Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Этическая игра для младших школьников 2-3 класса

«Веселое путешествие по Планете друзей» (Ролевая этическая игра во 2-3-х классах)

Цели и задачи:

• определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;

• развивать коммуникативные навыки учащихся, умение правильного общения в обществе.

Оборудование. Нарисованные плакаты или оформленная классная доска: «Добро не наука, оно действие» (Р. Роллан), «Познай самого себя» (надпись на Дельфийском храме).

В качестве приглашенных могут выступить родители учащихся, школьный педагог-психолог, социальный педагог или старшая вожатая. Из числа приглашенных может быть и ведущий, а классный руководитель в этом случае будет осуществлять роль педагога-организатора.

За несколько дней до классного часа можно предложить учащимся сформировать несколько микрогрупп, т. е. «сообщество обитателей планеты». Микрогруппы формируются по принципу «парада планет»: название, население, правила взаимоотношений, события, решение конфликтов.

Описание классного часа

Учитель:

В автобусе и классе, и в шуме дискотек

Ты должен быть прекрасен и чуток, человек!

Но, делая уступки, ты резко не дели

Одежду и поступки, и помыслы свои.

 

Случается нередко — и это не секрет —

Красивой этикеткой сменяют этикет.

И вроде все в порядке, и все, как у людей,

Но это только прятки от совести своей.

Игровая ситуация «Учимся общаться»

В исполнении группы учащихся звучит песня А. Дольского «Мне звезда упала на ладошку...»

Учитель: Добрый день всем, я рада видеть вас и приветствую всех на нашей игре «Планета друзей».

Итак, игровая ситуация такова: существует множество необитаемых планет, звезд, на которых можно поселиться. Вы создали команды, выбрали, с кем поселитесь вместе. Начнем с упражнения-активатора. Вам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга. Возьмитесь за руки, пожмите руки... А теперь выполните первое задание: придумайте название и население планеты.

Каждая команда представляет название и население своей планеты.

Учитель: Моя задача дать вам возможность доказать, что вы достойные представители своих планет. Но прежде определите правила взаимоотношений на вашей планете, позволяющие всем ее жителям быть друзьями. Эти правила должны вам помочь дружно выполнить задание.

Каждая команда называет правила взаимоотношений на своей планете.

Учитель: Вы знаете, мне хотелось побольше узнать о вашей жизни на планетах, ее основных событиях. Расскажите, пожалуйста, о событиях, которые происходят на вашей планете.

Команды рассказывают о наиболее ярких событиях, которые произошли на их планете.

Учитель: А вот событие на планете Земля. Но прежде чем я вам расскажу о нем, выполните четвертое задание: сформулируйте основные правила разрешения конфликтов на вашей планете.

Каждая команда называет эти правила.

Учитель: А теперь я расскажу о происшедшем событии на планете Земля. Но это рассказ с загадкой.

Итак...

«Записки третьеклассника»

«Ну, вот мы с Сережкой в рубашках с картинками. У него три дяди бородатых. Сережка говорит, что это ансамбль какой-то известный, а у меня картинка из мультфильма «Ну, погоди!». Иду я в этой рубашке, красуюсь и вдруг слышу: «А бык будет? Будет! И козел будет! Чего это тюлень вчера промазал? Да ему медведь помешал, у них сегодня вместо медведя гусь будет. А баран что? Баран на воротах! А мне кажется, гусь вместе со страусом будут!» Как я это услышал — бегом в класс. «Сережка! — кричу я другу. — Побежали быстрей, там в школу цирк приехал!» Обежали мы вокруг школы — никого! А на площадке старшеклассники в футбол играют, и тут я опять слышу: «Пасуй, гусь! Козел, нападай, чего варежку разинул?» «Осел! — говорит Сережка. — Это у них клички такие».

Прозвенел звонок, и мы опоздали на урок. Учительнице объясняем, что мы цирк видели. А она говорит, что не позволит школу превращать в цирк. А я подумал: «Действительно, в школе даже слонов негде поставить».

Учитель: Понравился ли вам разговор этих ребят? Что в их речи нас не привлекает? (Рассуждения учеников) Как вы думаете, третьеклассник, записавший в своем дневнике этот рассказ, хороший мальчик? В чем суть этого рассказа? (Возможные рассуждения учеников)

Учитель: Рассуждаете вы правильно. И действовать в начале нашего классного часа вы начали правильно.

«Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего», — писал M. Горький. А вот, знаменитый герой Сервантеса Дон Кихот, отправляя своего оруженосца с письмом к Дульсинее, говорит ему: «Напряги свою память, и да не изгладится из нее, как моя госпожа тебя примет: изменится ли в лице, покаты будешь излагать ей мою просьбу, встревожится или смутится, услышав мое имя?» Этого Дон Кихоту мало, он просит запомнить, стояла или сидела Дульсинея, не повторяла ли она дважды или трижды свой ответ, не превратилась ли из ласковой в суровую или же, напротив того, из упрямой в приветливую, поднимала ли руку, чтобы поправить прическу, хотя та была в полном порядке.

«Наблюдай за всеми действиями, движениями, ибо если ты изложишь мне все в точности, я угадаю, какие в глубине души она питает ко мне чувства», — напутствовал Дон Кихот оруженосца».

Учитель: В технике общения важно научиться распознавать язык жестов, индивидуальные особенности мимики, «читать» людей, настраиваясь на коммуникативную волну.

Как это делать?

Вот несколько нехитрых правил:

• Излучайте положительные эмоции (веселый, бодрый, жизнерадостный, спокойный человек всегда привлекает).

• Улыбайтесь человеку и старайтесь делать это искренней.

• Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.

• Называйте его по имени и так, как он хочет сам.

• Нужно уметь слушать и уметь распределять инициативу в разговоре.

• Говорите комплементы.

• Поддерживайте темы разговора, которые предложил ваш собеседник.

Учитель: Скажите, можно эту технику общения использовать на планете Земля? А правила, существующие на ваших планетах?

А теперь напишите, пожалуйста, правило, мысль, высказывание, которые вам хотелось бы перенести на планету Земля, которую иначе можно назвать «Планета друзей», потому что если вы будете использовать эти правила, у вас будет очень много друзей.

Игровые группы и отдельные учащиеся называют правила, которые необходимо соблюдать в общении и взаимодействии одноклассников.

Учитель: На одной из планет Солнечной системы в «Школе вежливости» ребят обучали интересным правилам. Послушайте и подумайте, можно ли их применять на нашей «Планете друзей»?

Как заставить человека принять вашу точку зрения?

• Убеждать человека в чем-либо не значит спорить с ним: единственный способ победить в споре — это избегать его. Недоразумения нельзя устранить спором, их можно устранить лишь с помощью такта, желания понять точку зрения другого.

• Уважайте мнение других людей, никогда не говорите человеку резко, что он не прав, особенно при людях. В таких условиях человеку трудно согласиться с вами.

• Если человек высказывает какую-то мысль, а вы уверены в ее ошибочности, лучше обратиться к нему со словами: «Я могу ошибаться. Давайте разберемся в фактах». Это заставит собеседника быть более справедливым.

• Если вы не правы, признавайте это быстро и решительно. Гораздо легче самому признать свои ошибки или недостатки, чем выслушивать претензии со стороны другого человека. Если вы знаете, что другой человек думает или хочет сказать о вас что-то отрицательное, скажите это сами, раньше, этим вы его обезоружите.

• Не начинайте важных разговоров с требований сказать «Да» или «Нет». Если человек сказал «Нет», его принципы требуют оставаться до конца последовательным. Он может позднее почувствовать, что «Нет» было неверным, но вы сами отрезали ему пути к отступлению. Поэтому очень важно повести разговор так, чтобы собеседник не сказал «Нет».

• Если хотите убедить людей в чем-либо, старайтесь смотреть на вещи глазами этих людей. Вы сэкономите много времени и сохраните свои нервы.

В ходе классного часа в классном коллективе могут быть созданы «своды» или правила жизнедеятельности классного коллектива.

Свод правил классный руководитель еще раз зачитывает ребятам и предлагает оформить для классного уголка или газеты.

Похожие статьи:

Игры для детей зимой

Игровая программа для начальной школы

Игры для детей со снегом и на снегу

Игры для начальной школы

Подвижные игры на школьной площадке зимой для детей 7-8-9 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!