Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Книжкины именины в детском саду. Старшая группа. Сценарий

Развлечение в старшей группе «Книга дружит с детворой»

Ведущая. Дети, вы, наверное, знаете много интересных книг. А какие из них вы любите больше?

Дети называют.

Ведущая. Вот как много интересных книг вы знаете и любите.

Книгу всем понятную, умную, занятную, Мальчики и девочки все хотят читать.

Дети, для вас книги пишут писатели, поэты. Чтобы книги были еще красочнее, красивее, им помогают художники. Каждую весну дети нашей страны празднуют Книжкины именины. А сегодня этот праздник у нас. Интересно, какие книги к нам придут в гости?

Стук в дверь.

Ведущая.

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Ведущая подходит к двери, открывает ее.

Входит почтальон.

Дети и ведущая. Это он, это он,

Ленинградский почтальон!

Почтальон. Здравствуйте! Это детский сад? Вам посылка.

Ведущая. Интересно, что же в ней?

Почтальон. А вот отгадайте...

Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает?

Дети. КНИГА!

Почтальон. А теперь получайте отгадку.

Ведущая (берет книгу в руки). Спасибо вам за посылку. Она пришла как раз вовремя, ведь у нас сегодня Книжкин праздник, а ваша посылка - лучший подарок для ребят в этот день.

Почтальон уходит.

Ведущая. Какая красивая книга!

Вместе с детьми рассматривает обложку книги, читает название - Волшебная книга.

Ведущая. Сейчас посмотрим, что в ней?

Открывает страницы, показывает детям. Дети видят слова.

Ведущая (читает).

Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире

И не две, а все четыре».

С. Маршак. Детки в клетке.

Ведущая. Из какого произведения этот слон? Кто автор?

Дети отвечают.

Ведущая (переворачивает страницу иллюстрации из книги Чуковского «Федорино горе»).

Утюги бегут - покрякивают,

Через лужи, через лужи - перескакивают,

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

Вдоль по улице несутся,

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

На стаканы дзынь - натыкаются,

А стаканы дзынь - разбиваются.

Ведущая. От кого же вся посуда убежала? Из какого произведения эти строки? Кто его написал?

Дети отвечают.

Ведущая. Ребята, понравилась ли вам книга? А хотели бы вы увидеть живых зайцев? Как бы это сделать? Ой, да мы забыли, что эта книга волшебная. Я знаю, как оживить страницы любимых книг. Надо всем дружно похлопать.

Дети хлопают.

Под звуки вальса дверь открывается и входит большая книга.

Дети любуются ею.

Ведущая. Вот и превратилась наша книга в большую, красивую, необычную.

В книгу детскую малыш только постучится: Тук-тук-тук, и вот глядишь - оживут страницы.

Ведущая предлагает кому-нибудь из детей постучать в дверь книги.

Ведущая (настороженно). Ой, там кто-то плачет.

Ведущая подходит к книге, за дверью жалобный голосок.

Исполняется «Заинька», музыка Красева.

Из-за книги выпрыгивает Зайчик с игрушечным зайчиком в руках.

Зайка (жалобно).

... Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

К. Чуковский. Айболит.

Из книги выходит Айболит.

Айболит.

... Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Айболит делает вид, что пришивает ножку.

Зайка. Спасибо, добрый доктор.

Под польку зайка и Айболит обходят круг и танцуют.

Ведущая (во время польки).

Вот и вылечил он их,

Лимпопо!

Вот и вылечил больных,

Лимпопо!

И пошли они смеяться,

Лимпопо!

И плясать и баловаться,

Лимпопо!

Ведущая (после окончания пляски). Ребята, вы, конечно, узнали, кто наши гости, из какой сказки они пришли к нам.

Дети. Это добрый доктор Айболит и зайка из сказки Чуковского «Айболит».

Ведущая с детьми.

Слава, слава Айболиту.

Слава добрым докторам.

За книжной дверью раздается стук и слышится тоненький голосок:

«Ой, скорее откройте, опаздываю!»

Ведущая. Кто это еще идет к нам в гости?

Из книги выходит Незнайка - маленький мальчик в синих штанишках, желтой кофточке, синем галстуке, большой шляпе и с колокольчиком в руке.

Ведущая. Здравствуй, мальчик! Ты откуда?

Незнайка. Из Цветочного города. Я не опоздал? Вот вам подарок от моих друзей-коротышек и меня. (Передает букетик цветов.) Зайка сказал, что у вас сегодня праздник, вот я и торопился, чтоб не опоздать. Так спешил, так спешил и опоздал бы, если бы не придумал лететь к вам на воздушном шаре. (Поворачивается к книге.) Ой, какой большой шкаф! Интересно, нет ли в нем конфет? (Подходит к книге, трогает ее, пытается открыть.)

Ведущая. Ну и смешной же ты, мальчик! Ведь это книга.

Незнайка. Это что, у меня дома есть вот такие книги. (.Широко разводит руками.) Еще больше этой, я их все уже давно прочитал, все их знаю. Не верите? Вот послушайте мои любимые стихи про Айболита:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня...

Дети. Это Мойдодыр, а не Айболит.

Незнайка.

Еще я знаю про почтальона:

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Дети. Это про Рассеянного!

Ведущая. Ну и хвастунишка же ты, малыш, что-то ты все путаешь. Очень ты на одного мальчика похож. Только никак не могу вспомнить, как его звали и из какой он книги. Помогите, дети.

Дети. Это Незнайка. Он из книги Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ведущая предлагает Незнайке остаться на празднике и поиграть с ребятами.

Игры.

Ведущая. Вот сколько гостей из любимых книг пришло к нам на праздник.

Под марш гости, выходя в центр зала, обходят его.

Герои книг.

Время нам расстаться,

Ждут ребята нас.

Много будем мы встречаться

С вами много раз.

Если будет скучно –

Станем приходить.

Только книжки нужно

Бережно хранить.

Похожие статьи:

Игровая развлекательная программа для детей 5-7 лет. Сценарий

Музыкальная игра для детей 5-6 лет

Ритмическое занятие по сказкам в старшей группе

Посиделки в детском саду. Сценарий

Сценарий итогового праздника в подготовительной группе

Комментарии (1)
Галина Васильевна Караваева # 2 декабря 2015 в 11:26 0
Мне очень понравилось, большое спасибо!