Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час 10-11 класс. Международный день памятников

Познавательный классный час для 10-11 класса «Об удивительном и необычном. Международному дню памятников и исторических мест посвящается»

Задачи

1. Познакомить учащихся с Международным днем памятников и исторических мест.

2. Способствовать формированию информационной культуры учащихся, пониманию информации как средства развития собственного кругозора.

3. Воспитывать уважительное отношение к культурным традициям России и мира.

Форма проведения: виртуальное путешествие.

Подготовительная работа

1. Подготовить информацию о чудесах света.

2. Подготовить викторину, посвященную необычным памятникам мира.

3. Найти интересную информацию о памятных местах России.

4. Найти статьи в газетах и журналах о сохранении памятников и исторических мест на территории России.

5. Провести опрос учащихся по теме информационно-познавательного часа.

Опросник по теме

1. Когда был учрежден Международный день памятников и исторических мест?

2. Считаете ли вы, что такой день необходим в календаре?

3. Знаете ли вы, какие памятники нашего города имеют историческую ценность?

4. Какие исторические места в нашей стране вы хотели бы посетить?

5. Какие исторические места мира вам было бы интересно посетить?

6. Какие чудеса света вы знаете?

7. Какие исторические места вы хотели бы причислить к чудесам света?

8. Нужно ли людям знать о памятниках и исторических местах?

Ход информационного часа

I. Основная часть

Классный руководитель. Уважаемые ребята! Каждый человек изучает историю своей страны не только по учебникам, сказаниям и легендам, но и по тем сохранившимся памятникам истории и культуры, которыми так богаты все страны мира.

Иногда люди, если их можно так назвать, бездумно относятся к наследию прошлых цивилизаций: уничтожают памятники архитектуры и искусства - картины, здания — шедевры мировой цивилизации. Видимо, поэтому государства и народы предпринимают попытки сохранить то, что создано прошлыми цивилизациями.

И этот информационный час мы посвящаем Международному дню памятников и исторических мест.

Выходят учащиеся, готовившие информационный час.

Ученик 1. Прежде чем мы отправимся на экскурсию по странам, континентам и эпохам, я предлагаю уточнить дату появления Международного дня памятников и исторических мест.

Ученик 2. Этот день установлен в 1983 г. ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест, созданной при ЮНЕСКО. Он официально отмечается с 18 апреля 1984 г.

В 1924 г. в СССР был издан указ, который обязывал исполнительные комитеты следить, чтобы «городища, курганы, могильники и прочие места, представляющие историческую Ценность, не распахивались, не раскапывались в каких-либо хозяйственных целях, а в окружности памятников оставалась бы неприкосновенной охранная полоса от одной сажени и более, в зависимости от размера и значения памятника».

Ученик 3. В 1934 г. было принято постановление, согласно которому этот указ стали считать устаревшим и неактуальным вследствие огромного размаха хозяйственного строительства.

Ученик 4. В 1976 г. в СССР был принят Закон «Об охране и использовании памятников истории и культуры». Но, к большому сожалению, можно сказать, что он остался только на бумаге.

Ученик 1. И сегодня ситуация обстоит не лучшим образом - в стране нет соответствующих законов об охране памятников, а существующие чаще всего не соблюдаются, исторические места и заповедные зоны нещадно уничтожаются, а виновные в этом не несут, как правило, никакого наказания.

Ученик 2. В Европе с историей обращаются гораздо бережнее, там сохраняют даже исторические ландшафты и пейзажи.

Например, во Франции проводят работы по восстановлению ландшафтов памятных мест даже после археологических раскопок, а на севере Англии в практически нетронутом виде сохранен Адрианов вал, протянувшийся на 117 км, построенный при римском императоре Адриане для охраны северных рубежей империи.

Ученик 3. Давайте отправимся по городам и странам, чтобы познакомиться с историческими и культурными достопримечательностями мира, откроем для себя чудеса света. Итак, вперед!

Ученик 4. Вы спросите: «Что за чудеса света? Какие они?» А это мы сейчас узнаем. В мире существуют семь всеми признанных чудес света - знаменитый список прославленных достопримечательностей культуры Древнего мира.

Выходит группа учащихся, подготовившая рассказ о пирамиде Хеопса. Одновременно на экране появляются слайды презентации.

Ученик 1. Первый список чудес света появился в Древней Греции приблизительно в III в. до н. э. Поначалу их было только три - пирамида Хеопса, висячие сады Семирамиды и храм Артемиды. В некоторых источниках автором окончательного списка называют Филона Александрийского. Вот этот список:

1. Пирамида Хеопса - великая пирамида в Гизе, Египет.

2. Храм Артемиды в Эфесе.

3. Висячие сады Семирамиды.

4. Колосс Родосский.

5. Статуя Зевса в Олимпии.

6. Александрийский маяк.

7. Мавзолей в Галикарнасе.

Ученик 2. Я приглашаю вас в Египет. Мы находимся у подножия древнейшего памятника архитектуры, которой сохранился до наших дней. Человек, который находится у подножия, кажется сам себе букашкой. Неудивительно, ведь пирамида — это сооружение, которое до 1300 г. считалось самым большим в мире. И сегодня все теряются в догадках: как могли люди древности воздвигнуть такое колоссальное строение?

Ученик 3. Чтобы не быть голословным, приведу некоторые цифры. Высота пирамиды 137,2 м, примерно с 50-этажный небоскреб. Она сложена примерно из 2,3 млн каменных кубов, уложенных в 203 яруса. Средний вес камня 2,5 т, но есть и более крупные, до 15 т. Объем пирамиды приблизительно 2 521 ООО куб. м. Площадь ее основания - 53 ООО кв. м - равна площади пяти футбольных полей. Масса пирамиды составляет 6 400 000 т. Ее основание покоится на природном скальном возвышении высотой в центре около 9 м.

Ученик 4. Пирамида была построена в XXVI в. до н. э. по указу фараона Хуфу, по-гречески его имя звучало как «Хеопс». Архитектором пирамиды считается Хемиун, визирь и родственник Хеопса. Тысячи любителей древностей, историки, археологи приезжают, чтобы еще и еще раз посмотреть на это гениальное творение. Трудно даже представить себе, что бы мы потеряли, не имея возможность увидеть пирамиды!

Выходит вторая группа, подготовившая рассказ о храме Артемиды.

Ученик 1. А мы отправляемся в Малую Азию, в город Эфес. Здесь обессмертил себя на века царь Крез. Именно по его указу в 560 г. до н. э. был построен величественный храм. Сам город Эфес был построен за тысячу лет до этого. Существует легенда, что основали Эфес амазонки - племя женщин-воительниц.

Ученик 2. Царь Крез решил построить храм в честь богини Луны, покровительницы животных и молодых девушек. Греки звали ее Артемидой, а римляне - Дианой. Храм был построен из известняка и мрамора, добытых рабочими в близлежащих горах. Основные конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны выглядели величественно. Чтобы поставить их, рабочие брали огромные глыбы и скрепляли их между собой металлическими штырями.

Ученик 3. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды. Это был один из крупнейших храмов, превосходивший размерами знаменитый Парфенон, построенный позже в Афинах.

Ученик 4. Спустя 200 лет, в 356 г. до н. э., храм был сожжен дотла. Поджег его человек по имени Герострат, который просто хотел прославиться. По странному совпадению, храм был уничтожен в тот самый день, когда родился Александр Великий. Спустя годы Александр посетил Эфес и приказал восстановить храм на прежнем месте.

Ученик 1. Храм Александра просуществовал до III в. н. э. Постепенно бухту в Эфесе заносило илом, город терял свое былое значение. Он был разграблен готами, а позднее затоплялся во время наводнений. Сегодня от храма в Эфесе сохранились лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

Ученик 2. А сколько интересного мог бы узнать современный человек, если бы памятник древности - храм Артемиды - сохранился! Однако слава Герострата не давала и не дает многим покоя. Достаточно вспомнить памятники, уничтоженные в нашей стране и по всему миру во время Второй мировой войны.

Ученик 3. И не только во время Второй мировой войны. Сколько исторических памятников было уничтожено в нашей стране за весь XX в.! Сколько их уничтожается и сегодня из-за бездушия и халатности современного человека!

Ученик 4. Впрочем, мы опять возвращаемся в прошлое и продолжаем экскурсию, наблюдая шедевры мировой цивилизации.

Выходит группа, подготовившая рассказ о висячих садах Семирамиды.

Ученик 1. Мы с вами находимся в Вавилоне. Висячие сады были одной из самых знаменитых диковинок этого древнего города. Однако, хотя археологи и нашли предполагаемые руины садов, доказать, что это именно они, невозможно. Из истории мы знаем только одно: сады действительно существовали, потому что люди видели и описали их.

Ученик 2. Греческие и римские писатели рассказывают, что сады были построены в 600 г. до н. э. по приказу Навуходоносора II, царя и повелителя Вавилонии. Сам город Вавилон лежал на берегах реки Евфрат, к югу от сегодняшнего Багдада, столицы Ирака. Легенда повествует, что царь приказал построить сады ради тосковавшей по дому молодой жены Амирис, надеясь, что они напомнят ей родные персидские горы.

Ученик 3. Висячие сады были построены у реки и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас, самая верхняя из которых, возможно, возвышалась над землей примерно на уровне 40 м. Навуходоносор распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Их свозили со всей империи на телегах, запряженных волами, и речных ладьях.

Ученик 4. Успех садоводов зависел от хорошей системы полива, для которого использовалась вода из Евфрата. Воду могли поднимать на верхнюю террасу с помощью цепочки ведер, прикрепленных к колесу, которое вращали рабы. А потом она, по предположению специалистов, сбегала по садам ручьями и водопадами, что придавало садам невиданную красоту и диковинный вид. Исторические хроники сообщают, что толпы народа часами наблюдали за необычным видом садов Вавилона.

Ученик 1. Если бы не человеческое варварство, возможно потомки могли бы еще и сегодня любоваться красотой висячих садов Семирамиды.

Выходит четвертая группа, рассказывающая о Колоссе Родосском.

Ученик 1. Мы находимся с вами у берегов современной Турции - в городе Родосе. Нас привело сюда желание познакомиться с памятником архитектуры и культуры древней цивилизации - Колоссом Родосским.

Ученик 2. Колосс Родосский - так называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались не вмешиваться в чужие войны, и тем не менее их самих неоднократно завоевывали.

Ученик 3. В конце IV в. до н. э. народ Родоса отпраздновал победу. Он как раз благополучно отстоял свой город, который целый год держали в осаде греческие солдаты. Греки, поняв, что не смогут победить, даже побросали часть осадных сооружений. Народ Родоса решил продать эти сооружения и построить статую Гелиоса, бога Солнца, чтобы отблагодарить его за заступничество.

Ученик 4. Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. Известно, что она была сделана из бронзы и достигала в высоту 33 м. Статуя была создана скульптором Харетом, на ее строительство ушло 12 лет.

Ученик 1. Интересен подход родоссцев к созданию памятника. Бронзовая оболочка крепилась к железному каркасу. Полую статую начали строить снизу и, по мере того как она росла, заполняли камнями, чтобы сделать ее устойчивее. Строительство было завершено в 280 г. до н. э. Многие века люди думали, что Колосс высился над входом в родосскую гавань, как это показано на рисунке. Но этого быть не могло. Ширина устья гавани не позволяла это сделать.

Выходит группа, подготовившая рассказ о храме Зевса.

Ученик 1. Мы находимся на территории современной Греции. Почти 3000 лет назад Олимпия была важным религиозным центром Юго-Западной Греции. Древние греки поклонялись Зевсу, царю богов, и проводили там регулярные празднества в его честь, которые включали в себя спортивные соревнования. Первые Олимпийские игры, по мнению историков, были проведены около 776 г. до н. э. После этого они проводились раз в четыре года на протяжении 1100 лет и имели большое значение: на время Игр прекращались все войны, чтобы не мешать участникам и зрителям добраться до места их проведения.

Ученик 2. В V в. до н. э. жители Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 гг. до н. э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, его окружали массивные колонны. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор Фидий.

Ученик 3. Он был знаменит тем, что создал до этого две статуи богини Афины. В Олимпии Фидий и его помощники создали прежде всего деревянный каркас, который должен был служить статуе Зевса основой. После этого они покрыли каркас пластинками из слоновой кости, представлявшими кожу бога, и золотыми листами, изображавшими его одеяние. Рабочие скрыли стыки, так что статуя смотрелась как монолитная фигура.

Ученик 4. Зевс восседал на троне, который был инкрустирован черным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала более 13 м в высоту и почти касалась потолка храма. Создавалось впечатление, что если бы Зевс мог встать, он пробил бы крышу. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога. Эта скульптура на протяжении 800 лет оставалась одним из величайших чудес света.

Ученик 1. Однако спустя столетия римский император Калигула захотел перенести статую в Рим. За ней были посланы рабочие, но согласно легенде статуя разразилась взрывом смеха и рабочие разбежались. Затем в 391 г. до н. э., после принятия христианства, римляне запретили Олимпийские игры и закрыли греческие храмы. Несколько лет спустя статую Зевса перевезли в Константинополь. В 462 г. до н. э. храм, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром.

Выходит группа, которая рассказывает об Александрийском маяке.

Ученик 1. Трудно кораблям в пути и сегодня: их подстерегают бури и штормы, еще труднее было морякам тысячи лет тому назад.

Ученик 2. Однако во II в. до н. э. появилось сооружение, которое стало не только помощником морякам, но и чудом света, чудом человеческой мысли и памятником уму человека.

Ученик 3. Этим сооружением стал маяк. Он был предназначен для того, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в Александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днем - столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет.

Ученик 4. Маяк был построен на маленьком острове Фарос, что находится в Средиземном море, около берегов Александрии. Этот оживленный порт основал Александр Великий во время посещения Египта. Сооружение назвали по имени острова. На его строительство ушло 20 лет, а завершено оно во времена правления Птолемея II, царя Египта.

Ученик 1. Фаросский маяк состоял из трех мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню.

Ученик 2. Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Общая высота маяка составляла около 118 м.

Ученик 3. Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному подъемнику на телегах, запряженных лошадьми или мулами. За пламенем находились бронзовые пластины, направлявшие свет в море. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии более 50 км.

Ученик 4. К XII в. н. э. Александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришел в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, переплавили на монеты. В XIV в. маяк был уничтожен землетрясением.

Выходит группа, которая рассказывает о Мавзолее в Галикарнасе.

Ученик 1. Мы находимся с вами в Галикарнасе, в древности бывшем частью Персидской империи. Ныне это город Бодрум, один из популярных курортов Турции в провинции Мугла. Мавзолей появился в Галикарнасе благодаря его правителю Мавсолу.

Ученик 2. Приобретая все больше могущества, Мавсол стал задумываться о гробнице для себя и своей царицы. В своем воображении он рисовал себе необычную гробницу. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который напоминал бы миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти.

Ученик 3. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения. Название гробницы происходит от имени царя, отсюда пришло в наш язык слово «мавзолей». Это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.

Ученик 4. Пепел царя хранился в золотых урнах в усыпальнице, находившейся в основании здания. Сторожами служили каменные львы. Над массивным каменным основанием возвышалось сооружение, напоминавшее греческий храм, окруженный колоннами и статуями. На вершине здания находилась ступенчатая пирамида. Венчало ее скульптурное изображение колесницы, запряженной лошадьми. Все это было расположено на большой высоте, примерно 44 м.

Ученик 1. Спустя 18 столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. В XIV в. христианские рыцари-иоанниты стали использовать его обломки для замка, который они возводили неподалеку. Они сложили часть крепостных стен из блоков зеленого камня, из которых была построена основная часть Мавзолея. Через несколько лет рыцари обнаружили усыпальницу Мавсола и его жены Артемизии. Но они оставили погребение на ночь без охраны, и оно было разграблено мародерами, которых привлекли золото и драгоценности.

Ученик 2. Еще 300 лет прошло, прежде чем археологи приступили здесь к раскопкам. Они открыли части основания Мавзолея, а также статуи и рельефы, которые не были разбиты или украдены. Среди них оказались огромные статуи, изображавшие, как полагают археологи, царя и царицу. В 1857 г. эти находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. В последние годы провели новые раскопки, и теперь на этом месте в Бодруме осталась лишь горстка камней.

Ученик 3. Хочу отметить, что до наших дней полностью сохранилась лишь пирамида Хеопса, частично - храм Артемиды в Эфесе и Мавзолей в Галикарнасе.

Классный руководитель. Огромное спасибо ребятам, подготовившим рассказ о памятниках древности, которые поражали воображение современников. Конечно, гораздо важнее было бы сохранить их для потомков, но мы еще раз убеждаемся, что человек - это существо, способное как создавать красоту, так и уничтожать ее. Очень хочется, чтобы в нашей сегодняшней жизни не было Геростратов, которые ради славы готовы сгубить все то, что принадлежит человечеству.

Сейчас во всем мире уделяется большое внимание сохранению памятников культуры. Помимо этого, повсеместно стало возникать много необычных памятников. Я предлагаю познакомиться с необычными творениями и приглашаю ребят для проведения викторины.

Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает несколько изображений современной скульптуры в виде пазла. Учащиеся должны сложить паззл и объяснить, о каком памятнике или скульптуре идет речь.

После того как учащиеся выполнят задание, те, кто готовил викторину, озвучивают правильный ответ.

Если памятник назван правильно, ведущие в подтверждение дают краткую информационную справку об этом памятнике или скульптуре.

Ученик 1. Пожалуй, это самый известный из самых странных памятников в мире. По последним данным, похожие скульптуры уже установлены более чем в 200 городах по всему миру, однако главный, хоть и изрядно позеленевший и утерявший былой напор струи, - все там же, в столице Бельгии - в Брюсселе. Многие люди, проходя мимо памятника, не скрывают улыбку на лице. (Писающий мальчик.)

Ученик 2. Многие считают, что этот памятник - символ морской бухты, возле которой стоит город Марсель. По многим версиям и предположениям, бухта имеет форму пальца. Памятник - хорошее напоминание о том, что можно делать и чего нельзя. Дети, видя этот памятник, перестают плакать и завороженно смотрят, взрослые снисходительно посмеиваются. {Гигантский палец, установленный в Марселе, Франция.)

Ученик 3. Счастье, по мнению скульпторов, создавших этот памятник, выглядит как сытый волк. Он похож одновременно на Волка из «Ну, погоди!» и Волка из «Жил-был пес». На брюхе у этого «счастья» - кнопка, при нажатии на которую персонаж голосом народного артиста России Армена Джигарханяна произносит афоризмы из мультфильма. {Памятник сытому волку в Томске.)

Ученик 4. Этот памятник - гимн столовым приборам, которые использует человек во время еды. Без этого прибора трудно есть вторые блюда. Хотя, конечно, их можно есть, но придется брать все руками. Эта скульптура выше трехэтажного дома. Глядя на эту фигуру, очень хочется тут же начать трапезничать. (Гигантская вилка, установленная в городе Осло, Норвегия.)

Ученик 5. Этот памятник и необычен, и странен. Он напоминает женщинам о том, что есть предметы женской одежды, которые могут быть воспеты в поэме, песне или найти отражение в скульптуре. {Ноги в чулках, установленные в парке Чонбоп в Сеуле, Корея.)

Ученик 6. Легендарные работы великого Фаберже, который годами корпел над своими творениями, можно увидеть лишь в музейных коллекциях. А этот шедевр, называемый по-украински «писанка», видно за километры. Обхватить его могут лишь 20 человек вместе, разбить его можно только тяжелой артиллерией, однако при его сооружении не пострадал ни один цыпленок. {Гигантское пасхальное яйцо в городе Вегревиллъ, Канада.)

Ученик 7. Стоит только выйти на улицы города Красноярска, и ваше воображение потрясет памятник, который установлен на главной площади города. Эта скульптура изображает людей, выполняющих свою работу. Без людей этой профессии не обходится ни один дом, ни одна квартира. Если что-то неисправно, они тут же придут на помощь. Их добрые лица и желание помочь вызывают улыбку горожан, которые приходят полюбоваться на скульптуру. (Скульптура «Веселые сантехники».)

Ученик 8. Этот памятник установлен в городе Дюссельдорфе в Германии. Он прославляет профессию, с помощью которой мы можем навсегда остаться детьми или молодыми, достаточно только посмотреть в глазок этого аппарата, услышать, что скоро вылетит птичка, - и ты запечатлел себя на века. Эта скульптура поставлена в знак уважения к людям, которые являются хранителями вечности. {Скульптура фотографа.)

Ученик 9. Эта скульптура установлена в России, в Екатеринбурге. На постаменте - две босые ноги и надпись о том, что он еще вернется. Он - это человек, которого трудно увидеть, еще сложнее услышать. Это странное сооружение вызывает смех и немного - страх. А вдруг он действительно здесь, хотя люди его не видят? {Человек-невидимка.)

Ученик 10. Эта скульптура установлена в городе Минске на привокзальной площади. Бедная девушка пережидает непогоду.

Чувствует она себя, видимо, не совсем уютно, так как на дворе идет дождь, а зонт почему-то не может ей помочь... (Скульптура девушки с абсолютно дырявым зонтом.)

Ученик 1. Сменяются века, столетия, человеческая мысль развивается. И вот уже на смену чудесам света прошлого приходят новые.

Ученик 2 (показывает цифры). 07.07.07. Посмотрите на эту дату и запомните ее. Именно 7 июля 2007 г. в Лиссабоне, в Португалии, состоялся финал конкурса на звание «Чудо света». Новые чудеса света получили официальный статус. А семь уже давно признанных чудес света будут именоваться «бывшие семь великих чудес света».

Мировой конкурс по выявлению семи новых чудес света стартовал в 2005 г. Инициатива принадлежала швейцарскому бизнесмену Бернарду Веберу, который создал компанию с названием «Семь новых чудес света» и привлек к проекту группу международных экспертов.

Ученик З. С 2005 г. люди со всего мира голосовали в Интернете, посылали SMS-сообщения, звонили и оставляли свои голоса за новых претендентов на звание «Чудо света». Новая семерка чудес света получила не менее 19 млн голосов. Таким образом, это голосование стало самым крупным в истории Интернета. На конкурс было прислано более 200 заявок, но право на участие в конкурсе получил всего 21 объект-кандидат.

Ученик 4. И сегодня мы хотели бы назвать те современные чудеса света, которыми будет восхищаться человечество на протяжении последующих веков. Вот они:

1. Дворец Тадж-Махал, Индия.

2. Эйфелева башня, Париж.

3. Статуя Свободы, Нью-Йорк.

4. Древний город Петра в Иордании.

5. Московский Кремль и Красная площадь.

6. Римский Колизей.

7. Великая Китайская стена.

Ученик 1 (сопровождает показом презентации). В число лучших памятников и сооружений человечества вошли также:

• Акрополь, Афины;

• дворец Альгамбра, Испания;

• Стоунхендж, Англия;

• храм Ангкор-Ват, Камбоджа;

• моаи - фигуры с острова Пасхи;

• статуя Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро;

• археологический комплекс города инков Мачу-Пикч, Перу;

• пирамида в Чичен-Ице, Мексика;

• храм Киомицу, Киото;

• замок Нойшванштайн, Германия;

• средневековый город Тимбукту, Мали;

• здание Оперы, Австралия, Сидней;

• храм Святой Софии Константинопольской Айя-София, Турция;

• пирамиды в Гизе.

Надо отметить, что в этот список вошли также полярные льды и Национальный морской парк северо-западных Гавайских островов.

Классный руководитель. Как хорошо, что в нашем календаре памятных дат есть праздники, которые напоминают о необходимости сохранить те достопримечательности, что принадлежат настоящему и будущему. Хочется верить, что они никогда не повторят судьбу храма Артемиды. Мы же, в свою очередь, станем хранителями и защитниками всего самого прекрасного, что есть в нашей стране.

II. Подведение итогов. Определение темы следующего информационного часа

Похожие статьи:

Классный час в 11 классе о семье

Классный час в 11 классе. О вреде игромании

Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров

Нравственный классный час, 11 класс

Итоговый классный час в 11 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!