Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект комплексного занятия в детском саду «Знакомство с Почемучкиным». Старшая группа

Цель занятия: актуализация, обобщение и использование знаний и умений детей, связанных с процедурой знакомства.

Оборудование и материалы: кукла Почемучкин, мяч, конверты-заготовки для игры «Отправь письмо» (на каждом — фигурка мальчика и девочки), цветные карандаши.

Часть I. Рады познакомиться

Цели: формирование коммуникативных умений; развитие речи.

Педагог приносит в группу куклу.

Кукла. Поиграем в мяч? Девочка, лови! Мальчик, держи!

Дети не понимают, к кому обращается кукла, поэтому игра не получается.

Кукла (обращается к педагогу). Что же нам делать? Мне так хотелось поиграть с ребятами!

Педагог. Ребята, как вы думаете, почему у нас никак не получается поиграть вместе?

Дети. Потому что нужно познакомиться.

Кукла. Но я не умею! Как это нужно делать?

Учебная задача. Детям предлагается сформулировать, в чем проблема их гостя, как ему можно помочь. Результатом обсуждения должна стать четкая формулировка задачи: научить гостя, как нужно знакомиться, представлять себя.

Педагог предлагает 4—5 детям представить, что они не знакомы между собой, и представиться друг другу.

Педагог (обращается к кукле). Видишь, это не сложно. Здравствуй, меня зовут (называет свои имя и отчество). А как зовут тебя?

Кукла. Меня зовут Почемучкин.

Педагог. Очень приятно. Рада познакомиться.

Почемучкин. И я рад! Можно теперь мне познакомиться с ребятами?

Педагог. Конечно.

Почемучкин знакомится с детьми, еще не принимавшимися участие в процедуре знакомства.

Педагог. Совсем другое дело! Когда все знакомы, можно поиграть в одну очень интересную игру.

Часть II. Почта

Дидактическая игра «Почта».

Цели: расширение представлений детей о почте, о работе почтальона; знакомство с понятиями «адрес», «адресат», «отправитель»; формирование коммуникативных умений, умения работать по инструкции; развитие наблюдательности.

Предварительная работа

Обсудить с детьми, зачем люди пишут письма, что такое почта, кто такой почтальон, как он работает, как путешествуют письма и посылки.

Описание игры. Водящий называет имя и фамилию адресата. Дети стараются как можно быстрее передать ему мяч. Адресат становится отправителем и т. д.

Усложнение: услышав имя и фамилию адресата, дети решают, в какую сторону (вправо или влево) надо передать «письмо», чтобы оно дошло быстрее. В дальнейшем можно использовать эту игру:

• для передачи детям индивидуальных заданий;

• для тренировки ловкости: предложить детям передавать мячик предплечьями, на вытянутых руках, на выпрямленных пальцах и т.д.

Чтение.

Пишу тебе письмо

А листок в конверте чист —

Нет на нем ни букв, ни строчек.

Пахнет осенью листочек —

С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя

На конверте напишу,

Синий ящик отыщу,

Свой листочек опущу.

Ты письмо мое получишь

И обрадуешься вдруг:

Жить на свете много лучше,

Если друга вспомнил друг!

Сразу мне ответ пиши!

А кончаются чернила —

Просто перышко вложи,

Что синица обронила.

Я. Аким

Педагог. Хотите отправить письма друг другу? Посмотрите внимательно, кто нарисован на ваших конвертах? Давайте придумаем, как обозначить адресата на конверте.

Дидактическая игра «Отправь письмо»

Обратить внимание детей на цвет и особенности одежды, длину и цвет волос того, кому решено отправить письмо. Предложить «подписать» конверты — раскрасить одежду одной из фигурок и дополнить ее необходимыми деталями (бант, пуговки, молния) в соответствии с внешним видом адресата. Вместе проверить, правильно ли выполнено задание. В конверт можно положить рисунки, сделанные детьми ранее.

Пальчиковая игра-разминка перед работой.

Держат пальцы карандаш,

И рисунок держат наш.

Сколько пальцев — посмотри:

Держат два, а пишут — три.

Попеременно прижимать безымянный палец к мизинцу, а средний — к указательному и большому.

Обращать внимание на то, как надо правильно держать карандаш.

Итог занятия. На доске, фланелеграфе или отдельных листочках, прикрепленных к стене, крупно нарисованы пиктограммы, изображающие различное настроение.

Почемучкин. Я очень рад, что побывал сегодня у вас, научился знакомиться! У меня вот такое настроение (показывает соответствующую пиктограмму). А у вас?

Дети по очереди подходят к выбранному изображению.

Похожие статьи:

Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Посиделки в детском саду. Сценарий

Сценарий итогового праздника в подготовительной группе

Музыкальная игра для детей 5-6 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!