Проект семьи. Организационно-деятельностная игра в 9 классе
Цели: актуализировать сложившиеся представления о семье, ее роли в жизни человека, особенностях семейных взаимоотношений; определить причины конфликтов, возникающих между детьми и родителями, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; создать проект.
Форма проведения: организационно-деятельностная игра.
Участники: учащиеся, родители.
Ход игры
I. Вводная часть.
1. Приветствие участников. Объяснение целей встречи. Введение в проблему.
2. Деление на группы: «дети» и «родители». Создание визитной карточки группы, согласно принятой игровой роли. Представление групп.
3. Постановка игровой проблемной ситуации.
Учитель. Однажды в семье произошел серьезный конфликт между родителями и детьми. Конфликт был настолько серьезным, что в какой-то момент дети и родители разошлись в разные стороны, не желая больше взаимодействовать друг с другом, вообще не желая друг друга видеть. Но, несмотря ни на что, они понимали, что не смогут жить друг без друга, им очень хотелось помириться, поэтому обе стороны решили действовать.
Задание. Уважаемые «дети» и уважаемые «родители», первое, что вам необходимо сделать, - это определить причины возникшего конфликта, второе - написать письмо-обращение друг к другу, определяющее пути примирения.
II. Коллективно-творческая деятельность.
1. Представление группами писем-обращений.
2. Объединение групп «родители» и «дети» в одну под
названием «Семья» и создание проекта (определение понятия «семья», принципов взаимоотношений в семье, предпринимаемых практических действий).
3. Представление проектов «Семья XXI века».
III. Рефлексия игры (экспресс-анкета).
Вопросы:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что радует, удивляет, наводит на размышления, настораживает в содержании представленных проектов?
- Как бы вы охарактеризовали психологический климат игры?
- Закончите начатые формулировки суждений:
1) Сегодня мне понравилось...
2) Сегодня не получилось...
3) Сегодня я осознал...
Возможные результаты рефлексивной экспресс-анкеты.
1. Особенно понравилось:
- общение, совместная работа;
- открытость;
- теплая, дружеская обстановка;
- состав команды, доброжелательный настрой участников;
- актуальная тема встречи;
- необычный сюжет, взаимопонимание игроков;
- стиль общения между участниками игры, совпавшие между ними точки зрения.
2. В ходе проведения игры участники осознали:
1) важное значение совместного творческого и интеллектуального общения;
2) семья - главное в жизни человека;
3) мысли, представления детей и взрослых часто различны, поэтому нахождение компромисса необходимо;
4) нужно быть другом своему ребенку;
5) конфликт можно решить очень легко;
6) нужно чаще слушать и слышать друг друга;
7) родители и дети не такие уж разные.
Похожие статьи:
Экономическая игра - конкурс для школьников 9 класса
Экономическая правовая игра для школьников 8-9 класса
Экономическая игра для школьников