Конспект математической игры во второй младшей группе
Занятие – игра для детей младшего дошкольного возраста «Лисенок и Медвежонок собираются в гости»
Цель — развивать пространственные представления (справа, перед, за), умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций.
Материал: игры «Игровой квадрат» (двухцветный), «Лого- формочки 3», «Фонарики (эталоны формы)» — по количеству детей, коврограф, схематичное изображение домика (рис. 1).
Сюжет-завязка
Как-то раз надумали Лисенок с Медвежонком пойти в гости к Зайчонку и договорились встретиться на берегу реки в условленном месте. Ждал, ждал Лисенок — нет Медвежонка. Тогда Лисенок решил за ним зайти.
Развитие сюжета
Пришел, заглянул в домик — никого не нашел.
Педагог прикрепляет к коврографу схематичный рисунок домика. Дети складывают его из «Игрового квадрата» и готовый домик держат в левой руке.
Поискал справа от дома — никого нет, посмотрел перед домом — никого нет.
Дети пальчиками показывают направление поиска Медвежонка.
«Где же Медвежонок?» — подумал Лисенок и нашел его за домом под большим деревом. Он сидел перед коробкой с игрушками.
«Мы же решили пойти в гости к Зайчонку, а ты играешь!» — возмутился Лисенок. «Да нет, я выбираю ему подарок. Решил подарить грибок», — сказал Медвежонок и положил его перед Лисенком.
Дети берут из игры «Логоформочки 3» грибок.
«Какой красивый! И я хочу подарить ему такой же», — сказал Лисенок и начал искать в коробке с игрушками. Искал, искал...
Педагог предлагает детям найти еще один грибок в игре «Логоформочки 3». Удалось это сделать? (Нет.)
Лисенок ничего не нашел. Тогда он взял части геометрических фигур и сложил грибок.
Дети составляют грибок из частей геометрических фигур, называют их (половину круга и часть треугольника — трапецию).
«Смотри, у меня тоже есть грибок! Он как две капли воды похож на твой», — воскликнул Лисенок. «Не может быть. Твой грибок поменьше и не такой красивый», — не поверил Медвежонок. Друзья начали спорить.
Педагог предлагает детям сравнить грибки между собой. Что для этого надо сделать? (Положить рядом, наложить их друг на друга.)
Чей грибок больше — Медвежонка или Лисенка? Оказывается, они одинаковые. А чей грибок красивее?
«Я понесу свой грибок в корзинке», — сказал Медвежонок и положил грибок в маленькую корзинку.
Педагог предлагает детям сделать корзинку из «Игрового квадрата» (квадрат складывается так, чтобы получился маленький прямоугольник, — рис. 2) и положить туда грибок Медвежонка.
«Положи и мой туда», — попросил Лисенок. «Сейчас попробуем», — сказал Медвежонок.
Дети пробуют положить в корзинку Медвежонка еще один грибок. Получается?
Оказывается, в корзинке у Медвежонка очень мало места, и второй грибок туда помещается с трудом. Он по дороге может потеряться. Как быть? Что делать?
Дети с помощью педагога находят выход из ситуации. Варианты: взять корзинку больше по размеру (сделать большой прямоугольник из «Игрового квадрата», сложив его пополам, — рис. 3); нести грибок в руках; повесить его за ниточку на шею и другое.
А что бы вы подарили Зайчонку? Приготовьте свои подарки.
Дети складывают подарки из деталей игры «Фонарики (эталоны формы)».
Подарки готовы, и друзья наконец-то отправляются в путь.
Итог
Где нашел Лисенок Медвежонка? Какие подарки приготовили друзья? Понравятся ли Зайчонку подарки детей?
Возможные варианты усложнения познавательных задач
1. Подарки Медвежонка и Лисенка (грибки) могут различаться по размеру и форме (для реализации этой задачи лучше взять дополнительную игру «Математические корзинки 5»),
2. Дети складывают подарки для Зайчонка по образцу.
Похожие статьи:
Упражнения со счетными палочками для дошкольников
Сценарий математического развлечения в младшей группе
Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами
Нет комментариев. Ваш будет первым!