Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Доминантное занятие по слушанию в старшей, подготовительной группе «В гости к матушке-волшебнице»
1) Обучающие задачи:
- учить внимательно слушать музыку от начала до конца.
2) Развивающие задачи:
- развивать воображение, мышление, память;
- побуждать детей к танцевальной импровизации, вызывая положительные эмоции.
3) Воспитательные задачи:
- прививать любовь к музыке и литературе.
Атрибуты: колокольчик, шкатулка, угощения. Методическое обеспечение: фонограммы, магнитофон.
Ход занятия
Дети входят в зал, проходят в музыкальный салон, садятся полукругом.
Музыкальный руководитель. Сегодня я пригласила вас в этот салон послушать сказки из волшебной музыкальной шкатулки. Как только зазвучит чудесная музыка, вы закроете глаза, и мы с вами перенесемся в волшебную сказку.
Звучит «Музыкальная табакерка» А. Лядова.
Музыкальный руководитель. Вот мы и у стен сказочного замка. Повсюду сверкающие огни, золоченые шпили башенок.
Звучит «Старый замок» М. Мусоргского.
Музыкальный руководитель. Перед нами леденцовые ворота. Откроем их и окажемся в волшебном саду. Здесь множество клумб со знакомыми и незнакомыми цветами, плодовые деревья и море, плещущееся о зеленый берег. В саду летает много птиц, торопятся куда-то зверюшки, а крошечные гномы-садовники занимаются своим хозяйством.
Звучит «Норвежский танец» Э. Грига.
Музыкальный руководитель. Посмотрите: на остроконечных башенках замка сидят золотые петушки, а из распахнутых окон выглядывают веселые лесные зверюшки и нарядные мальчики и девочки, похожие на кукол Увидев нас, гномы затрубили в крошечные трубы, забили в барабаны, петушки на башенках захлопали крыльями. Они приглашают нас заглянуть в залы дворца. В одном из них, самом большом и красивом, идет бал, куда съехались гости из разных сказок.
Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Слышите, из окон доносятся веселые голоса, музыка и смех. Вот Золушка вышла из каре ты, остановилась в нерешительности. На ней бело-розовое платье, все в кружевах и блестках. А на ногах — настоящие хрустальные башмачки. Легко взбежав по длинной, предлинной лестнице, поклонилась улыбающемуся швейцару в напудренном парике и вошла в залитый светом парадный зал дворца. Бал шумел, танцевал, смеялся.
Звучит «Вальс» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Здесь собралось великое множество гостей из разных сказок. Белоснежка танцует о Котом-в-сапогах, Дюймовочка — с Мальчиком-с-паль- чик, а принц кружит в вальсе проснувшуюся Спяшую Красавицу. Сюда приехали герои сказок разных стран
Звучит «Испанский танец» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского.
Музыкальный руководитель. Давайте оставим этот полный веселья зал и продолжим путешествие по замку. А что это за витая лестница, ведущая высоко-высоко, непонятно куда и неизвестно где начинающаяся?
Давайте поднимемся по ней.
Теперь мы оказались в тихой уютной комнате самой Хозяйки замка Матушки-Волшебницы. В комнате много вьющихся растений — на стенах, подоконнике, даже на потолке, в аквариумах плавают разноцветные рыбки, а из открытых клеток, висящих среди зелени и цветов, то и дело вылетают с веселым щебетом яркие попугайчики, синицы, канарейки и еще какие-то радостные птички. Под уютным зеленым абажуром сидит Матушка-Волшебница.
Звучит «Китайский танец» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.
Матушка-Волшебница. Проходите, гости дорогие, присаживайтесь к столу. Понравилась моя волшебная карусель живых снов?
Дети. Да.
Матушка-Волшебница. Какая музыка вам больше всего понравилась и почему?
Ответы детей.
Матушка-Волшебница. Прекрасно. А теперь угощайтесь. Вы мои самые дорогие гости. Сейчас я позвоню в колокольчик, тотчас двери распахнутся, войдут сюда зверята- поварята — очень радостные, с многочисленными подносами и корзинками.
Звучит «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского.
Матушка-Волшебница. Милые дети, приглашаю вас остаться у меня, здесь никогда не бывает холодов, все цветет вечно, ни тревожные ветры, ни грустные дожди не заглядывают сюда. Всегда тут весело, солнечно и тепло.
Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Исполняется танцевальная импровизация под вальс (дети танцуют).
Похожие статьи:
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Музыкальная игра для детей старшей группы
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста