Книжкины именины в детском саду. Старшая группа. Сценарий
Развлечение в старшей группе «Книга дружит с детворой»
Ведущая. Дети, вы, наверное, знаете много интересных книг. А какие из них вы любите больше?
Дети называют.
Ведущая. Вот как много интересных книг вы знаете и любите.
Книгу всем понятную, умную, занятную, Мальчики и девочки все хотят читать.
Дети, для вас книги пишут писатели, поэты. Чтобы книги были еще красочнее, красивее, им помогают художники. Каждую весну дети нашей страны празднуют Книжкины именины. А сегодня этот праздник у нас. Интересно, какие книги к нам придут в гости?
Стук в дверь.
Ведущая.
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Ведущая подходит к двери, открывает ее.
Входит почтальон.
Дети и ведущая. Это он, это он,
Ленинградский почтальон!
Почтальон. Здравствуйте! Это детский сад? Вам посылка.
Ведущая. Интересно, что же в ней?
Почтальон. А вот отгадайте...
Не дерево, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает?
Дети. КНИГА!
Почтальон. А теперь получайте отгадку.
Ведущая (берет книгу в руки). Спасибо вам за посылку. Она пришла как раз вовремя, ведь у нас сегодня Книжкин праздник, а ваша посылка - лучший подарок для ребят в этот день.
Почтальон уходит.
Ведущая. Какая красивая книга!
Вместе с детьми рассматривает обложку книги, читает название - Волшебная книга.
Ведущая. Сейчас посмотрим, что в ней?
Открывает страницы, показывает детям. Дети видят слова.
Ведущая (читает).
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну.
И сказал: «Нужны пошире
И не две, а все четыре».
С. Маршак. Детки в клетке.
Ведущая. Из какого произведения этот слон? Кто автор?
Дети отвечают.
Ведущая (переворачивает страницу иллюстрации из книги Чуковского «Федорино горе»).
Утюги бегут - покрякивают,
Через лужи, через лужи - перескакивают,
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
Вдоль по улице несутся,
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
На стаканы дзынь - натыкаются,
А стаканы дзынь - разбиваются.
Ведущая. От кого же вся посуда убежала? Из какого произведения эти строки? Кто его написал?
Дети отвечают.
Ведущая. Ребята, понравилась ли вам книга? А хотели бы вы увидеть живых зайцев? Как бы это сделать? Ой, да мы забыли, что эта книга волшебная. Я знаю, как оживить страницы любимых книг. Надо всем дружно похлопать.
Дети хлопают.
Под звуки вальса дверь открывается и входит большая книга.
Дети любуются ею.
Ведущая. Вот и превратилась наша книга в большую, красивую, необычную.
В книгу детскую малыш только постучится: Тук-тук-тук, и вот глядишь - оживут страницы.
Ведущая предлагает кому-нибудь из детей постучать в дверь книги.
Ведущая (настороженно). Ой, там кто-то плачет.
Ведущая подходит к книге, за дверью жалобный голосок.
Исполняется «Заинька», музыка Красева.
Из-за книги выпрыгивает Зайчик с игрушечным зайчиком в руках.
Зайка (жалобно).
... Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
К. Чуковский. Айболит.
Из книги выходит Айболит.
Айболит.
... Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Айболит делает вид, что пришивает ножку.
Зайка. Спасибо, добрый доктор.
Под польку зайка и Айболит обходят круг и танцуют.
Ведущая (во время польки).
Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!
Ведущая (после окончания пляски). Ребята, вы, конечно, узнали, кто наши гости, из какой сказки они пришли к нам.
Дети. Это добрый доктор Айболит и зайка из сказки Чуковского «Айболит».
Ведущая с детьми.
Слава, слава Айболиту.
Слава добрым докторам.
За книжной дверью раздается стук и слышится тоненький голосок:
«Ой, скорее откройте, опаздываю!»
Ведущая. Кто это еще идет к нам в гости?
Из книги выходит Незнайка - маленький мальчик в синих штанишках, желтой кофточке, синем галстуке, большой шляпе и с колокольчиком в руке.
Ведущая. Здравствуй, мальчик! Ты откуда?
Незнайка. Из Цветочного города. Я не опоздал? Вот вам подарок от моих друзей-коротышек и меня. (Передает букетик цветов.) Зайка сказал, что у вас сегодня праздник, вот я и торопился, чтоб не опоздать. Так спешил, так спешил и опоздал бы, если бы не придумал лететь к вам на воздушном шаре. (Поворачивается к книге.) Ой, какой большой шкаф! Интересно, нет ли в нем конфет? (Подходит к книге, трогает ее, пытается открыть.)
Ведущая. Ну и смешной же ты, мальчик! Ведь это книга.
Незнайка. Это что, у меня дома есть вот такие книги. (.Широко разводит руками.) Еще больше этой, я их все уже давно прочитал, все их знаю. Не верите? Вот послушайте мои любимые стихи про Айболита:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня...
Дети. Это Мойдодыр, а не Айболит.
Незнайка.
Еще я знаю про почтальона:
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Дети. Это про Рассеянного!
Ведущая. Ну и хвастунишка же ты, малыш, что-то ты все путаешь. Очень ты на одного мальчика похож. Только никак не могу вспомнить, как его звали и из какой он книги. Помогите, дети.
Дети. Это Незнайка. Он из книги Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Ведущая предлагает Незнайке остаться на празднике и поиграть с ребятами.
Игры.
Ведущая. Вот сколько гостей из любимых книг пришло к нам на праздник.
Под марш гости, выходя в центр зала, обходят его.
Герои книг.
Время нам расстаться,
Ждут ребята нас.
Много будем мы встречаться
С вами много раз.
Если будет скучно –
Станем приходить.
Только книжки нужно
Бережно хранить.
Похожие статьи:
Игровая развлекательная программа для детей 5-7 лет. Сценарий
Музыкальная игра для детей 5-6 лет
Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе
Посиделки в детском саду. Сценарий
Сценарий итогового праздника в подготовительной группе