Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий математического развлечения в младшей группе

Сценарий развлечения для младших дошкольников «Как зайчонок стал храбрым»

Материал: куклы (костюмы) Зайчонка, Ворона Метра, зонтик; игры «Логоформочки 3», «Фонарики», «Игровой квадрат», пособие «Игровизор»; листок с изображениями ягод (по количеству детей), геометрические фигуры для дорожки (два маленьких квадрата, большой круг, два маленьких треугольника).

Ход развлечения

Зайчонок был маленьким и очень трусливым — всего боялся, но всегда мечтал стать храбрым.

Педагог показывает Зайчонка (это может быть кукла или ребенок, одетый в костюм Зайца). Дети исполняют танец или песню (тема «Про зайцев»).

Дошли до него слухи, что в Фиолетовом Лесу есть мудрый Ворон Метр и что он знает, как стать храбрым. Путь к Ворону был неблизким: сначала надо было переправиться через широкий ручей, потом пройти сквозь густые заросли и, наконец, войти в темную пещеру.

Однажды Зайчонок встал рано утром, взял с собой фонарики, зонтик и пошел. Дошел до... Что увидел перед собой Зайчонок?

На полу обозначен широкий ручей. Дети доходят до него и останавливаются.

Зайчонок увидел широкий ручей и сразу же испугался. Как через него переправиться?

Дети предлагают свои варианты. Вместе с педагогом принимают решение — надо сделать лодочку.

Зайчонок решил сделать лодочку с круглым дном и треугольным парусом.

Педагог предлагает найти в игре «Логоформочки 3» лодочку, подходящую по описанию (рис. 1). Как Зайчонок ее сделал? Дети называют части геометрических фигур и составляют из них лодочку. Начинается переправа — дети поют песню о том, как они плывут на лодочке, или выполняют движения под музыку, имитирующие движение лодки.

Вот Зайчонок оказался на другом берегу и увидел густые заросли. Сквозь них можно было пройти только по узкой тропинке из камешков.

Педагог прикрепляет на коврографе ряд геометрических фигур. Это камешки — два маленьких квадратных, один большой круглый и два маленьких треугольных.

Из каких камешков состоит дорожка?

Дети называют их выбирают нужные фигуры из игры «Фонарики (эталоны формы)», проверяют их количество и составляют дорожку. Педагог предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком по воображаемым камешкам под музыку.

Прыг-прыг по камешкам — заросли закончились. Впереди появилась поляна, а на поляне — много-много ягод. Зайчонок только хотел испугаться — вдруг он съест что-нибудь ядовитое, — но вовремя вспомнил, что говорила мама Зайчиха. Она называла съедобными круглые ягоды, с одним листком наверху.

Дети берут «Игровизор» с вложенным листком (рис. 2), выбирают ягоды, подходящие по описанию.

Сколько ягод съел Зайчонок? (Ответы детей.) Зайчонок набрался сил и отправился дальше. Как вы думаете, куда он пойдет? Зайчонок дошел до горы и увидел пещеру.

Пещера была очень темной, и хвостик Зайчонка опять начал дрожать. «Фонарики», — вспомнил Зайчонок и достал из сумки два фонарика. Один был большой круглый, а второй... Каким был второй фонарик?

Педагог показывает две геометрические фигуры — большой и маленький круги. Дети говорят, что второй такой же формы, но меньше по размеру.

Дети из игры «Фонарики (эталоны формы)» вынимают два круглых фонарика большого и маленького размеров.

Фонарики осветили дорогу, но тут из всех углов вылетели летучие мыши и закружили над головой Зайчонка.

Дети делают из «Игрового квадрата» летучих мышей. Звучит музыка, и дети обыгрывают ситуацию (мыши летают).

Что делать? Как избавиться от мышей?

Педагог помогает детям вспомнить, что взял с собой Зайчонок (фонарики и зонтик). Как может помочь зонтик? Если зонтик сложить, он станет палкой, если его раскрыть, он будет крышей. Палкой удобно размахивать и пугать мышей, крыша закроет Зайчонка от мышей.

Зайчонок взял зонтик и только собрался идти вперед, как раздался каркающий голос: «Ты ко мне пришел?» Летучие мыши исчезли, и Зайчонок увидел Ворона Метра, который важно шагал ему навстречу.

Перед детьми появляется Ворон Метр (взрослый или старший ребенок, одетый в костюм; кукла). «Я очень хочу быть храбрым! Как это сделать?» — сказал Зайчонок. «Ты уже им стал. Такой путь выдержал, не испугался», — ответил Ворон Метр.

Ворон Метр вручает Зайчонку и детям подарки.

Похожие статьи:

Математические задачи шутки для дошкольников

Конспект игры по математике во 2 младшей группе

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Конспект математической игры во второй младшей группе

Упражнения со счетными палочками для дошкольников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!