Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада

Музыкальное занятие для детей 4-6 лет

Доминантное занятие для средней, старшей группы по ритмике «В гости к гномам»

1) Обучающие задачи:

- знакомить детей с классической музыкой;

- учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.

2) Развивающие задачи:

- будить воображение детей, заданное художественным словом;

- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

3) Воспитательные задачи:

- формировать доброе отношение друг к другу:

- воспитывать нормы культуры поведения.

Методическое обеспечение:

- фонограмма;

- магнитофон.

Ход занятия

Занятие начинается с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель. Послушайте стихотворение про гномов.

Новоселье

Динь-дон, динь-дон —

(Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом,

(Ударяют кулаком о кулак.)

Красят стены, крышу, пол,

(Руками, словно кистями, изображают движения маляров, «красят» сбоку, вверху, внизу.)

Прибирают всё кругом. (Метут метлой.)

Мы к ним в гости придем (Шаги на месте.)

И подарки принесем: (Вытянуть руки вперед ладонями)

На пол — мягкую дорожку.

(Наклон вперед, руками «стелят» дорожку)

Расстели ее к порожку, (Пятятся назад.)

Две полушки на диван,

(Руки сложить ладонями вместе — сначала под одну щеку, затем под другую)

Меду липового жбан.

(Руки округлить, вытянуть перед собой.)

Музыкальный руководитель.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети встают друг за другом, проводится игра «Поезд».

Дети.

Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, стучу

Колесами ворчу, ворчу.

Садись скорее, прокачу!

Чу! Чу! Чу!

Музыкальный руководитель. Стоп! Приехали!

Дети садятся на пол. проводин: я пальчиковая игра «Дом на горе

На горе мы видим дом:

(Кистями рук сложить «домик»)

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук)

Вот деревья, вот — кусты,

(Руками сделать «деревья», «кусты»)

Вот душистые цветы.

(Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка.)

Окружает всё забор,

(Пальцами показать «забор»)

За забором — чистый двор.

(Погладить ладонями пол)

Мы ворота открываем,

(Кистями рук показать «ворота», ворота открываются)

К дому быстро подбегаем,

(Пальцами «пробежаться» по полу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

(Постучать кулаками по полу)

Кто-то к нам идет на стук...)

(Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться»)

Звучит фрагмент пьесы Э. Грига «Шествие гномов». Появляется Гномик, здоровается с ребятами. Проводится динамическая игра.

Утром гномы в лес пошли, (Энергичные шаги на месте)

По дороге гриб нашли, (Наклон вперед, выпрямив руки на поясе)

Аза ним-то — раз, два, три — (Наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три. (Руки в стороны, затем вниз)

И пока грибы срывали, (Наклон вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (Бег на месте)

И грибы все уронили. (Присесть)

Дети поют песню «Гном», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой (с движениями).

Гном благодарит и проводит пальчиковую игру «Угощение гномов».

Гном.

Стали гномы гостей приглашать.

(Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки)

Каждому гному досталось варенье.

(Выполнять те же движения, поменяв руки.)

Пальчики склеило то угощенье.

(Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответственно пальцы на обеих руках)

Плотно прижало ладошку к ладошке,  (Прижать ладони одна к другой)

Гости не могут взять даже ложки! (Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, «удивиться»)

Музыкальный руководитель.

Гном приглашает всех потанцевать.

Исполняется танец «Чок-чок, каблучок» (в парах).

Чок-чок, каблучок! (Потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (Покружиться)

А кузнечик без ошибки

Подыграет им на скрипке.

(Движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают, (Движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает, (Покружиться парами на подскоках)

Приседают в реверансе (Девочки делают реверанс)

И опять кружатся в танце. (Покружиться)

Под веселый гопачок

(Танцевальные движения «тарелочки», как в гопаке)

Лихо пляшет паучок. (Подскоки)

Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (Сесть на место)

Музыкальный руководитель. Отдохнем немножко и послушаем музыку

Звучит «Норвежский танец» Э. Грига.

Музыкальный руководитель.

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома.

А в нем живет веселый гном —

Гном дома.

Откройся, дом тесовый,

Пусть выйдет гном веселый.

Импровизация танца под «Норвежский танец» Э. Грига.

Похожие статьи:

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Музыкальная игра для детей старшей группы

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект

Комментарии (6)
Алена Александровна Власкина # 7 января 2016 в 09:48 0
Оригинально и интересно.Благодарю за идею!!!
Тамара Алексеевна Накарякова # 22 января 2016 в 22:27 0
Хорошо!
Елена Юрьевна Шайхелисламова # 11 февраля 2016 в 10:08 0
Интересное занятие. Можно использовать и в кружковой работе и непосредственно на занятии. Спасибо.
Ирина Вениаминовна Казакова # 28 февраля 2016 в 21:26 0
Мне понравилось! Возьму в закладки, буду использовать в работе! Спасибо!
Юлия Николаевна Просцова # 14 июля 2016 в 10:54 0
очень интересная разработка! можно использовать отдельные фрагменты и на других занятиях!! Дети будут в восторге!! Добавляю а закладки!!
Анастасия Сергеевна Фоминых # 23 ноября 2016 в 16:00 0
спасибо за разработку. Обязательно применю некоторые элементы в своём кружке!