Обучающие игры
Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.
Дидактические игры для дошкольников
![]() |
Ролевая игра «Консилиум врачей» для учащихся 9-11 классов Цели: познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, рассмотреть возможные пути их решения; продолжить развитие умения работать с различными источниками информации, развитие информационно-познавательной компетентности учащихся; воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Форма: консилиум «врачей». Время проведения: 120 мин. |
![]() |
Игровая программа для начальной школы «Аукцион картин» На аукцион выставляются либо рисунки, заранее выполненные детьми, либо «картины» в компьютерном исполнении. (См. приложения №1, 2, 3.) «Покупка» совершается путем предъявления каких-либо знаний в виде тезисов о том или ином предмете, изображенном на картине. Тезисы могут содержать в себе определение предмета, способы его получения и применения, разновидности, значимость, правила пользования, связанные с предметом приметы, пословицы, поговорки, стихи, песни, загадки, исторические справки. |
![]() |
Литературная игра «Угадайка» в 3 классе Цель: развивать внимание, память, мышление, умение работать в коллективе. Оборудование: рисунки лошадей (См. приложения) В игре участвуют три команды с любым количеством игроков. Первой команде предлагается угадать литературного героя: сначала — по трем словам, относящимся к произведению (и получить за это 3 балла); если герой не угадан, то — по отрывку из этого произведения (и получить 2 балла); если и после этого герой командой не назван |
![]() |
Сценарий игры путешествия по станциям для учащихся 1 класса Игра по станциям для детей 7-8 лет «Разноцветное путешествие» Методические рекомендации. Занятие способствует формированию умений по распознаванию цвета предметов; развивает внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, чувство юмора, речь. Оборудование: наборы прямоугольников из цветной бумаги красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, черного, коричневого, серого цветов, тетрадь в клетку; рисунки самолета, автомобиля, лодки; конверты с заданиями, несколько кружков из бумаги разных цветов. |
![]() |
Познавательная игра «Крестики-нолики». О чем нам книги говорят Цели мероприятия 1. Прививать детям любовь к книге, самостоятельному чтению. 2. Способствовать сплочению детского коллектива, закреплению умений работать в малых группах. 3. Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности ребенка, расширению его кругозора. |
![]() |
Праздник кукол в 3 классе. Сценарий Цели мероприятия 1. Развивать у младших школьников индивидуальные познавательные интересы. 2. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения, сотрудничества. 3. Создавать психологически комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии. |
![]() |
Интеллектуальные игры детей 7-10 лет Роль игры велика в развитии всех сторон человеческой личности - умственной, физической, нравственной, эстетической. Мы предлагаем вам разработки интеллектуально-познавательных игр по типу известных телевизионных передач, викторин, всякого рода игровых заданий по различным учебным дисциплинам, которые могут быть привлекательны для школьников любой возрастной ступени. |
![]() |
Интеллектуальная игра для старшеклассников Брейн-ринг по предметам естественнонаучного цикла для 8-11 классов Цели: развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла; развитие межпредметных связей между химией, географией, физикой, экологией, биологией; совершенствование умений общения друг с другом в процессе учебной деятельности. Предварительная подготовка к игре. |
![]() |
Конкурс «Самый умный» по предметам естественнонаучного цикла для 6-10 классов Цели: выявить уровень знаний по пройденным темам; выявить лидеров по усвоению пройденных тем; определить уровень эрудированности в области естественных наук. Форма проведения: брейн-ринг. Ход мероприятия Участники отвечают на вопросы в реальном времени. Учитываются скорость и правильность ответов. |
![]() |
Грибы - особое царство живой природы (викторина, игровые задания) для 6 классов Оборудование: бумага, ручки (на каждую команду). Это может быть игра на уроке по данной теме («Шляпочные грибы»), либо игра на Неделе биологии, либо в День защиты детей. Продолжительность игры - 40 минут. Подготовительный этап. За неделю до проведения мероприятия вывешивается минивикторина и дается домашнее задание по подбору стихов о грибах. |
![]() |
Игра «Ярмарка» для 6 классов Интеллектуальные и занимательные задания к циклу занятий по теме «Вегетативные органы растений» Может быть отдельной игрой. Оборудование: конверты с карточками трех цветов для каждого участника; на доске - красочно оформленные названия ярмарочных рядов; стенды к урюку «Ералаш»; письмо «Советы барона Мюнхгаузена огородникам»; таблички - анаграммы; призы; стеклянные банки с номерами; коробка с горохом и фасолью; графопроектор с пленками; диапозитивы «Вегетативные органы растения». |
![]() |
Игра-викторина «Поле чудес». Легенды и были о цветах для 5-6 классов Участвуют 5 и 6 классы. Подготовительный этап. 1. Изготавливается барабан, на который нанесены следующие зоны: «баллы», «переход хода», «банкрот», «Х2». (Барабан можно заменить кубом, на сторонах которого наносятся зоны) Изготавливается наборное полотно (можно использовать магнитную доску и буквы, написанные на бумаге). 2. Ведущий готовит карточки с вопросами. |
![]() |
Литературная игра – викторина для 5-8 класса. Тема: Пушкин Шоу-викторина «Счастливый случай» для 5-8 классов Семейная шоу-викторина (на материале жизни и творчества А. С. Пушкина). Цели: проконтролировать знания учащихся по теме: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»; помочь обобщить материал; вызвать интерес к личности и творчеству Пушкина; воспитывать толерантность. |
![]() |
Классный час в 1 классе. Мы за столом: правила этикета (сюжетно-ролевая игра) Цели и задачи — познакомить с правилами этикета за столом; — использовать знания этикета на практике. Оборудование Посуда для чаепития, салфетки, угощение к чаю, столовые приборы. Предварительная работа |
![]() |
Игра для младших школьников «Сим-сим, откройся!» Замысел: играют четыре команды с любым количеством участников. Задача: расшифровав пароль, открыть сундучок (чемоданчик, украшенную коробку). Игра состоит из трех отборочных туров. После каждого тура одна команда, набравшая наименьшее количество баллов, покидает игру. Если у команд окажется одинаковое количество баллов в каком-либо из туров, между ними проводится блицтурнир до первого ошибочного ответа. В финал выходит только одна команда. Если ей удается расшифровать пароль, то она открывает сундучок с призом. |