, кто все успел, и дописать. Работайте дружно, для этого выберите в своих группах одного ведущего, который будет следить за временем, дисциплиной и читать те задания, которые надо будет выполнять».
- Напоминаю вам правила работы в группах (или сообщаю, если дети не привыкли работать в группах):
1. Дорого мнение каждого. (Никто не знает больше, чем все мы вместе взятые.)
2. За работой не кричи, а спокойно говори. (Во первых, крича, вы можете подсказать вашим оппонентам, а во-вторых, при крике очень неудобно работать.)
3. Умей не только отвечать, но и слушать. (За плохое поведение группы во время чужого выступления я буду снимать очки, заработанные вами в конкурсах.)
2. За весь урок вы запишете в своих тетрадях (это зафиксировано на доске):
– Что делать, если захлопнулась дверь.
– Чего нельзя делать, если потерял ключи.
– Что делать, если на улице гололед.
– Как вести себя в толпе.
На одной из станций вы познакомитесь с разными породами собак, но записывать их не будете.
3. Работа по станциям.
1-я станция.
Задание: прочитайте страницу 49 учебника. Запишите коротко, что надо делать и чего нельзя делать в этой ситуации.
Как предотвратить захлопывание дверей
– Замки ставить те, которые не захлопываются автоматически.
– Необходимо иметь запасные ключи.
– Будь внимательным, не забывай ключи дома.
– В случае потери сразу позвони родителям.
Чего нельзя делать, если потерял ключ
– Обращаться за помощью к незнакомым людям.
– Пытаться залезть в форточку.
– Пытаться залезть домой через балконы.
2-я станция.
Задание: прочитайте стихотворение.
Февраль был теплый, как апрель.
Внезапно подморозило,
А тут еще снежку метель
На тротуар набросила.
Скользит автобус голубой.
Не зря шофер волнуется –
Ребята-школьники гурьбой
Перебегают улицу.
Один упал, упал другой,
Поспешность - не помощница:
Один затылок трет рукой,
Другой от боли морщится.
Шофер отвел от них беду
(Так не всегда случается)...
На мостовой шалить на льду,
Конечно, воспрещается.
Ответьте на вопрос:
– Как надо себя вести во время гололеда? Чем можно себе помочь?
– Запишите выводы в тетрадь. То, что записано в круглых скобках, писать не надо.
Что надо делать во время гололеда
– Увеличь сцепление своих ботинок со льдом. (Приклеить на подошву куски наждачной бумаги, пластыря.)
– При ходьбе ступать на всю подошву.
– Выходить из дома пораньше (чтобы идти не спеша).
– По возможности освободить руки от сумок.
– Учиться падать, смягчая падения перекатом.
3-я станция.
Задание:
1. Подумайте и ответьте, чем опасна толпа людей.
2. Прочитайте в учебнике страницы 52-53 со слов «Очень часто толпа...» до конца параграфа.
Запишите памятку: «Как уцелеть в толпе».
– Не попадай в толпу, а попал - не падай.
– Если упал - срочно встань.
– Если не подняться, то сгруппируйся, защитив голову руками.
– Находясь в толпе, избегай ее центра и края.
– Избегай всего неподвижного на пути.
– Не цепляйся ни за что руками.
4-я станция.
Задание:
1. Вспомните свои ощущения при встрече с чужой собакой. Расскажите их друг другу.
2. Запишите в тетрадь: Что делать, если на вас напала чужая собака. (То, что записано в круглых скобках, писать не нужно.)
Что делать, если на вас напала чужая собака
– Остановитесь и постарайтесь понять, чем она недовольна.
– Встаньте боком к собаке.
– Твердым голосом скомандуйте «Сидеть!», «Фу!», «Нельзя!»
– Не делая резких движений, позовите хозяина.
– Если помочь вам некому, уходите от собаки медленно.
– Не кричите, не машите руками. Опасно брать в руки палку.
– Если собака присела — она готовится к прыжку. Защитите горло, прижав подбородок к груди.
– Если собака вас укусила, немедленно обратитесь к врачу.
5-я станция.
Задание:
1. По книге «Декоративные собаки» познакомься с разными породами собак. Прочитай хотя бы про одну породу. (Можно использовать любую книгу о породах собак.)
2. На следующий урок будь готов рассказать о своей любимой породе собак.
4. Подведение итогов.
– Что новое сегодня вы узнали на нашем уроке?
– Понравилась ли вам такая форма проведения уроков?
– Домашнее задание было задано на одной из станций, кто запомнил? И конечно, выучить записи, сделанные за урок.
В ходе такого урока учитель работает с каждой группой индивидуально там, где считает нужным.
Домашнее задание по теме:
– Напиши мини-сочинение о твоей собаке.
– Составь кроссворд о породах собак.
– Сделай фотовитрину о породах собак.
Похожие статьи:
Классный час «Действия при пожаре», 5-6 класс
Познавательная игра для 5 класса
Дидактическая игра по пожарной безопасности для школьников, 5-6 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!