Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Использование игр на уроках биологии

Игра на уроках биологии

Активная работа ученика на уроке - залог успешного обучения и развития творческого мышления.

В развитии интереса к учебному предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала, важны и методы, с помощью которых школьники вовлекаются в процесс познания. Один из таких методов - игра.

Игра «Третий лишний»

На доске в несколько столбиков написаны названия организмов или явлений живой природы (по 3 в каждом столбике), сгруппированные по определенному признаку, но одно название в каждом столбике лишнее.

Задача. Определить «лишнего» в каждом случае и объяснить свой выбор.

Пример:

- вены, артерии, альвеолы (1, 2 - кровеносные сосуды, 3 - легочные пузырьки);

- трутовик, дрожжи, шампиньон (дрожжи - одноклеточные, другие грибы - многоклеточные);

- дрофа, сипуха, стрепет (сипуха - представитель отряда сов, остальные - отряда дроф);

- примеры хищничества: взаимоотношения степного орла и суслика, трески и мойвы, рака-отшельника и актинии (последний пример - симбиоз).

Игра «Экскурсия»

На стенах в кабинете развешены таблицы, на столах лежат «экспонаты музея» (чучела животных, муляжи, комнатные растения, открытки с изображением животных и растений и другие пособия). Парты расставлены квадратом. За каждой - свои экскурсоводы. Например, по теме «Отряды млекопитающих» экскурсоводы могут представлять материалы по разным отрядам: грызунов, хищных, приматов и т. д.

Остальные учащиеся - посетители музея (зоопарка, ботанического сада, выставки). Они разделены на группы и обходят все «залы» по часовой стрелке, выполняя определенные задания: написать «репортаж с выставки» или творческий отчет, заполнить таблицу и др.

Эту игру целесообразно проводить при изучении основ систематики растений, животных, грибов или с целью обобщения знаний по теме «Многообразие организмов».

Игра «Гусеница»

Учащимся предлагается зашифрованная запись, где слова, обозначающие какой-либо биологический объект или явление, написаны слитно. Необходимо их найти и выписать в тетрадь.

Пример:

Соколибрибисойканарейказаркайральбатросоедроздрофазан андудодубоносорокакаду (зашифрованы названия птиц: сокол, колибри, ибис, канарейка, кайра, альбатрос, осоед, дрозд, дрофа, фазан, нанду, удод, дубонос, сорока, какаду).

Игра «Домино»

Сложные названия животных разбивают на отдельные блоки и выписывают на отдельных карточках, которые можно крепить к магнитной или пробковой доске. Задача играющих - правильно соединить эти блоки и получить задуманные учителем слова (школьники могут работать самостоятельно или командой - на скорость).

Пример: кит (о) глав, хвост (о) кол, нос (о) рог, каш (а) лот, древ (о) точен, рог (о) зуб, рос (о) маха, горн (о) стай, ухо (верт) тка, труп (о) ед, сух (о) нос, снег(и)рь.

Карточки будут выглядеть так:

Похожие статьи:

Конкурс по географии и биологии, 6-10 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!