Дидактические игры по ОБЖ для старших дошкольников
Игра «Хорошо — плохо» («Вредно — полезно»)
Цели:
• помогать запомнить правила личной гигиены;
• формировать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображено правильное и неправильное отношение к своим зубам, коже, питанию, зрению и т. д.
Описание игры. Педагог предлагает сюжетные картинки. Дети выбирают картинку и рассказывают, что на ней изображено. Далее выбирается ведущий, он показывает картинки. На картинку с правильным отношением к своему здоровью дети реагируют прыжками, а при показе негативной садятся на пол.
Игра «Кому что нужно для работы»
(для детей от 5 до 7 лет)
Цели:
• закреплять знания о работе пожарных, спасателей, врачей (отмечать важность их работы, значимость своевременного оказания первой помощи);
• закреплять названия предметов, необходимых людям данных профессий;
• воспитывать уважение к их труду.
Материал: сюжетные картинки, карточки с изображениями предметов, необходимых для работы пожарным, спасателям, врачам.
Описание игры. Педагог раздает детям сюжетные картинки. Затем показывает предметные картинки, а дети называют, кому этот предмет нужен для работы и что им можно делать (огнетушитель, лестница — пожарному, бинт, вату — врачу и т. д.).
Игра «Что сначала, что потом»
(для детей от 4 до 6 лет)
Цели:
• развивать умение анализировать проблемные ситуации, которые могут встретиться дома, во дворе, на воде, в лесу, на улице;
• учить беречь свою жизнь и здоровье, соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных ситуаций.
Материал: карточки с изображением опасных ситуаций.
Описание игры. Педагог показывает картинку с изображением опасных ситуаций, дети называют ее, говорят, что было до этого, объясняют, почему она возникла, как выйти из опасной ситуации и не попасть в нее.
Игра с мячом «Телефон»
(для детей от 5 до 7 лет)
Цели:
• помогать в запоминании правил личной безопасности, правил общения по телефону;
• продолжать учить пользоваться телефоном;
• проверять знание телефонов экстренных служб.
Материал: телефон, карточки с номерами «01», «02», «03», «04».
Описание игры. Дети встают в круг, в середине педагог. Он называет ситуацию, а дети должны показать карточку и назвать номер телефона {срочно нужен врач — «03», пожар в доме — «01», на кухне пахнет газом — «04» и т. д.)
Игра «Предметы из сюжетов»
(для детей от 3 до 6 лет)
Цели:
• развивать зрительное восприятие, логическое мышление, умение объяснять свой выбор;
• закреплять опасные ситуации, которые могут встретиться детям дома, во дворе, на воде, в лесу, на улице.
Материал. сюжетные карточки — лото, маленькие предметные картинки.
Описание игры. Педагог предлагает несколько сюжетных карточек и маленькие картинки с предметами. Необходимо подобрать к сюжетной две предметные картинки (сюжет — тушение пожара, карточки — пожарный, пожарная машина; дети в лесу — корзина, мухомор и т. д.).
Похожие статьи:
Развивающие игры в картинках для детей 6-7 лет
Что такое развивающие игры для дошкольников
Упражнения на подготовку руки к письму для старших дошкольников
Весенние русские народные игры для детей. Описание
Подвижные игры – пятнашки для детей дошкольников