Обучающие игры
Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.
Дидактические игры для дошкольников
Игровая программа для учащихся начальной школы Замысел. Играют четыре команды с любым количеством участников. Задача: расшифровав пароль, открыть сундучок (чемоданчик, украшенную коробку). Игра состоит из трех отборочных туров. После каждого тура одна команда, набравшая наименьшее количество баллов, покидает игру. Если у команд окажется одинаковое количество баллов в каком-либо из туров, между ними проводится блицтурнир до первого ошибочного ответа. В финал выходит только одна команда. Если ей удается расшифровать пароль, то она открывает сундучок с призом. |
|
Ребусы с ответами для детей 6-9 на спортивную тематику (В ребусах 6 и 10 цифра показывает, какую букву по счету из каждого слова надо взять в отгадку.) Ответы: 1 — старт, 2 — финиш, 3 — дружба, 4 — настойчивость, 5 — спорт, 6 — удача, 7 — радость, 8 — команда, 9 — соперник, 10 — флаг. |
|
Игра для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет. Конспект Цель. Создавать у детей радостное настроение от общения с «животными-игрушками», от посещения зоопарка. Продолжать развивать интерес к жизни животных. Закрепить знания детей о животных: медведь, лиса, собака, кошка. Оборудование: занятие проводится в зале, где оборудованы клетки-вольеры с игрушками-животными; корзиночка с угощениями для животных; детское кафе - столики и напитки, мороженое на палочке (зефир). |
|
Дидактические игры в детском саду для детей 3-5 лет Игры с природным материалом для детей младшего и среднего дошкольного возраста Волшебные фигуры Игра может быть проведена во время прогулки у песочницы или в уголке экспериментирования в групповом помещении. Цель: уточнение представлений о геометрических фигурах. Оборудование: песочница или контейнер с мелким песком, листы бумаги по числу детей, клеевой карандаш. |
|
Обучающие игры для дошкольников При помощи обучающих игр можно познакомить ребенка с самыми разными понятиями и научить его разнообразным полезным вещам. Они чрезвычайно важны и в дошкольном, и в младшем школьном возрасте, поскольку помогают родителям, воспитателям и учителям решать очень много проблем с адаптацией детей в мире и школьным процессом обучения. Ребенок плохо различает понятия «право» и «лево»? |
|
Игра для старших классов «Тайна Камелота» Цель проведения: приобретение навыков и знаний, повторение пройденного материала. Место проведения: актовый зал. Время проведения: 45 минут. Оборудование: сдвинуть парты, нарисовать плакат. План подготовки: выбор места, объявить о проведении игры за 1 неделю, оформить помещение. |
|
Игра для детей среднего и старшего школьного возраста «На абордаж!» Играют две команды — два морских экипажа. Вывешивают два больших игровых поля, как в игре «Морской бой». Каждый экипаж втайне от соперников чертит для себя такое же, только маленькое поле и расставляет на нем «корабли»: один четырехпалубный, два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных. |
|
Игра для эрудитов старших классов «Ботаники» В зале размещены плакаты с гетерограммами, пиктограммами, друдлами. В течение игры зрители пытаются их разгадать. В конкурсе участвуют две команды старшеклассников по семь человек Звучит гонг. На сцену выходит ведущий. Ведущий. Добрый вечер, господа старшеклассники. Я рад приветствовать вас на эрудит-игре «Ботаники». Вы, конечно, уже привыкли к тому, что ботаниками сейчас называют не только людей, изучающих флору. |
|
Игра для эрудитов «Шанс» Для участия в игре приглашается один человек, которому предстоит отвечать на вопросы ведущего на протяжении пяти туров. В каждом туре по пять вопросов, но в первом туре достаточно ответить на один вопрос из пяти, чтобы заработать приз, во втором — на два, в третьем — на три, в четвертом — на четыре, а в пятом, соответственно, на пять. Если участник отвечает правильно на все пятнадцать вопросов, то он прекращает игру и получает пять призов, то есть по призу за каждый тур. |
|
Деловая игра по проблемам профориентации «Права студентов» «Бесполезные законы ослабляют законы необходимые» Ш. Монтескье Цели: • Воспитание правовой грамотности студентов и привитие чувства сопричастности к мировому правовому сообществу. • Ознакомление студентов УСПО с основными правами студента вуза. Предварительная работа. Для успешного проведения классного часа — игрового «круглого стола» из числа студентов выбираются три «гостя» — они будут играть роли «ректора института» (специалист № 1), «главного специалиста Министерства образования и науки РФ» |
|
Игра для начальной школы «По страницам любимых книг» Оформляется выставка книг: 1. Портреты Е. Чарушина, М. Пришвина, В. Бианки. 2. Выставка детских иллюстраций к прочитанным и полюбившимся книгам. 3. Плакаты с высказываниями М. Пришвина и В. Бианки. 4. Плакат «День, прожитый без книги, - потерянный день». 5. Маски, наборы карточек. |
|
Игры на развитие логического, образного мышления и речи для старших дошкольников Развивающие игры для детей старшей-подготовительной группы ДОУ Конструктор Развиваем внимание, аналитические способности, воображение, умение концентрироваться Описание: ребенок усаживается за стол, ему дается комплект деталей и предлагается собрать определенную картинку. На одну картинку должно уходить не больше 15 минут. Варианты картинок и наборов деталей: |
|
«Веселое путешествие по Планете друзей» (Ролевая этическая игра во 2-3-х классах) Цели и задачи: • определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще; • развивать коммуникативные навыки учащихся, умение правильного общения в обществе. Оборудование. Нарисованные плакаты или оформленная классная доска: «Добро не наука, оно действие» (Р. Роллан), «Познай самого себя» (надпись на Дельфийском храме). |
|
Игры по ПДД для младших школьников Игра по правилам дорожного движения для учащихся 1-4 классов «Три веселых Бима, или красный, желтый, зеленый» Зал оформлен плакатами с изображениями правил дорожного движения, светофора, знаков дорожного движения. Звучит веселая музыка, выскакивают на сцену клоуны. Все вместе. Привет, веселые друзья! |
|
Разработка классного часа для учащихся старших классов Тема: Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодежи (Деловая игра) Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия. Ход игры I. Организационный момент. Участники деловой игры разбиваются на пять-шесть групп. Каждая группа получает лист ватмана, фломастеры, цветную бумагу. |