Брейн-ринг в начальной школе
Брейн-ринг в 4 классе
Брейн-ринг для учащихся 4 классов «Знай! Не знаешь - познай!»
Цели: расширять кругозор детей, закреплять знания, полученные на уроках; формировать умение работать командой, чувствовать ответственность за свой класс.
Материалы: табло с цифрами от 0 до 6, красные карточки; 4 карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; записи мелодий; 4 свистка; 3 таблицы с римскими цифрами; изображение натюрморта; 4 бумажные совы.
Ход игры
Звучат фанфары.
Ведущий. Ребята, сегодня у нас с вами пройдет интересная игра. Шестеро самых эрудированных и подготовленных ребят будут сражаться за звание победителя. А сейчас, ребята, я представляю вам участников игры.
Представление участников поименно.
Ведущий. Послушайте, пожалуйста, правила игры. Они таковы: пока вопрос до конца не задан, участник не имеет права отвечать. После того, как вопрос будет задан, участник, у которого готов ответ, дает звуковой сигнал свистком и получает право на ответ. Если ответ правильный — засчитывается очко. Если нет, право ответа переходит к следующему игроку, который в течение одной минуты должен дать ответ. Если ответ правильный, он получает очко, если неправильный или же участник не успевает ответить за минуту, то очко не получает никто. Счет идет до 6 очков.
У нас на игре присутствуют эксперты. Это наши уважаемые учителя. Они ведут счет игре и показывают его на табло. Л также разрешают спорные ситуации, если такие возникнут. Еще позвольте представить вам наблюдателей. Это наши родители.
У них в руках красные карточки. Если они услышат подсказку зала, они сигнализируют нам этими карточками. Итак, начинаем!
Первая игра.
Вопрос первый:
- Дополните пословицу: «Глаза - ..., руки - ...». («Глаза - боятся, руки - делают».)
Вопрос второй (литературный):
- Расположите литературных героев по времени, в котором они жили, начиная с самого раннего: Чапаев, Илья Муромец, Гарри Поттер. (Илья Муромец, Чапаев, Гарри Поттер.) Тимур со своей командой, Электроник, Робинзон Крузо. (Робинзон Крузо, Тимур со своей командой, Электроник.)
Вопрос третий:
- Из какой сказки взяты слова и кто ее автор: Солнце, снег, роза, льдинка, олень, дружба? (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева».)
Вопрос четвертый (математический):
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев.)
Вопрос пятый:
- Какое число записано римскими цифрами: XXXIV (показать их)? (34.)
Вопрос шестой (из области природоведения):
- В какое время суток человек выше ростом и почему? (Утром. Так как межпозвоночные промежутки растягиваются, когда человек спит.)
Вопрос седьмой (музыкальный):
- Послушайте, пожалуйста, мелодию. Как называется эта мелодия, кто ее автор и почему она так называется?
Звучит фонограмма произведения С. Рахманинова «Вокализ». (Произведение Сергея Рахманинова «Вокализ». Мелодия похожа на русские плачевные протяжные песни, так как композитор в начале XX века эмигрировал в Швейцарию, затем в Америку, где из-за тоски по Родине и написал это прекрасное произведение, а в своей усадьбе посадил русские березки.)
Вопрос восьмой (литературный):
- Откуда эти строки и кто их автор?
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда.
Чем заниматься?
(В. Маяковский «Кем быть?».)
Вопрос девятый (исторический):
- Как назывались исторические записи, которые вел монах?
В монастырской келье узкой,
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ.
(Летопись.)
Вопрос десятый (литературный):
- Как звали трех мушкетеров? (Атос, Портос, Арамис.)
Вопрос одиннадцатый:
- Ребята, вы любите собак? И книг про них, наверное, много читали. Узнайте по описанию и назовите кличку собаки, а также произведение, в котором она живет: «Черная шерсть, остренькие ушки и маленькие забавные блестящие глазки. Он никогда не скучал: с лаем прыгал по степи, гонялся за воронами и был бесконечно доволен собой». (Тотошка, А. Волков, «Волшебник Изумрудного города».)
Дополнительные вопросы (задаются, если победитель еще не будет определен):
Вопрос первый:
- Зимнее логово медведя? (Берлога.)
Вопрос второй:
- Кошка с кисточками на ушах? (Рысь.)
Вопрос третий:
- Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому? Кто это? (Колобок.)
Вторая игра.
Ведущий. Итак, в первой игре определился победитель. Поаплодируем ему. И я приглашаю следующих двух участников. Представляю членов команд.
Представление.
Ведущий. Начинаем вторую игру!
Вопрос первый:
- Дополни пословицу: «... - свет, ... - тьма». («Ученье - свет, неученье - тьма».)
Вопрос второй (литературный):
- Расположите литературных героев по времени, в котором они жили, начиная с самого раннего: дядя Степа - милиционер, кот Матроскин, «мальчик-с-пальчик». («Мальчик-с-пальчик», дядя Степа - милиционер, кот Матроскин.)
Вопрос третий:
- Из какой сказки взяты слова и кто ее автор: «кресло, карета, ливень, тюфяк, калоши, принцесса»? (Г.-Х. Андерсен, «Принцесса на горошине».)
Вопрос четвертый (математический):
- Сколько минут в сутках? (1440.)
Вопрос пятый:
- Какое число записано римскими цифрами: XXIX? (29.)
Вопрос шестой (из области природоведения):
- Гирлянды маленьких белых колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков - красная ягода. Но не бери ее в рот - она ядовита. Что это? (Ландыш.)
Вопрос седьмой (музыкальный):
- Как называется произведение и кто его автор? Какая связь между морской пеной в этом произведении и биографией композитора?
Звучит фрагмент из оперы «Садко» П. А. Римского-Корсакова. (Н. А. Римский-Корсаков, «Колыбельная Волхова» из оперы-былины «Садко». Сам композитор родом из «корсаков» - морских офицеров, окончил Кадетский морской корпус, объездил моря, океаны, как инженер морских путей. Окончил Петербургскую консерваторию, был ее директором. В музыке «Садко» автор изобразил «марины» - морские пейзажи.)
Вопрос восьмой (литературный):
- Откуда эти строки и кто их автор?
Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз...
(Н. Н. Некрасов «Мужичок с ноготок».)
Вопрос девятый (исторический):
- «...Князь Юрий, взыде на гору и обозре с нее очами своими туда и сюда по обе стороны Боровицких холмов и реки Неглинной, возлюбил села оные и повелел вскоре соделати град мал, дервян и нарече его...» - о каком событии идет речь? (Основание Москвы.)
Вопрос десятый (сказочный):
- Как звали трех медведей? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)
Вопрос одиннадцатый:
- Как звали эту собаку? Из какого она произведения и кто автор? «Молодая рыжая собака - помесь таксы с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу». (А. П. Чехов, «Каштанка».)
Дополнительные вопросы.
Вопрос первый:
- Что остается после сгорания дров? (Уголь.)
Вопрос второй:
- Птица, которая не боится мороза? (Пингвин.)
Вопрос третий (сказочный):
- Как звали сестрицу Иванушки? (Аленушка.)
Ведущий. А сейчас небольшой перерыв - музыкальная пауза.
Исполняется музыкальный номер.
Ведущий. И, наконец, финал. Приветствуем финалистов.
Подробное представление участников: сколько лет, чем интересуются, особые достижения.
Финальные вопросы
Вопрос первый:
- Дополни пословицу: «... воробей - ... поймаешь». («Слово не воробей - вылетит, не поймаешь».)
Вопрос второй (литературный):
- Расположите литературных героев по времени, в котором они жили, начиная с самого раннего: почтальон Печкин, Гулливер, Алеша Попович. (Алеша Попович, Гулливер, почтальон Печкин.)
Вопрос третий:
- Из какой сказки взяты слова и кто ее автор: «цветочек, эльф, жаба, орех»? (Г.-Х. Андерсен, «Дюймовочка».)
Вопрос четвертый (математический):
- Трое играли в шашки. Было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (По две партии.)
Вопрос пятый:
- Какое число записано римскими цифрами: XXVII? (27.)
Вопрос шестой (из области природоведения):
- Про каких животных можно сказать, что они вылезают из «кожи вон»? (Про змей.)
Вопрос седьмой (музыкальный):
- Откуда произошло название этого произведения и кто его автор?
Звучит произведение А. Бородина «Квартет». (А. Бородин, «Квартет» (от греческого слова «кварта», то есть 4 инструмента в квартете).)
Вопрос восьмой: Какой это жанр и как переводится это слово?
Показ картины с изображением натюрморта. (Натюрморт - «неживая природа».)
Вопрос девятый (исторический):
- «...Вот я покидаю мир этот, сыновья мои. Имейте любовь между собой, потому что все вы братья... Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли ее трудом своим великим...» Кто сказал эти слова? (Ярослав Мудрый.)
Вопрос десятый (сказочный):
- Как звали трех русских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
Вопрос одиннадцатый:
- Назовите кличку этой собаки? Из какого произведения и кто автор? «Он только что выстриг себе заднюю половину туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом. Не передней лапе серебряные часы». (Артемон. А. Толстой, «Золотой ключик».)
Дополнительные вопросы.
Вопрос первый:
- Сооружение для переправы через реку? (Мост.)
Вопрос второй:
- Самое большое животное? (Синий кит.)
Вопрос третий:
- Кличка сказочного коня? (Сивка-бурка.)
Ведущий. Итак, приветствуем победителя! Спасибо всем ребятам, показавшим свою эрудицию и знания!
Награждение победителя большой совой, остальным участникам вручаются маленькие совы.
Похожие статьи:
Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов
Интеллектуальная игра по истории для 5 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!