Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов
Интеллектуальная игра для младших школьников «Кросс-вопрос»
Оформление. На заднике сцены изображены мальчик и девочка, в руках у каждого тетрадь и карандаш. Они стараются догнать убегающий от них Вопросительный знак, который уносит с собой ответы на вопросы.
На сцене. Кубы, стулья (места для участников). На кубах необходимый для игры реквизит: бумага, ручка, колокольчик.
(Звучит музыка. На сцену, приветствуя зрителей, выходит Знайка в очках и черном костюме. Он похож на профессора. Недаром его так и называют коротышки в цветочном городе.)
Знайка.
Добрый день, дорогие друзья!
Перед вами на сцене, как видите, я.
Знайкою коротышки меня зовут
За мои знания и ум,
Которые находятся вот тут!
(Показывает на голову.)
Поэтому у них не возник вопрос,
Кто будет вести интеллектуальный кросс.
Я сначала очень удивился,
А потом взял и согласился!
Ну что ж, как ведущий я вам представился,
Поэтому прошу меня встретить,
Как полагается!
(Аплодисменты зрителей.)
Знайка.
Думаю, пора игру начинать.
Время мы даром не будем терять!
(Музыка.)
Все на кросс, все на кросс! Начинаем «кросс-вопрос».
В сегодняшнем интеллектуальном кроссе принимают участие: команда «Соображалки» и команда «Умники». Болельщики, я прошу вас, поддержите аплодисментами своих участников.
(Звучит музыка. Под аплодисменты зрителей команды занимают места на сцене. )
Знайка. Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать знания и способности наших игроков.
(Музыка. Представление жюри.)
Знайка. Команда, ставшая победителем, получит приз, учрежденный ... — путевки в спортивный лагерь.
(Аплодисменты.)
Знайка.
Юные интеллектуалы!
Я приглашаю вас на старт.
По ходу кросса
Будут разные вопросы.
Кто на все ответит, тот
Пусть до финиша дойдет.
Не бойтесь вопросов,
Решайте задачи.
Участники кросса,
Желаю удачи!
(Аплодисменты зрителей.)
Знайка. Итак, вперед, друзья! В руках у меня конверты с адресами. Вам необходимо за 30 секунд определить, чей адрес написан на конверте.
Конкурс «Адреса на конверте»
(Команды получают конверты и приступают к выполнению задания. Идет отсчет времени.)
Адреса на конверте:
1. Избушка на курьих ножках.
2. Дворец.
3. Цветочный город.
4. Кувшин.
5. Джунгли.
6. Болото.
7. Простоквашино.
8. Крыша.
9. Скорлупа ореха. Варианты ответов:
1. Баба-яга.
2. Принцесса, король, королева...
3. Незнайка, доктор Пилюлькин, поэт Светик...
4. Джин.
5. Маугли, Багира, Балу...
6. Водяной.
7. Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин...
8. Карлсон.
9. Дюймовочка.
(По истечении времени — проверка задания. Подведение итогов.)
Знайка. Уважаемые игроки! А сейчас не подкачайте, На вопросы отвечайте!
О том, что вы готовы дать ответ на вопрос, меня оповестит колокольчик, который находится у каждой команды на кубе. Условия понятны? Начали!
Конкурс «Кто сказал?»
Задание. Определить, кому из героев мультфильмов принадлежат следующие слова.
1. «Ни-че-го я не-хо-чу!» (Принцесса из м/ф «Бременские музыканты» )
2. «А вы не были на Таити?» (Попугай Кеша)
3. «Живу я как поганка, а мне летать охота». (Водяной )
4. «Мы с тобой одной крови!» (Маугли)
5. «Ну, чумадан, погоди!» (Волк из м/ф «Ну, погоди!» )
6. «Я сама была такою триста лет тому назад...» (Черепаха Тортилла)
7. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
8. «Наш ковер— цветочная поляна...» (Бременс- кие музыканты)
9. «Это неправильный бутерброд!» (Кот Матроскин)
(Подведение итогов.)
Знайка.
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья,
Гости пели, веселились.
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз-два-три-четыре-пять,
Помоги гостей собрать!
Как видите, это задание посложнее. Перепутались слоги в словах. Так сказать, слоговые путаницы.
Соединить их вместе будет не так уж просто. Но мы с вами попробуем!
Конкурс «Путаница»
Вот вам карточки со слоговыми путаницами. За 1 минуту, распутав и сложив правильно слоги, вы узнаете, какие же звери были на дне рожденья у слона.
Карточки со слоговыми путаницами:
Ан — ло — ти — па — ди — ко — дил — ко — кро — шим — зе — пан — ко — рил — ена — мат — ге — бе — раф — ги — мур — го — ла — ле — бра — браз — жи!
Правильный ответ:
Антилопа.
Крокодил.
Жираф.
Дикобраз.
Кобра.
Горилла.
Лемур.
Бегемот.
Шимпанзе.
Гиена.
(Подведение итогов.)
Знайка. Дорогие участники! Сегодня в нашем «Кроссе»
Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем!
И снова для вас есть задание. Однажды все герои сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить:
— Винни-Пух,
— Пятачок,
— ослик Иа,
— кролик,
— сова.
Дайте рекламу вашему головному убору! Все необходимое для выполнения задания лежит перед вами. Можете приступать!
(Конкурс «Головной убор». Команды выполняют задание. Знайка обращается к ребятам в зале.)
Знайка. Предлагаю вам ребята одну интересную игру. Она называется «Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться!
Правила игры просты: исправить нелепость положения, увидеть юмор и подобрать подходящее по смыслу слово. Надеюсь, что вам будет весело и интересно!
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
Дети. Без билета!
Знайка.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
Дети. Банан!
Знайка.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»
Дети. Звери!
Знайка.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
Дети. Крышу!
Знайка.
На болоте нет дорог —
Я по кошкам скок да скок.
Дети. Кочкам!
Знайка.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Дети. Грачей!
Знайка.
Мишка дров не напилил,
Печку кепками топил.
Дети. Щепками!
Знайка.
За игру спасибо, малыши!
Я говорю вам это от души!
(Аплодисменты.)
Знайка. Наступило время проверять, как справились с заданием наши игроки, а точнее — полюбоваться их искусством.
(Проверка задания. Подведение итогов.) Знайка. Внимание, участники! Если любите, как я, стихи и сказки вы читать, то автора любого сумеете назвать. И не только автора, но и название произведения.
Я буду сейчас читать стихотворение, а вы внимательно вслушивайтесь в слова. Именно они подскажут вам, о каком произведении идет речь.
Приготовьте ручку и бумагу и записывайте свои ответы.
Конкурс «Угадай-ка»
Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас...
Правильные ответы:
— Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»;
— Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»;
— С. Маршак «Вот какой рассеянный»;
— А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
(Проверка задания. Подведение итогов.)
Знайка (обращаясь к игрокам). Вы знаете, ребята, у нас в Цветочном городе малышки-коротышки любят рисовать, петь, сочинять стихи, а я, в отличие от них, много читаю и увлекаюсь кроссвордами. Надеюсь, и вы иногда не прочь посидеть за этим занятием. Я предлагаю вам отгадать один кроссворд. Уверен, что вы легко сумеете справиться с этой задачей.
(Раздает участникам карточки с кроссвордом.)
Впишите в клеточки имена героев мультфильмов. Время на выполнение задания — 1 минута.
Кроссворд
Вопросы к кроссворду:
1. Друг крокодила Гены.
2. Он говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»
3. Она сочиняет и поет песни.
4. Самый добрый крокодил.
5. Обидчивый попугай.
6. Он не боится, когда ему говорят: «Ну, погоди!».
Правильные ответы:
1. Чебурашка.
2. Леопольд.
3. Черепаха.
4. Гена.
5. Кеша.
6. Заяц.
(Команды выполняют задание, а Знайка тем временем проводит игру с залом.)
Знайка (обращаясь к залу). Ребята, а вас всех я прошу по моей команде посчитать до пяти. Дети. Раз, два, три, четыре, пять... Знайка. Будем с вами мы играть! Я буду называть вам героев, а вы найдите лишнего в этом списке.
1. Кот Матроскин, дядя Федор, Серый волк.
2. Маугли, Чиполлино, Вишенка, сеньор Помидор.
3. Малыш, Карлсон, Гекльберри Финн.
4. Элли, Тотошка, Страшила, барон Мюнхгаузен.
5. Али-баба, 33 богатыря, 40 разбойников.
6. Суок, Тутти, Пеппи.
7. Незнайка, Тюбик, Красная шапочка.
Знайка. Молодцы! (обращаясь к игрокам) Ну что, ребята, готовы? Тогда смотрим и проверяем, правильно ли вы отгадали кроссворд.
(Проверка задания. Подведение итогов.)
Знайка. Вот, как и полагается в кроссе, команды дошли до финиша.
Хоть трудны пути познанья,
Они прошли все испытанья!
И сейчас время узнать, кто же стал победителем. Уважаемое жюри, вам слово!
(Подведение итогов игры. Награждение победителей.)
Знайка. Не знаю, запомнится вам эта игра или нет, но мне бы очень хотелось, чтобы она вам запомнилась. Поэтому, если не возражаете, сейчас я скажу: «До встречи!», а вы на прощание похлопайте, как это было в начале игры. И если вы это сделаете от души, то мы обязательно еще раз встретимся, и я скажу: «Всем привет!». А пока— до свидания! С вами был Знайка из Цветочного города!
(Музыка. Зрители покидают зал.)
Реквизит
1. Бумага.
2. Ручки, карандаши.
3. Колокольчики.
4. Конверты с адресами.
5. Карточки со слоговыми путаницами.
6. Карточки с кроссвордом.
7. Призы.
Литература
Волина В. Игра— дело серьезное. СПб.: Дидактика Плюс; ООО «Зенит», 1999.
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра по истории для 5 класса
Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!