Обучающие игры
Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.
Дидактические игры для дошкольников
![]() |
Деловая игра по проблемам профориентации «Права студентов» «Бесполезные законы ослабляют законы необходимые» Ш. Монтескье Цели: • Воспитание правовой грамотности студентов и привитие чувства сопричастности к мировому правовому сообществу. • Ознакомление студентов УСПО с основными правами студента вуза. Предварительная работа. Для успешного проведения классного часа — игрового «круглого стола» из числа студентов выбираются три «гостя» — они будут играть роли «ректора института» (специалист № 1), «главного специалиста Министерства образования и науки РФ» |
![]() |
Игра для начальной школы «По страницам любимых книг» Оформляется выставка книг: 1. Портреты Е. Чарушина, М. Пришвина, В. Бианки. 2. Выставка детских иллюстраций к прочитанным и полюбившимся книгам. 3. Плакаты с высказываниями М. Пришвина и В. Бианки. 4. Плакат «День, прожитый без книги, - потерянный день». 5. Маски, наборы карточек. |
![]() |
Игры на развитие логического, образного мышления и речи для старших дошкольников Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ Конструктор Развиваем внимание, аналитические способности, воображение, умение концентрироваться Описание: ребенок усаживается за стол, ему дается комплект деталей и предлагается собрать определенную картинку. На одну картинку должно уходить не больше 15 минут. Варианты картинок и наборов деталей: |
![]() |
«Веселое путешествие по Планете друзей» (Ролевая этическая игра во 2-3-х классах) Цели и задачи: • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; • развивать коммуникативные навыки учащихся, умение правильного общения в обществе. Оборудование. Нарисованные плакаты или оформленная классная доска: «Добро не наука, оно действие» (Р. Роллан), «Познай самого себя» (надпись на Дельфийском храме). |
![]() |
Игры по ПДД для младших школьников Игра по правилам дорожного движения для учащихся 1-4 классов «Три веселых Бима, или красный, желтый, зеленый» Зал оформлен плакатами с изображениями правил дорожного движения, светофора, знаков дорожного движения. Звучит веселая музыка, выскакивают на сцену клоуны. Все вместе. Привет, веселые друзья! |
![]() |
Разработка классного часа для учащихся старших классов Тема: Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодежи (Деловая игра) Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия. Ход игры I. Организационный момент. Участники деловой игры разбиваются на пять-шесть групп. Каждая группа получает лист ватмана, фломастеры, цветную бумагу. |
![]() |
Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему. |
![]() |
Игра для детей 5-6 лет в детском саду «Котенок и дети» Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Музыкальный руководитель предлагает им поиграть, по игру не называет: дети должны угадать по музыке. Прослушав вступление к песне «Что котенок натворил», музыка В. Герчик, слова М. Лаписовой, дети узнают любимую игру и называют ее. Воспитатель подзывает 3-4 ребят и вместе с ними готовит необходимые атрибуты: стол, накрытый скатертью, тарелку, два стульчика, на которые усаживает мишку, куклу. Другие игрушки помещают в разных местах недалеко от стульчиков. |
![]() |
Внеклассное мероприятие «Путешествие на поезде «Здоровье»» I. Подготовка к мероприятию. Классам дается задание - подготовиться к викторинам. Название викторины - название «станции». Оборудование и инвентарь: -таблички «станций»; - бинты, жгуты, спортивный инвентарь; |
![]() |
Конкурс эрудитов для 7 класса 1-й тур. Классификация Командам раздаются карточки с надписями «Царство, «Род», «Вид», «Семейство», «Отдел», «Класс». Задание — расположить карточки в логической последовательности. Побеждает команда, первая правильно справившаяся с заданием. |
![]() |
Интеллектуальный конкурс «Путешествие в средневековье» для 7 класса 1. В средние века большую роль играла церковь. Служители церкви составляли особый слой — духовенство. В него входили священники, аббаты, монахи, епископы. Кто из них являлся управителем церковной области? (Епископ.) 2. Как назывался судья, осуществлявший в средние века жестокий церковный суд над еретиками? (Инквизитор.) |
![]() |
Интеллектуальная игра по экологии для 9 класса «Мир прекрасный, мир живой» Цели: актуализация биологических и экологических знаний; развитие интереса к предмету; расширение кругозора. Форма: игра проводится по принципу телевизионной. Подготовительный этап. Заранее вывешивается список литературы для ознакомления. Накануне игры одиннадцатиклассники приглашаются для жеребьёвки. В каждой команде по четыре игрока, играют те, кто вытащил красный, жёлтый или зелёный кружок. Десятиклассники играют роль «теоретиков». Жюри выбирается из учителей биологии, географии. Ведущий - учитель биологии. Нужен помощник для перестановки фишек. Приготовить ордена в виде большой буквы «У». |
![]() |
Внеклассное мероприятие ко Дню птиц для школьников 6-7 класса Игра-соревнование для учащихся 6-7 классов «А знаем ли мы птиц?» Цели: воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных видов птиц. Форма: игра-соревнование. |
![]() |
Экологическая игра для старшеклассников. Проблемы мирового океана Игра «Экологический суд», 10-11 классы Цель: ознакомление учащихся с основными проблемами Мирового океана. Задача: - воспитание интереса к предмету, чувства личной ответственности за сохранение ресурсов Мирового океана. Оборудование. Групповое: тематические карты, справочники. |
![]() |
Ролевая игра «Консилиум врачей» для учащихся 9-11 классов Цели: познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, рассмотреть возможные пути их решения; продолжить развитие умения работать с различными источниками информации, развитие информационно-познавательной компетентности учащихся; воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Форма: консилиум «врачей». Время проведения: 120 мин. |