Игры для детей зимой
Игры на свежем воздухе с детьми.
Игры для уроков физкультуры, игры для игры во дворе.
Зимние подвижные игры для младших школьников.
СНЕЖОК
Эта игра-считалочка служит для выбора водящих игроков. Но, т. к. она абсолютно зимняя, она и попала в эту статью.
Игроки встают в круг. В центре круга - ведущий. Он дает одному из игроков снежок. Ведущий начинает говорить считалку, а игроки в это время, следуя ритму считалки, передают снежок по кругу:
Мы снежок, снежок катаем,
Дружно до пяти считаем –
Раз, два, три, четыре, пять –
Тебе водящим не бывать.
(Эта концовка применяется тогда, когда выходят те, кому не суждено быть водящим.)
Или другая концовка:
Выходи водить опять.
(Тогда у кого снежок, тот водящий.)
Также можно разбиваться на команды, играют, пока не выйдет половина игроков, это и будет одна команда. Оставшиеся игроки - другая.
СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ
Играют вокруг снеговика (снежной крепости). Дети берутся за руки, образуя круг возле снеговика, и изображают снежинок. По сигналу ведущего они начинают идти сначала медленно, потом постепенно ускоряя шаг (ведущий с помощью бубна может контролировать скорость передвижения, отбивая нужный темп) и, в конце концов, переходят на бег. Через некоторое время (если никто не упал или не коснулся снеговика) по сигналу скорость передвижения начинает замедляться. Но тут ведущий объявляет, что ветер изменился и карусель раскручивается в другую сторону. Потом скорость опять замедляется и в конце ведущий говорит, что ветер совсем стих. Дети останавливаются и отпускают руки.
СНЕЖОК КВЕРХУ
Игроки образуют круг, в середину круга встает водящий, у которого в руках снежок. Он бросает снежок вверх со словами: «Снежок кверху!» Играющие в это время стараются отбежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит снежок и кричит: «Стой!» Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает снежок в одного из игроков. В кого снежок попал, тот становится водящим. Если же водящий промахнулся, то продолжает водить.
Необходимо, чтобы водящий бросал снежок повыше, чтобы у игроков было больше времени отбежать подальше. Если кто-то из игроков после слова «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за различные предметы (деревья, снежные комья и т. п.). Игроки, в которых бросает водящий, могут уворачиваться от снежка, но не сходя с места, если ноги с места сдвинулись, то это засчитывается за попадание снежком, и игрок становится водящим.
СТОЙ!
Это более сложные вариантов игры «Снежок кверху». Игроки рассчитываются по порядку номеров и встают вокруг водящего, у которого в руках хорошо слепленный снежок. Водящий бросает снежок вверх как можно выше и называет любой номер, например семь. Все игроки, включая водящего, разбегаются, стараясь убежать как можно дальше. Седьмой игрок должен поймать падающий снежок и тут же крикнуть «Стой!» Все игроки замирают на месте, игрок, поймавший снежок, бросает его в одного из игроков. Если он попал, то тот становится водящим, если нет, то тот, кто бросал, становится водящим, и игра продолжается. Если игрок не сумеет поймать снежок, то поднимает его со снега и только после этого кричит «Стой!»
ТРОЙНОЙ ПРЫЖОК
На снегу чертится линия старта, за которой строятся игроки. По очереди они прыгают от линии вперед: в первых двух прыжках они прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто дальше прыгнул.
Можно играть и командами. Тогда сначала прыгает первый игрок, с того места, где он остановился, начинает прыгать второй игрок и т. д., по последнему игроку отмечается место, где закончила прыжки команда. Какая команда отпрыгала дальше, та и победила (количество участников в командах должно быть одинаковым). Эту игру можно проводить летом на песке, но зимой детям намного интереснее приземляться (иногда в падении) на снег.
ФИЛИН И ПТАШКИ
Для игры потребуется сделать несколько возвышений (комков с плоским верхом) по числу игроков, которые будут играть роль гнезд. Выбирается водящий, остальные игроки - птицы. Филин уходит в свое гнездо (которое находится в стороне от остальных), а птицы начинают летать по игровой площадке. Ведущий подает сигнал: «Филин!» Все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то они меняются местами, пойманный становится филином.
Игру можно усложнить. Дети должны договориться между собой (так, чтобы филин не слышал) и изображать разных птиц. Тогда, если филин поймает какую-нибудь птицу, он еще должен будет отгадать, кого он поймал. Если отгадает, то они меняются местами, если нет, то все остается по-прежнему.
Птицы могут улетать в гнездо по сигналу или только после того, как филин поймает одну из них.
ХОЗЯИН ЛУНКИ
Игрок-водящий встает возле небольшой ямки, которая нужна только для того, чтобы служить ориентиром. Он является хозяином лунки. Рядом с ним разложены снежки, остальные игроки располагаются вокруг него в 5-8 м. Задача «хозяина» попасть снежком в какого-нибудь игрока. Тот, в кого попали, становится хозяином лунки. В конце игры подсчитать, тот, кто меньше всех был хозяином лунки, тот и побеждает (первый раз не считается).
ЧЕРЕЗ СНЕЖКИ ПО КРУГУ
По кругу раскладываются 10-15 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка воткнута палка, отсюда начинается движение и здесь же заканчивается. Выбираются убегающий и догоняющий. По сигналу начинает бежать убегающий, перепрыгивая через снежки, как только он перепрыгнет через третий снежок, догоняющий начинает свой бег, пытаясь, так же перепрыгивая через снежки, догнать убегающего.
ЧЕЙ КОМ БОЛЬШЕ?
По сигналу дети начинают катать снежные комки, через некоторое время (4—5 минут) подается второй сигнал, после которого все комки сравниваются и выбираются самые большие. Кто сумел скатать самый большой ком, тот и победитель.
Эту игру хорошо проводить, если в следующих играх или заданиях необходимо использование снежных комков.
БЕЛАЯ КОСТЬ
Так игра переводится с казахского (Аксуйек или Аксуек). Можно оставить это название и играть так, будто собаки ищут белую кость, а можно придумать другое название. Найди шапку, найди улетевший предмет (название предмета). Для игры необходим какой-нибудь белый предмет средних размеров (кубик, летающая тарелка, кегля, мячик и т. п.). Играть можно каждый сам за себя, а можно командами. Белый предмет у ведущего, все игроки поворачиваются к нему спиной. Он в это время бросает предмет подальше (но так, чтобы он попал на игровую площадку). Когда предмет упадет на землю, подается сигнал, и все бегут его искать. Кто найдет, тот и побеждает. Если же играть командами, то могут быть два варианта. Первый, какая команда первой найдет, та и побеждает, а второй, когда игроки какой-либо команды найдут предмет, они еще должны донести его до ведущего. Если игроки соперников заметят, что противоположная команда нашла предмет, то они могут этот предмет перехватить и отдать ведущему. Отнимать предмет у соперников можно только взявшись за него, игроков трогать запрещается (если игрок сумел коснуться белого предмета рукой, то он переходит к нему, если игрок в нарушение правил не хочет отдавать предмет, тогда команда, к которой он принадлежит, считается проигравшей). В то же время команда может отобрать этот предмет опять, но отнимать уже должен другой игрок, а не тот, который его потерял.
Можно поставить двух ведущих, тогда одна команда должна вернуть предмет одному ведущему, а вторая другому. Еще интереснее будет, если ведущие будут стоять на разных сторонах площадки, тогда возможна такая ситуация, что игрокам придется побегать туда и обратно, прежде чем у одной из них получится этот предмет отдать.
В игре можно применять слова:
Белая кость - знак счастья, ключ,
Лети до луны,
До белых снежных вершин!
Находчив и счастлив тот,
Кто тебя вмиг найдет!
После этих слов ведущий бросает предмет, а когда тот упадет, то поизносит:
Ищите кость –
Найдите счастье скорей!
А найдет его тот,
Кто быстрей и ловчей!
БИЛЬЯРД НА ЛЬДУ
Для этой игры потребуются шайбы, которые будут заменять шары, крокетный молоток или клюшка. Валики из снега с отверстиями заменяют бильярдные лузы. Играют, как правило, двое. Играть можно по-разному. Первый самый простой вариант, кто больше шайб забьет в лузы, тот и побеждает. Второй вариант, это когда все шайбы пронумерованы (или разного цвета) и выигрывает тот, кто забьет последнюю (по номеру или по цвету) шайбу.
В начале игры все шайбы, кроме одной, разбивающей, лежат в центре игровой площадки. По жребию выбирается игрок, который будет начинать игру. Он и наносит первый удар. Игрок, который попадает в отверстие, получает право на еще один удар, промах - это переход хода к другому игроку.
БРОСАТЬ ПАЛКИ (ВЕРНАЯ РУКА)
Для игры потребуются деревянные палки и снежная стенка. Игрокам необходимо с 3-5 м попасть палкой в снежную стенку так, чтобы она воткнулась. Играть можно по-разному: 1) у кого глубже воткнулась, тот и победил; 2) после попадания игрок отходит на 1-2 м дальше и бросает уже оттуда. Кто дальше отойдет, тот и победил; 3) на снежной стенке можно нарисовать или повесить мишень (обруч), в которую и надо попадать, тогда уже считается победителем тот, кто точнее попадет в мишень.
Похожие статьи:
Игры для детей со снегом и на снегу
Подвижные игры в детском лагере
Игры с мячом для детей 5 - 6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!