Сказочные человечки
Ритмические занятия для дошкольников
Оборудование: магнитофон, кассета с фонограммой занятия, книга, куклы: Незнайка, Щелкунчик.
Вход. Ходьба по кругу. Поклон.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
В мире много сказок
Добрых и простых,
И на свете детям
Не прожить без них.
Сейчас начнется здесь парад,
К нам нынче выйдут строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои.
(Показывает книгу.)
Вот шелестят уже страницы,
И кто-то к нам уже стучится.
Ребята, давайте поспешим навстречу к ним.
Ходьба по кругу на носках, руки на поясе, на пятках.
Перестроение в 4 колонны.
Воспитатель: Волшебная книга открывается, сказочные человечки идут к нам в гости. Кто они? Мы сейчас узнаем. Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
Выполняем упражнение.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Станцуем вместе с Буратино.
Ритмичный танец. Дыхательное упражнение.
Воспитатель:
А вот еще загадка.
Была эта девочка очень добра,
На сказочный бал попала она.
Лишь только полночь настала,
Туфельку она потеряла.
Кто же она?
(Золушка)
Пойдемте вместе с Золушкой на бал.
Перестроение по кругу парами. Танец «Менуэт».
Воспитатель: На балу Золушка стала веселиться.
Перестроение в круг по одному. Музыкально-ритмическая композиция «Золушка». Воспитатель показывает игрушку.
Воспитатель:
Вот Незнайка появился,
С нами вместе в пляс пустился.
Музыкально-ритмическая композиция «Незнайка» (рок-н-ролл).
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Царевна плачет день и ночь,
Никто не может ей помочь.
(Несмеяна)
Мы с вами вместе постараемся ее рассмешить.
Музыкально-ритмическая композиция «Несмеяна» (беговая, прыжковая серия движений).
Воспитатель:
Вот и гномики шагают,
Нас на танец приглашают.
Музыкально-ритмическая композиция «Гномики».
Воспитатель: Отгадайте, кто к нам еще пришел.
Появилась девочка
В чашечке цветка,
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Музыкально-ритмическая композиция «Дюймовочка» (упражнения на гибкость, пластичность, дыхательные упражнения). Ребята слушают музыкальный фрагмент.
Воспитатель: К какой сказке написана эта музыка?
Щелкунчик смелый наш герой,
Его боится Мышиный король.
Музыкально-ритмическая композиция «Щелкунчик» (хореографическая композиция). Музыкально-творческая игра «Щелкунчик и мыши».
Поклон. Выход из зала.
Похожие статьи:
Книжкины именины в детском саду. Сценарий
Посиделки в детском саду. Сценарий
Музыкальная игра для детей 5-6 лет
Сценарий летнего развлечения по экологии в ДОУ. Старшая – подготовительная группа
Сценарий итогового праздника в подготовительной группе