Деловая игра для учащихся 11 класса
Разработка классного часа для учащихся старших классов
Деловая игра для старших классов «Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодежи»
Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.
Ход игры
I. Организационный момент.
Участники деловой игры разбиваются на пять-шесть групп. Каждая группа получает лист ватмана, фломастеры, цветную бумагу.
II. Выполнение заданий.
Задание 1. Создайте портрет зависимого человека (зависимость от табака, алкоголя, наркотиков). Это может быть и символическое изображение. Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы - 10-15 минут.
После того как участники закончат работу, рисунки раскладываются на одном столе, и ребята делятся своими впечатлениями. Это упражнение позволяет более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.
Задание 2. Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа представляет собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма разного содержания от подростков, от сверстников. Задача группы - сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы группы - 10-15 минут.
Ситуация 1.
У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть времени проводит с ними.
Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика.
ПОСОВЕТУЙТЕ, КАК?
Ситуация 2.
Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно и я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?» Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.
ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ ?
Ситуация 3.
Мы дружим уже больше года. В последнее время моя девушка очень изменилась, у нее появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она созналась, что несколько месяцев балуется ханкой и это ей нравится.
Этой новостью я поделился с другом, у которого в прошлом году от передозировки наркотиков умер брат. Друг советует обратиться за помощью ко взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения.
КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ?
Обсуждение:
• Доступна ли форма ответа на письмо?
• Насколько интересен, понятен ответ?
• Не вызвал ли ответ чувство неприязни или смущения?
Смысл этого упражнения заключается в том, что подростки
формируют навык аргументированного отстаивания своей позиции, причем в ситуации оказания помощи сверстнику.
Задание 3. Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа представляет работников телевидения. Их задача - придумать и поставить телевизионный ролик о вреде зависимости. Можно работать в любых жанрах: реклама, музыкальный клип, мультипликация, сказка, постановка и пр. Также можно использовать музыку, танцы, костюмы. Время подготовки группы - 10-15 минут. Это задание может быть подготовлено заранее.
По окончании просмотра роликов участники обсуждают, какой из роликов был самым удачным и почему. Это упражнение позволяет подросткам утвердиться в своей позиции и осознать, как легко становятся зависимыми молодые люди и какие последствия ожидают зависимых людей.
III. Подведение итогов.
Похожие статьи:
Классный час 10-11 класс. Международный день памятников
Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров
Классный час в 11 классе о семье
Нет комментариев. Ваш будет первым!