Обучающие игры
Обучающие игры, направленные на обучение детей математике, письму, чтению, развитию речи, общему развитию.
Дидактические игры для дошкольников
![]() |
Игры на уроках ОБЖ для школьников Игра «Пантомима» Цель: настроить ребят на восприятие новой темы — «Электричество». Оборудование: нет. Условия: Учитель просит нескольких ребят изобразить те действия, о которых он будет говорить им на ушко. Весь класс должен отгадать, что учитель загадал. Варианты заданий: Глажу белье. Смотрю телевизор. Сушу волосы феном. Играю на компьютере. Разогреваю еду в микроволновой печи. Включаю электрочайник. |
![]() |
Игры на уроках ОБЖ Игра «Плюсы и минусы» Цель: дать представление детям о многомерности мира. (Любое явление обладает разными характеристиками одновременно, может быть рассмотрено с разных точек зрения.) Оборудование: изображение огня или запись слова ОГОНЬ на доске. Условия: Разделив класс на две группы, учитель просит одну команду назвать все «плюсы», а другую — все «минусы» изображенного (написанного) предмета. Кто больше? Во время анализа учитель подводит детей к мысли о том, что предмет может быть полезным при правильном с ним обращении и опасным при незнании его свойств. Все ответы детей в виде опорных слов фиксируются на доске. Эта игра может быть посвящена и другим темам: «Вода», «Транспорт», «Электричество». |
![]() |
Экономико-эколого-правовая игра для школьников «Мы в этом мире» Цель: привить навыки экономической, правовой, экологической культуры; показать значимость окружающей нас действительности; активизировать познавательную деятельность к происходящим событиям в окружающем обществе; воспитывать чувства коллективизма, гордости за свою страну; способствовать созданию комфортности в коллективе, выявлению лидерских качеств личности. Из коллектива учащихся выбирается команда в количестве 8-10 человек, определяется капитан команды. Перед началом игры дается общая цель и проводится построение, на котором капитаны получают маршрутные листы с порядком прохождения этапов. |
![]() |
Конспект экономической игры «Великолепная семерка» Игра состоит из 5 этапов. В игре участвуют 7 человек (можно использовать несколько команд по 7 человек). После каждого конкурса 1-2 человека выбывают из игры. Победителя определяет финальный конкурс. Для подсчета баллов выбирается жюри (из числа учащихся, учителей, родителей). Цель: развивать познавательный интерес к экономике; логическое мышление; применять на практике полученные знания. В игре используется музыкальное сопровождение. |
![]() |
Имитационная игра для школьников «Маркетинг» Производить то, что продается, а не продавать то, что производится. Цель: углубить понятия «специализация», «экспорт» и др.; проиллюстрировать экономические отношения: прививать навыки работы с различными источниками информации; развивать творческие способности; профессиональное становление личности ученика. Подготовительный период. Маркетинг (в пер. с анг. языка рынок) - изучение рынка, воздействие на спрос с целью расширения сбыта. |
![]() |
Познавательная игра по экологии «Ромашка» Замысел. «Ромашка» — форма организации игры на экологическую тему Каждый лепесток «ромашки» содержит разнообразные задания, такие, как логические задачи, загадки, криптограммы, игры на развитие воображения, аукцион, юмористические задачи и т. д. Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей. Рассчитана на детей 2 — 4-го классов. |
![]() |
Игровая программа для учащихся начальной школы Замысел. Играют четыре команды с любым количеством участников. Задача: расшифровав пароль, открыть сундучок (чемоданчик, украшенную коробку). Игра состоит из трех отборочных туров. После каждого тура одна команда, набравшая наименьшее количество баллов, покидает игру. Если у команд окажется одинаковое количество баллов в каком-либо из туров, между ними проводится блицтурнир до первого ошибочного ответа. В финал выходит только одна команда. Если ей удается расшифровать пароль, то она открывает сундучок с призом. |
![]() |
Ребусы с ответами для детей 6-9 на спортивную тематику (В ребусах 6 и 10 цифра показывает, какую букву по счету из каждого слова надо взять в отгадку.) Ответы: 1 — старт, 2 — финиш, 3 — дружба, 4 — настойчивость, 5 — спорт, 6 — удача, 7 — радость, 8 — команда, 9 — соперник, 10 — флаг. |
![]() |
Игра для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет. Конспект Цель. Создавать у детей радостное настроение от общения с «животными-игрушками», от посещения зоопарка. Продолжать развивать интерес к жизни животных. Закрепить знания детей о животных: медведь, лиса, собака, кошка. Оборудование: занятие проводится в зале, где оборудованы клетки-вольеры с игрушками-животными; корзиночка с угощениями для животных; детское кафе - столики и напитки, мороженое на палочке (зефир). |
![]() |
Дидактические игры в детском саду для детей 3-5 лет Игры с природным материалом для детей младшего и среднего дошкольного возраста Волшебные фигуры Игра может быть проведена во время прогулки у песочницы или в уголке экспериментирования в групповом помещении. Цель: уточнение представлений о геометрических фигурах. Оборудование: песочница или контейнер с мелким песком, листы бумаги по числу детей, клеевой карандаш. |
![]() |
Обучающие игры для дошкольников При помощи обучающих игр можно познакомить ребенка с самыми разными понятиями и научить его разнообразным полезным вещам. Они чрезвычайно важны и в дошкольном, и в младшем школьном возрасте, поскольку помогают родителям, воспитателям и учителям решать очень много проблем с адаптацией детей в мире и школьным процессом обучения. Ребенок плохо различает понятия «право» и «лево»? |
![]() |
Игра для старших классов «Тайна Камелота» Цель проведения: приобретение навыков и знаний, повторение пройденного материала. Место проведения: актовый зал. Время проведения: 45 минут. Оборудование: сдвинуть парты, нарисовать плакат. План подготовки: выбор места, объявить о проведении игры за 1 неделю, оформить помещение. |
![]() |
Игра для детей среднего и старшего школьного возраста «На абордаж!» Играют две команды — два морских экипажа. Вывешивают два больших игровых поля, как в игре «Морской бой». Каждый экипаж втайне от соперников чертит для себя такое же, только маленькое поле и расставляет на нем «корабли»: один четырехпалубный, два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных. |
![]() |
Игра для эрудитов старших классов «Ботаники» В зале размещены плакаты с гетерограммами, пиктограммами, друдлами. В течение игры зрители пытаются их разгадать. В конкурсе участвуют две команды старшеклассников по семь человек Звучит гонг. На сцену выходит ведущий. Ведущий. Добрый вечер, господа старшеклассники. Я рад приветствовать вас на эрудит-игре «Ботаники». Вы, конечно, уже привыкли к тому, что ботаниками сейчас называют не только людей, изучающих флору. |
![]() |
Игра для эрудитов «Шанс» Для участия в игре приглашается один человек, которому предстоит отвечать на вопросы ведущего на протяжении пяти туров. В каждом туре по пять вопросов, но в первом туре достаточно ответить на один вопрос из пяти, чтобы заработать приз, во втором — на два, в третьем — на три, в четвертом — на четыре, а в пятом, соответственно, на пять. Если участник отвечает правильно на все пятнадцать вопросов, то он прекращает игру и получает пять призов, то есть по призу за каждый тур. |