Интеллектуальная игра для 7-8 класса
Игра для детей среднего и старшего школьного возраста «На абордаж!»
Играют две команды — два морских экипажа. Вывешивают два больших игровых поля, как в игре «Морской бой». Каждый экипаж втайне от соперников чертит для себя такое же, только маленькое поле и расставляет на нем «корабли»: один четырехпалубный, два трехпалубных, три двухпалубных и четыре однопалубных.
Экипажи поочередно делают «выстрелы», то есть называют координаты предполагаемого расположения корабля соперников. Если «выстрел» задел корабль противника, то ведущий задает экипажу вопрос. В случае правильного ответа «выстрел» засчитывается, ведущий делает отметку на большом поле и вручает экипажу жетон в виде «золотого дуката». Экипаж делает следующий «выстрел», и так до тех пор, пока не ошибется. Тогда ход переходит ко второму экипажу.
Кроме того, на полях имеются точки-сюрпризы, задуманные ведущим. Например: точки «Приз», «Дополнительный дукат», «Переход хода», «Полундра». Если выстрел попадает в такую точку, то экипаж либо получает приз, либо внеочередной дукат, либо уступает ход соперникам, либо выполняет одно из заданий ведущего: хором исполняет морскую песню, танцует «Яблочко» и т. д.
В конце «боя» подсчитываются все, заработанные экипажами дукаты. Победителем, конечно, считается экипаж, одержавший победу на поле боя, то есть раньше других потопивший корабли соперника. Но экипаж, собравший больший «клад» дукатов, тоже награждается — за проявленные знания и эрудицию.
Вопросы экипажам
— Самый младший на корабле. (юнга)
— Корабельный колокол, (рында)
— Корабельная кухня. (камбуз)
— Корабельный руль, (штурвал)
— Главный на корабле, (капитан)
— Окно на корабле, (иллюминатор)
— Рабочее место капитана, (мостик)
— В чем измеряется скорость корабля? (в узлах)
— Лестница на корабле. (трап)
— Корабельное время, (склянки)
— Кто прокладывает кораблю курс? (штурман)
— Корабельный повар, (кок)
— Подводная скала, (риф)
— Несколько военных кораблей, (эскадра)
— Волнение на море. (шторм)
— Полное безветрие. (штиль)
— Помещение для груза. (трюм)
— Работа для всей команды, (аврал)
— Завхоз на судне, (боцман)
— Корабельный тормоз, (якорь)
— Помещение для собрания экипажа. (кают- компания )
— Бог морей. (Нептун)
— Корабль-музей в Санкт-Петербурге. (Аврора)
— Подводная лодка капитана Немо. (Наутилус)
— Задняя часть корабля. (корма) Имя человека-амфибии. (Ихтиандр)
— Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
— Название яхты капитана Врунгеля. (Беда)
— Кто из литературных героев, потерпев кораблекрушение, был взят в плен лилипутами? (Гулливер)
— Имя знаменитого капитана из произведений Жюля Верна. (Грант или Немо) — Пол корабля, (палуба)
— Персонал судна, (экипаж)
— Жилая комната на корабле, (кубрик)
— Морские разбойники, (пираты)
— Спортивное судно с подвесным мотором. (скутер )
— Изобретатель акваланга. (Кусто)
— Судно для перевозки нефти, (танкер)
— Имя героини из повести А. Грина (Алые паруса». (Ассоль)
— Название корабля, на котором аргонавты отправились за золотым руном. (Арго)
— Легендарный мореплаватель — царь Итаки. (Одиссей)
— Судно, которое помогло людям спастись во время Всемирного потопа. (Ноев ковчег.)
Игра может сопровождаться звуковым оформлением: выстрел пушки, взрыв, удар колокола, шум волн, крик чаек, маршевая музыка. Экипажи придумывают себе морские названия и эмблемы. «Золотые» дукаты складываются в специальные сундуки.
Похожие статьи:
Игра «Звездный час» в школе 7-8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!