Обучающие игры
Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.
Дидактические игры для дошкольников
Веселые задачи в стихах на табличное умножение Умножение двух и на два 1. Сколько насекомых в воздухе кружат? Сколько насекомых в ухо мне жужжат? 2 жука и 2 пчелы, Мухи 2, 2 стрекозы, 2 осы, 2 комара. Называть ответ пора. |
|
Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников Игра «Хорошо — плохо» («Вредно — полезно») Цели: • помогать запомнить правила личной гигиены; • формировать бережное отношение к своему здоровью. Материал: сюжетные картинки, на которых изображено правильное и неправильное отношение к своим зубам, коже, питанию, зрению и т. д. |
|
Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено» Цели: • закреплять знания о том, что главное в жизни человека — это здоровье; • уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д.; • развивать речь; • воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. |
|
Математическая игра – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на острова» Задачи на закрепление умений: — загадывать и отгадывать загадки о времени; — называть пропущенные месяцы и дни недели; последовательно времена года, части суток, обобщающие слова (месяцы, дни недели, части суток, времена года); — устанавливать определенное время на часах в процессе путешествия по островам; — развивать внимательность при выполнении заданий; — воспитывать желание проявлять активность, самостоятельность. |
|
Сценарии дидактических игр для детей дошкольников 4-5 лет Игры по физическому воспитанию для детей средней группы Игра «Помоги зверушкам» Дидактическая задача. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, держа на ладони предмет; прыгать с высоты. Игровая задача. Спасти зверушек, перенеся их в безопасное место. Игровые правила. Удерживать равновесие, не потеряв игрушку. |
|
Игры-занятия и дидактические игры на познавательное развитие дошкольников в ДОУ Цветик-семицветик Цели: — развивать представления о цветах радуги; — формировать умения группировать предметы по цвету и величине; — обогащать словарный запас именами прилагательными. Оборудование: по 2 больших и маленьких цветка, состоящих из 7 лепестков оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового и красного цвета, с белой сердцевиной, на которой с изнаночной стороны имеются отверстия, соответствующие размеру конца лепестка. Цветки прикреплены к деревянным палочкам — стебелькам; аудиозапись вальса. |
|
Внеклассное мероприятие по экологии «Суд над мусором», 6-8 классы Тип мероприятия: познавательная ролевая игра. Форма: имитация суда. Цели: - развитие познавательных интересов и кругозора учащихся в области экологии; - формирование у учащихся гражданской позиции; - воспитание чувства ответственности за судьбу Родины. Педагогические возможности: игра развивает познавательные интересы и кругозор учащихся в области экологии; воспитывает чувство ответственности за судьбу Родины. |
|
Сценарий интеллектуальной игры для школьников 9 класса «Знай свое отечество» (В игре участвует 5 команд. Игра состоит из 7 конкурсов. Команды сидят за столиками. Звучат фанфары. Выходят ведущие.) Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале на интеллектуальной игре «Знай свое Отечество». Ведущий 1: Команды, которые проявят свои знания... (называет команды). Ведущий 2: Представляем вам компетентное жюри, которое оценит ваши знания. |
|
Математическая игра для младших дошкольников «Новый теремок, или Как звери себе квартиру выбирали» Цель — освоение умений выбирать предметы по цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру. Материал: изображение теремка; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; блоки Дьенеша (карточки, обозначающие цвета блоков). |
|
Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Лисенок и Медвежонок собираются в гости» Цель — развивать пространственные представления (справа, перед, за), умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций. |
|
Игры на развитие умения сравнивать объекты по их свойствам, систематизировать и объединять их по 2 — 4 признакам, используя моделирование. Старшая – подготовительная группа Собери фигуры Задачи: — обучать умению выделять свойства и группировать предметы по ним (величине, форме, цвету, толщине); — развивать способность использовать моделирование в качестве средства выделения свойств; — обогащать словарь словами, обозначающими цвет и форму. |
|
Развитие представлений о количественных и пространственных отношениях у детей 3-5 лет Сапожки Задача: развивать умение группировать предметы по функциональному назначению и цвету. Оборудование: 30 карточек (5х5 см) с изображением рукавичек, носков, тапочек, сапожек, туфелек (по 3 пары каждого изображения) трех цветов (желтого, синего, красного) и двух размеров, фишки. |
|
Обучающие игры для младших дошкольников в домашних условиях Сравниваем предметы В эту игру удобно играть на кухне, когда вы заняты приготовлением обеда или ужина. Перед ребенком положите любые предметы, которые попадутся вам под руку, например, огурец, тарелку и яблоко. А теперь задавайте вопросы и предоставьте малышу возможность проявить сообразительность, ведь ответы он должен обосновать. Вопросы можно задавать самые разные, например |
|
Игры для детей 5-7 лет по ознакомлению с окружающей средой Давайте поселим зверей в наш лес (игра для детей 5-7 лет) Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания (наземная, водная, воздушная и т.д.). |
|
Словесные игры для младших школьников К словесным задачам, или головоломкам относятся шарады, метаграммы, анаграммы, логогрифы и другие задачи, основанные на каких-либо изменениях и переменах в составе загаданных слов. Анаграммы Анаграмма — это прием развития логического мышления путем перестановки букв в слове, приводящий к составлению нового слова, например: мука — кума, луг — гул, стук — куст, карп — парк, мир — Рим, адрес — среда. Часто анаграммами называют сами слова, составленные из одинаковых букв |