Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Обучающие игры

Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.

Дидактические игры для дошкольников

Игры на уроках ОБЖ для школьников

Игра «Пантомима»

Цель: настроить ребят на восприятие новой темы — «Электричество».

Оборудование: нет.

Условия: Учитель просит нескольких ребят изобразить те действия, о которых он будет говорить им на ушко. Весь класс должен отгадать, что учитель загадал.

Варианты заданий: Глажу белье. Смотрю телевизор. Сушу волосы феном. Играю на компьютере. Разогреваю еду в микроволновой печи. Включаю электрочайник.

Игры на уроках ОБЖ

Игра «Плюсы и минусы»

Цель: дать представление детям о многомерности мира. (Любое явление обладает разными характеристиками одновременно, может быть рассмотрено с разных точек зрения.)

Оборудование: изображение огня или запись слова ОГОНЬ на доске.

Условия: Разделив класс на две группы, учитель просит одну команду назвать все «плюсы», а другую — все «минусы» изображенного (написанного) предмета. Кто больше? Во время анализа учитель подводит детей к мысли о том, что предмет может быть полезным при правильном с ним обращении и опасным при незнании его свойств. Все ответы детей в виде опорных слов фиксируются на доске. Эта игра может быть посвящена и другим темам: «Вода», «Транспорт», «Электричество».

Экономико-эколого-правовая игра для школьников «Мы в этом мире»

Цель: привить навыки экономической, правовой, экологической культуры; показать значимость окружающей нас действительности; активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе; воспитывать чувства

коллективизма, гордости за свою страну; способствовать созданию комфортности в коллективе, выявлению лидерских качеств личности.

Из коллектива учащихся выбирается команда в количестве 8-10 человек, определяется капитан команды. Перед началом игры дается общая цель и проводится построение, на котором капитаны получают маршрутные листы с порядком прохождения этапов.

Конспект экономической игры «Великолепная семерка»

Игра состоит из 5 этапов. В игре участвуют 7 человек (можно использовать несколько команд по 7 человек). После каждого конкурса 1-2 человека выбывают из игры. Победителя определяет финальный конкурс. Для подсчета баллов выбирается жюри (из числа учащихся, учителей, родителей).

Цель: развивать познавательный интерес к экономике; логическое мышление; применять на практике полученные знания.

В игре используется музыкальное сопровождение.

Имитационная игра для школьников «Маркетинг»

Производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

Цель: углубить понятия «специализация», «экспорт» и др.; проиллюстрировать экономические отношения: прививать навыки работы с различными источниками информации; развивать творческие способности; профессиональное становление личности ученика.

Подготовительный период.

Маркетинг (в пер. с анг. языка рынок) - изучение рынка, воздействие на спрос с целью расширения сбыта.

Познавательная игра по экологии «Ромашка»

Замысел. «Ромашка» — форма организации игры на экологическую тему

Каждый лепесток «ромашки» содержит разнообразные задания, такие, как логические задачи, загадки, криптограммы, игры на развитие воображения, аукцион, юмористические задачи и т. д.

Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей. Рассчитана на детей 2 — 4-го классов.

Игровая программа для учащихся начальной школы

Замысел. Играют четыре команды с любым количеством участников. Задача: расшифровав пароль, открыть сундучок (чемоданчик, украшенную коробку).

Игра состоит из трех отборочных туров. После каждого тура одна команда, набравшая наименьшее количество баллов, покидает игру. Если у команд окажется одинаковое количество баллов в каком-либо из туров, между ними проводится блицтурнир до первого ошибочного ответа. В финал выходит только одна команда. Если ей удается расшифровать пароль, то она открывает сундучок с призом.

Ребусы с ответами для детей 6-9 на спортивную тематику

(В ребусах 6 и 10 цифра показывает, какую букву по счету из каждого слова надо взять в отгадку.)

Ответы: 1 — старт, 2 — финиш, 3 — дружба, 4 — настойчивость, 5 — спорт, 6 — удача, 7 — радость, 8 — команда, 9 — соперник, 10 — флаг.

Игра для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет. Конспект

Цель. Создавать у детей радостное настроение от общения с «животными-игрушками», от посещения зоопарка. Продолжать развивать интерес к жизни животных. Закрепить знания детей о животных: медведь, лиса, собака, кошка.

Оборудование: занятие проводится в зале, где оборудованы клетки-вольеры с игрушками-животными; корзиночка с угощениями для животных; детское кафе - столики и напитки, мороженое на палочке (зефир).

Дидактические игры в детском саду для детей 3-5 лет

Игры с природным материалом для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Волшебные фигуры

Игра может быть проведена во время прогулки у песочницы или в уголке экспериментирования в групповом помещении.

Цель: уточнение представлений о геометрических фигурах. Оборудование: песочница или контейнер с мелким песком, листы бумаги по числу детей, клеевой карандаш.

Обучающие игры для дошкольников

При помощи обучающих игр можно познакомить ребенка с самыми разными понятиями и научить его разнообразным полезным вещам. Они чрезвычайно важны и в дошкольном, и в младшем школьном возрасте, поскольку помогают родителям, воспитателям и учителям решать очень много проблем с адаптацией детей в мире и школьным процессом обучения. Ребенок плохо различает понятия «право» и «лево»? 

Игра для старших классов «Тайна Камелота»

Цель проведения: приобретение навыков и знаний, повторение пройденного материала.

Место проведения: актовый зал.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: сдвинуть парты, нарисовать плакат.

План подготовки: выбор места, объявить о проведении игры за 1 неделю, оформить помещение.

Игра для детей среднего и старшего школьного возраста «На абордаж!»

Играют две команды — два морских экипажа. Вывешивают два больших игровых поля, как в игре «Морской бой». Каждый экипаж втайне от соперников чертит для себя такое же, только маленькое поле и расставляет на нем «корабли»: один четырехпалубный, два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных.

Игра для эрудитов старших классов «Ботаники»

В зале размещены плакаты с гетерограммами, пиктограммами, друдлами. В течение игры зрители пытаются их разгадать.

В конкурсе участвуют две команды старшеклассников по семь человек

Звучит гонг. На сцену выходит ведущий.

Ведущий. Добрый вечер, господа старшеклассники. Я рад приветствовать вас на эрудит-игре «Ботаники». Вы, конечно, уже привыкли к тому, что ботаниками сейчас называют не только людей, изучающих флору. 

Игра для эрудитов «Шанс»

Для участия в игре приглашается один человек, которому предстоит отвечать на вопросы ведущего на протяжении пяти туров. В каждом туре по пять вопросов, но в первом туре достаточно ответить на один вопрос из пяти, чтобы заработать приз, во втором — на два, в третьем — на три, в четвертом — на четыре, а в пятом, соответственно, на пять. Если участник отвечает правильно на все пятнадцать вопросов, то он прекращает игру и получает пять призов, то есть по призу за каждый тур.