Музыкальная игра для детей старшей группы
Игра для детей 5-6 лет в детском саду «Котенок и дети»
Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Музыкальный руководитель предлагает им поиграть, по игру не называет: дети должны угадать по музыке.
Прослушав вступление к песне «Что котенок натворил», музыка В. Герчик, слова М. Лаписовой, дети узнают любимую игру и называют ее.
Воспитатель подзывает 3-4 ребят и вместе с ними готовит необходимые атрибуты: стол, накрытый скатертью, тарелку, два стульчика, на которые усаживает мишку, куклу. Другие игрушки помещают в разных местах недалеко от стульчиков.
Воспитатель кладет на пол бумажку. «Котенка» можно выбрать при помощи считалки:
Замяукал кот спросонок:
«Мяу, мяу», ты - котенок!
Ребенок надевает шапочку, изображающую котенка. На вступление песни вбегает котенок. Все дети поют:
1. Котенок прибежал,
Бумажку увидал.
Он с нею поиграл
И мигом разорвал.
И мигом, и мигом,
И мигом разорвал.
2. Роняя все кругом,
За собственным хвостом.
Гонялся, гонялся
За собственным хвостом.
Подняв и шум, и гром,
Гонялся он потом
3. На стул вскочить успел,
На скатерть поглядел,
И «мяу-мяу» спел,
И кашу нашу съел.
И кашу, и кашу,
И кашу нашу съел.
Котенок импровизирует движения, соответствующие словам песни. После окрика «брысь» котенок убегает и прячется.
Входит воспитатель, замечает беспорядок в комнате.
Воспитатель. Дети, кто тут насорил?
Дети отвечают.
Воспитатель. Кто игрушки разбросал?
Дети отвечают.
Воспитатель смотрит на стол и замечает пустую тарелку, спрашивает, куда девалась каша.
Дети отвечают, что котенок съел ее.
Воспитатель. А разве можно без разрешения?
Дети отвечают.
Воспитатель. Напроказничал котенок, а сам убежал. Дети, помогите мне, пожалуйста! Надо нам всем вместе навести порядок.
Дети помогают воспитательнице: собирают бумажки, усаживают на стульчики мишку и куклу, ставят на свои места остальные игрушки.
Воспитатель благодарит детей за помощь. Вдруг раздается тихое мяуканье, все прислушиваются, воспитательница говорит, что котенку, наверно, стало стыдно за свои проказы. Предлагает детям спросить котенка: «Котик, тебе стыдно?» В ответ на вопрос детей слышится жалобное «мяу». Воспитательница и дети решают простить котенка. Начинается игра с котенком.
Для проведения игры воспитатель вносит корзинку с лентами, которые привязаны к коротеньким палочкам. К концу каждой ленты прикреплена пестрая бумажка.
«Игра с котенком», музыка В. Герчик.
Музыка № 1.
Дети, слегка наклонившись, опускают ленты на пол, быстро двигают ими, заигрывая с котенком. Котенок, стоя на месте, наблюдает за бумажками, поворачивает голову в разные стороны.
С окончанием музыки котенок подбегает ближе к детям, хочет схватить бумажку, а они быстро приседают и прячут ленты за спины.
Музыка № 2.
1-2-й такты. Котенок осторожно приближается к одному ребенку. Заглядывает, ищет бумажку. Не находит.
2-3-й такты. Тем же движением подходит к следующему ребенку, опять заглядывает - нет и здесь.
4-5-й, 6-7-й такты. Движения повторяются.
На 8-й такт дети быстро поднимаются.
Музыка № 3.
Все дети разбегаются в разные стороны. Котенок гоняется за ними.
С окончанием музыки они останавливаются.
Музыка № 4.
Стоя на месте, дети поднимают и опускают ленту на каждый такт до фермато. На заключительные два такта котенок старается поймать бумажку.
Игру можно повторить сначала, но на роль котенка выбирают другого ребенка.
Похожие статьи:
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!