Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Экономическая игра - конкурс для школьников 9 класса

Конспект экономической игры «Великолепная семерка»

Игра состоит из 5 этапов. В игре участвуют 7 человек (можно использовать несколько команд по 7 человек). После каждого конкурса 1-2 человека выбывают из игры. Победителя определяет финальный конкурс. Для подсчета баллов выбирается жюри (из числа учащихся, учителей, родителей).

Цель: развивать познавательный интерес к экономике; логическое мышление; применять на практике полученные знания.

В игре используется музыкальное сопровождение.

Ход игры-конкурса

1-й конкурс. Отбор участников.

Претенденты на участие в игре должны назвать как можно больше пословиц и поговорок, связанных с экономическими проблемами. Участники по очереди называют пословицы и поговорки. Затруднившиеся с ответом выбывают. Состязание продолжается до тех пор, пока не останется 7 человек.

2-й конкурс. Три из пяти.

Каждому из 7 участников предлагается по одному вопросу и 5 вариантов ответа, из которых один правильный. Количество баллов зависит от количества попыток. За правильный ответ с первой попытки — 3 балла, со второй - 2 балла и 1 балл - за ответ с третьей попытки. Ведущий может дополнить ответы игроков, а при сомнении давать подсказки. После этого этапа по числу набранных очков можно удалить 1 или 2 игроков, но можно и оставить, запомнив количество набранных баллов.

1. Назовите денежную единицу ОАЭ (дирхам), Греции (драхма), Туниса (динар), Ирана (риал), Монголии (тугрик), Японии (йена).

2. Назовите происхождение слова «доллар». (В честь Джека Доллара. Введен в употребление А. Линкольном. Происхождение неизвестно.)

3. В каком из перечисленных государств денежной единицей является португальский эскудо? (Гзатемала - кетсаль, Азорские острова - португальский эскудо, Пуэрто-Рико - доллар США, Сальвадор - колон, Австралия - австралийский доллар.)

4. Назовите денежную единицу Албании. (Лек, динар, драхма, доллар, риал.)

5. Какая из перечисленных стран действительно не использует франк КФА (Африканского финансового сообщества)? (Бенин, Габон, Тонга (их валюта - паанга), Сенегал, Нигер.)

6. Денежная единица Гренландии. (Шиллинг (Австрия), датская крона (Дания и Гренландия), флорин (Аруба), антильский гульден (Антильские острова), исландская крона (Исландия).)

7. Какая из перечисленных стран не использует песо? (Аргентина (песо), Уругвай (уругвайский песо), Гвинея-Бисау (песо), Парагвай (гуарани), Доминиканская республика (доминиканский песо).)

3-й конкурс. Перевертыши.

Этот конкурс на быстроту реакции. Ведущий говорит зашифрованную фразу, а участники должны быстро восстановить ее смысл. Причем, каждое слово заменено противоположным по смыслу. Для заданий на этом этапе можно использовать рекламные фразы. За каждый правильный ответ - 1 балл, а неточный - 0,5 балла.

Например. «Антиагитация - тормоз распределения». (Реклама - двигатель торговли.)

У кого из участников оказалось меньше всего баллов, выбывает из игры. Продолжают игру 3-4 участника.

1. Плохой чулок - валяющийся чулок. (Хороший банк - устойчивый банк.)

2. Вексельный одиночка XXX. (Акционерное общество МММ.)

3. Религиозно-бездарное разногласие «Безысходность». (Научно-производственное объединение «Альтернатива».)

4. Застой - нищета. (Время - деньги.)

5. Слушайте Радио-пустошь, или наша оксидно-солевая диспропорция была бы в хаосе. (Читайте TB-Парк, и ваш кислотнощелочной баланс будет в порядке.)

6. Марс - пуст шоколадом, выплюнул, а хаос. (Сникерс - полон орехов, съел и порядок.)

7. Твикс — дьявольское мучение. (Баунти - райское наслаждение.)

8. Петров - не заметите однообразия. (Смирнофф - почувствуйте разницу.)

4-й конкурс. Пентагон.

На этом этапе игрокам предлагается отгадать два предмета. Ведущий загадывает эти два предмета и дает по 5 подсказок на каждый предмет. Подсказки должны быть такими, чтобы вначале шли «туманные» по содержанию, почти ничего не сообщающие, а в конце - все четче и четче определяющие назначение предмета. Ведущий читает подсказку, ребята выдвигают только одну версию. Побеждает тот, кто правильно и быстро дал верный ответ.

1. Мотоцикл Херли-Девидсон:

а) их любят молодые;

б) многие старики их не любят, много шума, треск;

в) фирму по их производству основали ирландцы, иммигрировавшие в США;

г) фамилии Харламов и Давыдов слабо напоминают название фирмы по их производству;

д) это любимое средство передвижения рокеров и байкеров.

5. Шариковая ручка:

а) ими пользуются все;

б) их изобретатель был французом, бароном и промышленником;

в) всемирную известность он приобрел в 50-х годах;

г) во многих странах этот предмет называют «Бик» по имени изобретателя Марселя Бика;

д) она есть у вас в портфеле, а некоторые носят ее на груди или в кармане пиджака.

5-й конкурс. Финал.

Участвуют два финалиста. Они получают по 2 карточки, где написано «рубль» и «доллар». Ведущий произносит какую-то фразу, игроки решают, о какой валюте идет речь, и поднимают одну или не поднимают ни одной карточки. Ведущий комментирует правильный ответ.

Награждается победитель. В его честь звучит музыка.

1. Регулярная чеканка этой валюты началась в XVIII веке.

2. О предшественниках этой валюты в донесении командующего армией говорилось, что за воз денег едва ли можно было купить воз провианта.

3. Своим названием валюта обязана... испанскому песо.

4. Эта валюта в бумажном исполнении появилась в XIX веке.

5. Именно эта валюта впервые в истории мирового денежного производства была переведена на десятичную (монетную) систему.

6. Во второй половине XIX века господствующее положение в качестве международного платежного средства занимал британский фунт стерлингов. Из всех возможных соперников, грозящих занять это место, эта валюта была последней.

Автор: Мaринa Евгeньeвнa Сeргeeвa

Похожие статьи:

Экономическая игра для школьников

Экономическая правовая игра для школьников 8-9 класса

Деловая игра для 9 класса на тему: Семья

Экономическое воспитание школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!