Итоговый классный час в 11 классе
Классный час для 11 класса «И это все о нас...». Разработка
Участники: учащиеся 11-го класса и классный руководитель.
Цели:
1) составить коллективный портрет выпускного класса;
2) осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества;
3) определить роль школы и класса в жизни выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного коллектива.
Подготовительная работа
I. Формируется инициативная группа учащихся (не более 4—5 человек), которая совместно с учителем составляет сценарный план классного часа и готовится выполнить роль ведущих в ходе него.
II. Классный руководитель составляет экспресс-анкету и проводит анкетирование учащихся. В анкету включаются следующие вопросы и задания.
1. Чем больше всего запомнится вам учеба в школе?
2. Какой самый веселый случай произошел в вашей школьной жизни?
3. Назовите, пожалуйста, самый грустный школьный день.
4. Перечислите самые значимые достижения, произошедшие в вашей жизни.
5. Продолжите, пожалуйста, предложение: мой класс — это...
III. Педагог обрабатывает и анализирует результаты анкетирования, сопоставляет их с результатами анкетного опроса, проведенного три года назад с помощью экспресс- анкеты «Мои достижения».
На родительском собрании классный руководитель записывает на магнитофон небольшие рассказы родителей о своих детях.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) выставка «Мои достижения», состоящая из анкет, заполненных учениками в 201___ году;
б) изготовленная из бумаги и прикрепленная на доске ромашка с лепестками, количество которых соответствует количеству одиннадцатиклассников;
в) составленная дежурным командиром класса схема участия одиннадцатиклассников в работе школьных объединений.
Ход классного часа
После общешкольной линейки учащиеся выпускного класса приходят вместе с классным руководителем в классную комнату и рассаживаются на стулья, которые образуют круг.
I. Вступительное слово классного руководителя:
— Школьные годы летят быстро, и мы с вами уже оказались на финишной прямой. Впереди остались только выпускные экзамены. И сегодня я предлагаю поговорить о нас, о нашем классе. В таком составе мы собрались впервые 31 августа 201__ года. Прошло, а точнее пролетело два школьных года. Много это или мало? Что представляет собой 11«Б»? Давайте поразмышляем вместе, поговорим откровенно.
II. Желающие высказывают свое мнение. Классный руководитель обращает внимание на то, что уже становятся очевидными некоторые черты коллективного портрета класса. Однако, по ее мнению, необходимо объединить отдельные фрагменты в одно целое. Эту задачу предлагается выполнить дежурному командиру.
III. Выступление дежурного командира Анны Г.:
— Я подготовила «научный» доклад по важной и актуальной теме «Н"Б" класс в структуре средней общеобразовательной школы № 18». Наша школа, как вам хорошо известно, имеет статус школы-лаборатории. Этот статус, разумеется, повлиял и на жизнь нашего класса, представляющего собой сложную динамическую систему. В нем — 31 человек (23 девушки и 8 юношей), три группы:
— историческая;
— биологическая;
— общеобразовательная.
Посмотрите, пожалуйста, на схему, составленную мной на основе бесед с администрацией школы, изучения общественного мнения, работы с архивными источниками. Использование этих многочисленных методов исследования позволяет убедительно констатировать, что практически во все структуры школьного коллектива проникли наши люди. Например, ученический совет школы возглавляет Ирина К., «звездой» в школьной команде КВН является Анна Г., 80% лекций в историческом лектории прочитано учениками нашего класса, титул бессменного диск- жокея школьной дискотеки принадлежит Андрею П., почти все члены совета друзей библиотеки учатся в нашем классе, а в школьное научное общество нами делегировано 15 человек.
Если бы кто-то попытался составить характеристику нашего класса в целом, то ему пришлось бы часто использовать частицу «не». Ведь для описания нашего коллектива лучше всего подойдут такие слова, как:
— непредсказуемый;
— неординарный;
— необыкновенный;
— ненавязчивый (имеется в виду присутствие на уроках);
— непревзойденный и т.д.
Кстати, использование частицы «не» при характеристике нашего класса может стать предметом отдельного научного исследования. Благодарю за внимание!
IV. Размышления дежурного командира о коллективе класса дополняет классный руководитель данными, полученными в анкетировании. Результаты анкетного опроса свидетельствуют о том, что при характеристике 11 «Б» класса нужно использовать следующие ключевые слова:
— дружба (7 человек);
— общение (7 человек);
— самый прикольный и веселый класс (6 человек);
— моя семья (5 человек);
— люди, на которых можно положиться (3 человека);
— учеба (3 человека);
— все хорошо, но... (2 человека);
— хулиганский класс (1 человек);
— товарищи на первую половину дня (1 человек);
— сложный вопрос (1 человек).
V. Проводится конкурс загадок, в ходе которого учащимся предлагаются стихотворные загадки об одноклассниках, сочиненные инициативной группой, например:
Почти тургеневский облик
И две косы на плечах.
Она будущий психолог
Или артистка в своих мечтах?
VI. Организуется презентация достижений одиннадцатиклассников по следующим номинациям.
1. «Молодые дарования». Победителем объявляется Ирина Ф., которая читает стихотворение, опубликованное в сборнике молодых поэтов.
2. «Супермастер». Это звание присуждается Виктору Е., работы которого украшают кабинет истории. Он демонстрирует свои последние работы.
3. «Олимпийские надежды». Победу одерживает Андрей Н., он показывает одноклассникам завоеванные в спортивных состязаниях медали, дипломы, грамоты.
4. «Самый долгонесменяемый командир класса». Победителем становится Настя М., о ней рассказывает ее лучшая подруга.
5. «Самая таинственная». В класс вносится черный ящик, в котором находится предмет, принадлежащий победителю в этой номинации. В качестве загадки используются размышления Екатерины И: «Я не могу видеть чистого пера, чтобы не пришла мне охота обмакнуть оное в чернила. Начав же, не знаю я никогда что напишу, а как рукою поведу по бумаге, то мысль сматывается... Но как... не всегда ровна, то попадется и потолще, и потоньше, а иногда и узелок, или совсем что-то и совсем постороннее». Ведущий задает одноклассникам вопрос: «С чем сравнивала императрица труд литератора?» После получения правильного ответа (клубок ниток) победительница номинации Татьяна Е. и ее подруги демонстрируют изделия, связанные собственными руками. В это же время прослушивается магнитофонная запись с рассказами родителей о данном увлечении детей.
Классный руководитель обращает внимание одиннадцатиклассников на экспонаты выставки «Мои достижения» и разрешает учащимся по окончании классного часа взять на память анкеты, заполненные ими три года назад.
VII. Завершается классный час написанием пожеланий выпускников себе, своим одноклассникам, учителям, друзьям. С этой целью каждый ученик подходит к доске и берет один лепесток изготовленной ромашки. На лепестке пишет пожелание, кладет его в конверт, на котором указывается дата вскрытия послания, и передает для хранения классному руководителю.
Литература
1. Калейдоскоп школьных дел/Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Вып. 1. М., 2000.
2. Классному руководителю о классном часе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. М., 2002.
Похожие статьи:
Классный час в 11 классе о семье
Классный час в 11 классе. О вреде игромании
Классный час в 11 классе по профориентации. Время инженеров
Нет комментариев. Ваш будет первым!