Математическая сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы
Математическая игра – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на острова»
Задачи на закрепление умений:
— загадывать и отгадывать загадки о времени;
— называть пропущенные месяцы и дни недели; последовательно времена года, части суток, обобщающие слова (месяцы, дни недели, части суток, времена года);
— устанавливать определенное время на часах в процессе путешествия по островам;
— развивать внимательность при выполнении заданий;
— воспитывать желание проявлять активность, самостоятельность.
Площадка для проведения развлечения оборудуется следующим образом. В пяти местах участка в отдалении друг от друга создаются «математические острова»: Потерянного времени, Ошибок, Загадок, Часов, Развлечений. Территория каждого острова обозначена флажками, гирляндами из бумаги и воздушными шарами.
Причалы Островов охраняют мужественные стражники, которые собирают дань со всех, кто хочет высадиться на берег. Подойдя к причалу, команда может высадиться на остров, только когда ответит на вопрос или выполнит задание стражников.
От Острова к Острову ведет запутанный морской путь (его можно обозначить нарисованной дорожкой или натянутым канатом).
* * *
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться на необычные Острова? Это Острова времени. Все вы будете смелыми моряками, которые причаливают к берегам и покоряют острова, а я капитаном корабля. Но на Остров зайти нелегко, его охраняют грозные стражники, они задают сложные вопросы и дают трудные задания. Вы справитесь с ними? Я думаю, что справитесь. Если вы покорите все острова (выполните и их задания), вас ждет большой сюрприз. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда полный вперед!
Вот перед нами первый таинственный Остров — Остров Потерянного времени.
Стражники. На наш Остров прибыли смелые моряки. Но мы не пустим вас сюда, пока вы не отгадаете наши загадки (сост. М.С. Лызлова):
Растет дерево, на нем двенадцать сучьев.
На каждом сучке по четыре веточки,
На каждой веточке по семь листочков,
Из них шесть зеленых и один красный. (Месяцы, недели, дни недели.)
Теплая весна сейчас —
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей —
Га-га-га — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ:
Это правда или нет? (Нет.)
Если звонко за окном
Защебечут птицы,
Если так светло кругом,
Что тебе не спится,
Если радио у вас
Вдруг заговорило —
Это значит, что у нас... (Утро наступило.)
Мы день на спим,
Мы ночь не спим
И день и ночь
Стучим, стучим. (Часы.)
Молодцы, загадки вы отгадали, а справитесь ли с заданиями Острова? Это мы сейчас посмотрим!
Все ли хорошо знают названия месяцев? Братья-месяцы играют в прятки, вам нужно их отыскать. Мы будем называть месяцы, а вы по очереди друг за другом проговаривать название того месяца, который потерялся. Вам необходимо отвечать так: «Потерялся месяц декабрь». Слушайте внимательно. Итак, начинаем.
• Май — июль — август.
• Сентябрь — октябрь — декабрь.
• Январь — февраль — апрель.
• Июнь — июль — сентябрь.
• Ноябрь — январь — февраль.
• Март — май — июнь.
Молодцы! А сейчас проверим, как вы знаете дни недели!
• Понедельник — среда — четверг.
• Пятница — суббота — понедельник.
• Вторник — четверг — пятница.
• Суббота — воскресенье — вторник.
• Среда — пятница — суббота.
• Четверг — суббота — воскресенье.
• Воскресенье — понедельник — среда.
Дети отвечают, получают за верные ответы островные деньги — дукаты.
Доблестные моряки, вы покорили наш Остров своими знаниями, отправляйтесь на следующий, там вас ждут задания посложнее, стражники еще суровее, но вы справитесь, ведь вы такие молодцы! Счастливого пути!
Играет музыка, дети встают в импровизированное судно и делают вид, что плывут.
Капитан. Мы попали на второй остров — Остров Ошибок. Какие стражники здесь строгие!
Стражники. Наши загадки вы ни за что не отгадаете!
Ходят весь век, а не человек. (Часы.)
В году у дедушки четыре имени. (Четыре времени года.)
Двенадцать братьев друг за другом ходят, а не видятся. (Месяцы.)
Черная корова всех людей поборола, а белый вол всех поднял. (Ночь и день.)
Белая кошка лезет в окошко. (Рассвет.)
Серое сукно глядится в окно. (Сумерки.)
Пришла девушка Беляна — побелела вся поляна. (Зима.)
Умники, отгадали наши загадки. А сейчас исправьте ошибки, которые постоянно возникают на этом Острове. Отвечать нужно следующим образом: «Правильно так:...». За каждый правильный ответ получаете наши островные деньги — дукаты.
• Зима — весна — осень — лето.
• Весна — лето — зима — осень.
• Осень — зима — лето — весна.
• Лето — осень — весна — зима.
• Утро — день — ночь — вечер.
• День — вечер — утро — ночь.
• Вечер — утро — день — ночь
• Ночь — день — утро — вечер.
Ах, какие догадливые, все ошибки исправили, забрали все дукаты! Желаем вам удачи на следующем острове, на котором вам придется изрядно подумать. Счастливого пути!
Вновь играет музыка. Дети встают в импровизированное судно и делают вид, что плывут.
Капитан. Мы попали на третий Остров — Остров Загадок. Здесь нас встретят необычные стражники, они не будут загадывать загадки, а почему, вы узнаете сами.
Стражники. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы так вас ждали. К нам уже очень давно никто не приплывал, а мы так любим разгадывать загадки, только не какие-нибудь, а про время. (Дети загадывают загадки, получают дукаты.) Молодцы, ребята, вы нас порадовали своими загадками, за это мы вас пустим на Остров. Сам он дает вам свое задание «Назови, что это: продолжи предложение».
• Сентябрь, декабрь, май — это ... (месяцы).
• Понедельник, среда, воскресенье — это ... (дни недели).
• День, ночь, вечер — это... (части суток).
• Зима, лето, осень — это ... (времена года).
Назовите, не повторяясь, три месяца (по очереди).
Назовите, не повторяясь, два дня недели (друг за другом).
Вот какие умные моряки, спасибо вам и за загадки, и за правильные ответы. Желаем вам удачи на следующем Острове! Счастливого пути!
Вновь играет музыка. Дети встают в импровизированное судно и делают вид, что плывут.
Капитан. Мы попали на четвертый остров — Остров Часов. Здесь вам необходимо умение определять время по часам.
Стражники. Здравствуйте, моряки! Вы хотите попасть на наш остров? Тогда сначала отгадайте, когда это бывает (сост. М.С. Лызлова):
Мы растем здоровыми,
Крепкими, веселыми,
На зарядку ... (утром) рано
Мы выходим с барабаном.
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол. (День.)
Баю, баю, баю.
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день играла. (Вечер.)
Месяц над нашею крышею светит,
В окна глядит со двора.
Маленьким птичкам и маленьким деткам
Спать наступила пора. (Ночь.)
Молодцы, правильно назвали, когда это бывает, ну а теперь ответьте на вопросы и задания Острова.
• Что дольше: минута или час?
• Что короче: минута или секунда?
• Что короче: час или минута?
• Что дольше: час или секунда?
А теперь вас ждет следующее испытание — мы будем называть время, а вы по очереди друг за другом устанавливать его на часах: 3.15; 6.50; 8.25; 1.10; 3.40; 7.30; 4.20; 5.45; 11.15; 12.00; 12.35.
Ну, моряки, молодцы, порадовали вы нас своими знаниями, даже дукатов для вас не жалко. Вы хорошо выполнили все задания и в награду за это отправляетесь на Остров Развлечений. А мы прощаемся с вами и желаем счастливого пути!
Вновь играет музыка. Дети встают в импровизированное судно и «плывут» на последний остров.
Капитан. Вот мы и попали на Остров Развлечений. Все получившие награды (дукаты) могут поиграть с интересными заводными игрушками, воздушными шариками, кольцами, наклейками, в вашем распоряжении также качалки, сухой бассейн, батут.
Праздник заканчивается чаепитием.
Похожие статьи:
Игры на развитие элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет
Математические задачи шутки для дошкольников
Упражнения со счетными палочками для дошкольников
Нет комментариев. Ваш будет первым!